План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Местоимение»

3
0
Материал опубликован 17 April

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема урока: Местоимение.

Тип урока: усвоение новых знаний.


Тема

Местоимение.


Цель урока:


Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи.


Задачи урока:



Познакомиться с местоимением.

Научиться отличать местоимение от других частей речи.

Узнать какую роль играет местоимение в речи.


Ресурсы:


карточки для самостоятельной работы;

карточки для работ

исследовательская карта;


Образовательные технологии:


Технологии поддерживающего обучения (традиционного обучения – объяснительно - иллюстративный), информационные, здоровьесберегающие, технологии: развивающего обучения (проблемного обучения) и развития критического мышления.


Средства обучения:


компьютер, доска магнитная, проектор,

на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки, карандаши, индивидуальные карточки, раздаточный материал с тестовыми заданиями.



Литература:

Учебник. Русский язык - 3 класс (в 2 ч.). В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  М. Просвещение, 2022.

Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. ФГОС: М., ВАКО – 2015.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.: Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. ФГОС. М., Просвещение, 2022


Методы и приемы обучения:

словесный (беседа), наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый.





Планируемые образовательные результаты



Предметные



Метапредметные



Личностные


знают: самостоятельные части речи (имя существительное, прилагательное, глагол) и служебные части речи (предлог, союз);

умеют: задавать вопросы, различать и обозначать изученные части речи;

Должны узнать: о местоимении, как о части речи, дети должны понять, чем местоимение отличается от других частей речи, какие бывают местоимения, как местоимения помогают тексту избежать повторения слов.

Должны научиться: узнавать местоимения и различать среди других частей речи.


регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке при изучении местоимения;

познавательные - добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке;

коммуникативные - доносить информацию до участников образовательного процесса- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей.


Формировать положительное отношение к процессу получения знаний.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



Ход урока

Организационный момент.

Настрой детей на работу.(2 мин)

-Руки? - На месте! - Ноги? - На месте!

-Локти? - У края! - Спина? - Прямая!

Наш девиз: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а учиться.

Только тот кто много знает

В жизни что-то достигает.

Я желаю вам успеха на уроке.

Разминка для рук.

- А теперь приступим к работе.

Минутка чистописания.

МккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕуу 

- Сегодня мы познакомимся с вами с профессией - корректора

.-Кому знакомо значение этого слова? (слайд 2)

Корректор – человек, который занимается редактированием текстов. Т.е. ищет в них ошибки, выделяет и исправляет их .

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек данной про­фессии? (внимательность, аккуратность, быть грамотным)

- Я желаю вам быть на внимательными, аккуратными, грамотными

Актуализация знаний.

-Не смотря на то, что корректор очень грамотный человек ,ему часто приходится работать со словарями . Поэтому начнем трудовой день со словарной работы

Сл. кор…ектор , ош…бка, стат…я, неточ…ность, текст


Приём «Корзина»

-Что объединяет эти слова? (имена существительные)

- Имя существительное, глагол, имя прилагательное – это…(части речи)

- На какой вопрос отвечает? (Кто? Что?)

-Что обозначает? (предмет)

- Вот сейчас посмотрите на начало минутки чистописания и прочтите только прописные буквы.

МЕСТОИМЕНИЕ


- Какова же тема нашего урока? (слайд 3)

- Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почетное место после глаголов 31 тыс.и имен существительных около 100 тыс. Почему это действительно загадка.

- Вы готовы разгадать эту загадку?

Думаю что, исследовав данную тему, мы узнаем ответ.

- Результатом нашего исследования будет карточка, которая станет вам закладкой-помощницей по теме местоимение. (слайд 4)

Задание1.Молодой журналист издательства написал статью. Редактор дал задание исправить текст. Прочитайте и скажите, почему редактор остался недоволен статьей?

Сова

Сова - хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чут­кие уши. Совы живут по всему свету. Совы обитают в лесах, пустынях, горах.

- Как исправить текст , чтобы избежать повторов?

- Заменим повторяющиеся слова другими словами.

- Поработайте корректорами, исправьте недочёты в тексте.(слайд 5) (слайд 6)

- Запишем откорректированный текст.

ФИЗМИНУТКА

(слайд 7)

Приём «Верные – неверные утверждения» t1713323564aa.png

- В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени"). В результате изменений "в" отпало и получилось МЕСТОИМЕНИЕ.

(слайд 10)

- Работа на карточках :

1.Местоимение – это ……..

2.Употребляется вместо……….

Приём «Корзина»( местоимение)

(слайд 11)

- Прочитайте текст. Догадайтесь о ком или о чём идёт речь?

Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение.

- Что или кого представляли?

- Почему вы по-разному отвечаете?

(слайд 12) (слайд 13)

- Спишите текст, подчеркните местоимения.

Работа на карточках :

1.Местоимение – это часть речи.

2.Употребляется вместо существительного

3. …. называет предмет, а …………

4.Местоимения отвечают на вопросы …..

(слайд 14)

-Мы завершили наше исследование. 5 фактов

- Почему местоимения, которых 69 по частоте употребления стоят на третьем месте? Какую часть речи они заменяют?

– В чем загадка местоимения как части речи?


Рефлексия

В нашем классе все друзья,

Ты и мы, и вы и я.

Улыбнусь тому кто слева,

улыбнусь тому, кто справа

мы одна семья.

- Кто писал без ошибок? Кто был внимательным на уроке?

- Кто работали на уроке дружно?

- Кто исследовали тему Местоимение?

- Кто были настоящими корректорами?

- Самое главное Мы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово местоимение МЫ.

Одному или одной

трудно справиться с бедой,

Слово мы сильней, чем я.

Мы – семья и мы –друзья.

Домашнее задание: продолжить работу корректора, выполняя упражнение и выучить правила по памятке








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.