План-конспект урока по окружающему миру с использованием образовательной онлайн-платформы «РЭШ» по теме "Какие бывают растения" 2класс

6
0
Материал опубликован 14 April




План-конспект урока с использованием образовательной онлайн-платформы «РЭШ»


Предмет: окружающий мир

Класс 2

Тема урока: «Какие бывают растения»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о разнообразие растений (дерево, кустарник, трава); классификация их по группам; воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемый результат Учащиеся научатся: делить растения на группы по отличительным признакам; узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе; научатся анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение; смогут использовать полученные знания в практической деятельности.

Предметные знания: приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, учиться выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Метапредметные:

Личностные:
-
готовность и способность, обучающегося к саморазвитию; формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс (1 часть), атлас -определитель «От земли до неба». Персональный компьютер. Ресурсы сети интернет.

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

-Ребята, какое у нас время года сейчас?

Осень в гости к нам идёт

Много красочек несёт.

Что раскрасит нам она-

Догадались вы, друзья? (растения)

-Эта загадка связана с темой нашего урока.

-Сегодня мы ближе познакомимся с растениями и узнаем, какие они бывают.

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

Эмоциональный настрой

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.


2.Актуализация знаний

-Давайте вспомним тему прошлого урока и ответим на вопросы:

-какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

-почему загрязняется вода?

-что каждый из вас сможет сделать, чтобы помочь охране воды?

t1713096891aa.jpg

Фронтально отвечают на вопросы

3. Самоопределение к деятельности

-Вода необходима для жизни всем живым организмам и конечно же растениям. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. А вот куда мы отправимся сейчас, узнаем из загадки:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём. (лес)

-Растения отличаются друг от друга формой, ароматом, окраской, в этом и состоит их красота.

-Давайте посмотрим, какие растения можно встретить в лесу и чем они отличаются друг от друга.

Просмотр видеоролика: https://resh.edu.ru/.

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.







Смотрят видеоролик

4.Усвоение новых знаний и способов действий

-Работаем по плану: (на доске)

1.Узнаем какие бывают растения.

2. Выделить отличительные признаки каждой группы растений.

3. Учимся находить новую для нас информацию.

-Какие растения вы увидели в видеофрагменте?

- Ваша задача разделить растения на 3 группы.



t1713096891ab.jpg

.
















Выполняют тренировочное задание

Располагают растения по группам.


1. Выявление существенных признаков каждой группы растений.

Продолжим работу по учебнику на с. 56 . Рассмотрите схему +(слайды презентации)

-1-я группа растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

- 2 группа растений «кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

- 3 группа растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

Физминутка

-Если я говорю название дерева, то вы поднимаете руки вверх, кустарника – в стороны, травы - присесть.

(Липа, подорожник, шиповник, крыжовник, береза, рябина, смородина, одуванчик, клен.)

- Все ли деревья и кустарники одинаковы? Чем, например, ель отличается от дуба?

Листья березы и дуба похожи на пластинки. А листья ели и сосны похожи на швейные иголки.

Деревья с листьями – иголками называют хвойными, а деревья с листьями, которые похожи на пластины, называют лиственными.

Значит, на какие две группы мы можем разделить деревья и кустарники ?

-Посмотрите на схему и заполните пропуски

t1713096891ac.jpg

5. Первичное закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику стр.57

1 группа находит и называет деревья

2-кустарники

3-травы

-Проверьте себя на «Страничках для самопроверки». Оцените работу своих групп.

t1713096891ad.jpg

6. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа.

-Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выберите уровень заданий:

1 уровень- выполнить задания в тетрадях на печатной основе (стр.39 зад.1 и 2)

2 уровень – найдите в атласе-определителе «От земли до неба» названия растений той или иной группы и запишите их в тетрадь (стр.39 зад.3)

3 уровень – вспомните, какие растения вы видели на экскурсии на территории нашей школы и заполните карточку-схему

растения


деревья

л

х

кустарники

л

х

травы

1








2








3








4








5








Сообщение учителя о разнообразии и красоте растений. (учебник стр.58-59)

7. Рефлексия деятельности.

Игра «Найди лишнее» (на слайде)

1) Одуванчик, лиственница, лопух, дуб.

2) Тополь, сирень, сосна, липа.

3) Подорожник, ель, липа, осина.

4) Смородина, берёза, малина, василёк.

8. Подведение итогов урока

-Ребята, давайте посмотрим, все ли пункты нашего плана на доске мы выполнили?

-Что было самым интересным на уроке?

-Кому захотелось больше узнать о растениях?


-А нужно ли беречь растения?


9. Рекомендации по д.з.


Учебник стр.58 + раб. тетр. стр.41 зад. 6 (придумать рассказ о красоте растений) или

тетр. стр.40
























Рассматривают схему в учебнике и слайды, выделяют отличительные черты каждой группы растений.




















Выполняют упражнения



Отвечают на вопросы













Заполняют пропуски в схеме































Называют растения, отмечают его существенные признаки, проверяют себя





Оценивают с помощью светофора: зеленый – справились с заданием, желтый – допустили неточности, красный – не справились с заданием



















Выбирают задание и выполняют.

Выполняют взаимопроверку выполненных заданий 1 и 2 уровня. Оценивают друг друга.

Задание третьего уровня проверяет и оценивает учитель.

































Проводят соответствие плана с выполненными действиями



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.