Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Местоимение»
Русский язык 3 А класс
Берёза С давних времён берёза считается символом России. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А русскую баню без берёзового веника? Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными.
Берёзу милую, родную считают символом России. воспета в музыке, живописи. написано немало стихов, рассказов и сказок. Она Берёза О берёзе О ней
Я МЫ
ТЫ ВЫ
ОН ОНА ОНИ ОНО
Я и МЫ,ТЫ и ВЫ, Я и МЫ,ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения.
Работа в группах. Думать Размышлять Рассуждать Слушать друг друга Работать дружно
2-е лицо 3-е лицо 1-е лицо Я ТЫ МЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ Единственное число Множественное число
Исследовательская карта 1.Местоимение – это самостоятельная часть речи. 2.Не называет предмет, а указывает на него. 3. Местоимения отвечают на вопросы существительных. 4. Личные местоимения я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. 5.Изменяются по числам, имеют лицо.
Домашнее задание Уровень А. спишите текст, подчеркните местоимения. Под окном нашего старого дома растет березка. Весной ее ветви одеваются маленькими листочками. Ствол березы белый с черными пятнышками. Он стройный и тонкий. Ветви березы гибкие. Хороша наша береза весной! Мы любим и бережем ее. Уровень В. спишите текст, заменив повторяющиеся существительные местоимениями. В воскресенье Вася с ребятами пришли в лес. В этот день солнце было яркое. Солнце даже пригревало немного. Берёзы стояли в красивом снежном уборе. Берёзы были украшены инеем. Дети увидели дятла. Своим клювом дятел долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала белка по веткам ели. Уровень С. Сочините сказку по готовому началу. Мы с папой гуляли в берёзовой роще. Там было тихо и тепло. Вдруг одна берёза низко склонилась ко мне и шепнула на ухо: « …».
Продолжите мысль Я хочу…… Я могу…… Я люблю……