Закрыть [9]

План-конспект урока по окружающему миру «Родной край — часть большой страны» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 18 February 2017

Пояснительная записка к презентации

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели и задачи:

сформировать представления учащихся о родном крае;

развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой России, Чувашской Республики;

воспитывать любовь к своему краю.

Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.)

Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала.

Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран

Используемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах, административная карта России; административная карта Чувашской Республики; /data/files/i1487449004.png (584x732)/data/files/u1487448954.pptx (Презентация к уроку окружающего мира по теме "Наш край")

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

(Звучит запись песни «Наш край».)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

– Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны».

– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!

На доске и в тетрадях записывается тема: «Наш край».

II. Работа над новой темой

– Давайте, познакомимся с административной картой России (настенная карта, слайд1)

Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (Ответы детей.)

– Что вам говорят условные обозначения?

– Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают? (Ответы детей.)

– Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т.д.)

– Где, в основном, находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

– А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.)

– Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов.

– Найдите на карте территорию, где мы живем. (Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте.)

– Какой город является главным на нашей территории? (Находят на карте.)

– Это наш край, наша маленькая Родина. Где расположена наша маленькая Родина? (Чувашская Республика)

– Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? С другими округами, республиками, краями?

– В какой природной зоне мы живем? (Лесная зона)

– А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на карту?

– Перечислите города, реки, населенные пункты (Чебоксары, Канаш, Алатырь, Волга, Сура, Цивиль и т.д.)

 – Найдите город, в котором мы живем.

– Чем богат наш край? (Слайды 6- 12)

– Какие отрасли производства у нас развиты? (Слайды 14-21)

III. Физкультминутка

(Слайд13)

По родному краю
Дружно мы шагаем. (Марш на месте.)
Справа от нас – зеленый луг. (Поворот.)
Слева находится лес. (Поворот.) 
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!(Махи руками.)

IV. Закрепление изученного

1. Работа в рабочей тетради.

С. 47, №1

– Прочитайте.

– Напишите где вы живете.

2. Детям раздаются трафареты с изображением республики.

– Обведите трафарет в своих тетрадях.

– Укажите, с какими областями, республиками граничит наша республика.

3. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

– Обозначьте на карте в тетрадях: главный город нашей республики; крупные города нашей республики.

– Запишите растения и животных нашей республики, отгадав загадки. (Слайд23)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. 

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко 

Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

Белые горошки на зеленой ножке.
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.

Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

V. Подведение итогов урока

– Что мы называем родным краем?

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание

Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своей Республике».

Предварительный просмотр презентации

РОДНОЙ КРАЙ – часть большой страны Составила учитель начальных классов МБОУ «Вутабосинская СОШ» Канашского района Чувашской Республики Кужакова Галина Сергеевна

О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живём!

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КАРТА РОССИИ

Самые крупные республики, края, округа: Якутия Хабаровский край Краснодарский край Тюменская область Амурская область

НАШИ СОСЕДИ: Китай Монголия Казахстан Украина Белоруссия Грузия Латвия Эстония Финляндия

Карта Чувашской Республики

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЧУВАШИИ: Поверхностные и подземные воды.  Полезные ископаемые (глина, песок) Минеральные воды.  Земельные ресурсы. Лесные ресурсы.  Животный мир.

Растения Чувашской Республики , которые занесены в красную книгу РФ:

ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ голавль гольян озерный

Белорыбица Быстрянка русская

Выхухоль Сурок - байбак

Физкультминутка По родному краю Дружно мы шагаем. Справа от нас- зеленый луг. Слева находится лес. В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. Филин крыльями машет. Ух! Ах захватывает дух! Солнце над березами светит нам. Мы рады ягодам, грибам.

Отрасли производства Чувашской Республики Чебоксарский тракторный завод

Канашский вагоноремонтный завод  (Промтрактор-вагон)

Чебоксарская керамика

Чебоксарская кондитерская фабрика (АККОНД)

Меховая фабрика Керек (Керек)

Чулочно-трикотажная фабрика Чебоксарский трикотаж (Чебоксарский трикотаж)

Земледелие

Животноводство

Самостоятельная работа. 1 .Запишите растения и животных нашего края в таблицу ,отгадав загадку:

Растения Животные Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку Посадили зернышко - Вырастили солнышко Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.   Белые горошки на зеленой ножке. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.

2.Обозначьте на карте в тетрадях :главный город нашего края; район в котором мы живем ; крупные города нашего края.

Домашнее задание: Сочинение «Что я расскажу иностранцам о своем крае».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.