12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Данилов Сергей Романович24
0

Конспект урока на тему «Решение уравнений методом введения новой переменной»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение уравнений методом введения новой переменной

 

 

ФИО (полностью)

Данилов Сергей Романович

 

Место работы

ГБОУ ООШ им. С.Н. Левчишина с. Чёрновка

 

Должность

учитель

 

Предмет

алгебра

 

Класс

9

 

Тема и номер урока в теме

«Решение уравнений методом введения новой переменной», номер урока 3

 

Базовый учебник

«Алгебра-9» Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Автор Ю. Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк /

Москва: « Просвещение», 2010г.

 

Цель урока: расширить знания в области решения уравнений с помощью введения новой переменной

9. Задачи:

- обучающие, формирование регулятивных УУД

Выделение усвоенных знаний.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений»

-развивающие, формирование познавательных УУД

Выделение и извлечение необходимой информации, анализировать, делать выводы.

Выбор наиболее оптимальных способов решения уравнений по средствам с применением ЦОР и ЭОР.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР.

-воспитательные, формирование личностных УУД

Установление связи между целью УД (учебной деятельности) и ее мотивом;

воспитание сознательного отношения к учению и чувство личной ответственности в коллективной работе

Тип урока обобщение и систематизация учебного материала.

Формы работы учащихся индивидуальная, самостоятельная работа, беседа, групповая работа, с применением ЦОР и ЭОР.

Необходимое техническое оборудование компьютерный класс с проектором.

Дополнительная литература Л.В.Кузнецова «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» М: «Просвещение», 2009г.

Структура и ход урока

Приложение №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

 

Объявление темы и целей урока

Постановка перед собой целей на урок.

1 мин

2

Обобщение и систематизация учебного материала.

2.1. Проведение устной работы.

 

Контролирование ответов.

Устная работа по сборнику ГИА

Стр12 № 9, стр 64 №9,стр 84

9

Выполнение устно указанных номеров по сборнику ГИА . Контроль ответов одноклассников.

 

3 мин

 

2.2.Тест

1

Тест по теме "Квадратные корни"

Организует выполнений заданий

Выполнение тестового задания

5 мин

 

2.3. Коллективное решение уравнения

На закрепление навыков решения уравнения с помощью введения новой переменной.

 

 

Объявление номера задания.

220, 222(а,б)

Контроль над решением уравнений

Учитель проводит опрос учащихся

Какие способы решения вы использовали при решении уравнения?

Учащиеся выполняют работу в тетрадях.

Отвечают на вопросы

12 мин

 

2.4.Физкультминутка.

 

Учитель показывает упражнения.

Ученики выполняют.

1 мин

 

2.5. Самостоятельная работа

2 Самостоятельная работа по теме «Решение целых уравнений»

Организует выполнение самостоятельной работы

Выполнение самостоятельной работы

12 мин

3

Рефлексия

 

Учитель читает притчу: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.

Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни.

У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Кто возил камни?

Кто добросовестно работал?

Кто строил храм?

Анализируют и оценивают усвоение решения уравнений разными способами.

Проставление оценок в дневники

2 мин

4.

Итог урока.

Домашнее задание.

 

Учитель подводит итоги урока.

 

Объявляет домашнее задания, комментирует его №221,223 (а,б)

Демонстрирует задания из ЭОР. Дополнительное задание

Для «слабых» учащихся (повторение способов решения систем линейных уравнений).

3 Решение системы линейных уравнений

Дополнительное задание

Для «сильных» учащихся (опережающее обучение).

4 Решение системы уравнений второй степени

Выставление оценок.

Выделяют главное из урока и выбирают наиболее оптимальные способы решения уравнений.

 

Записывают домашнее задание в дневниках.

.

4 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Решение уравнений методом введения новой переменной

(Тема урока)

Приложение №2

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Тест по теме "Квадратное уравнение"

Контрольный

Тест

Квадратное уравнение

2.

Самостоятельная работа «Решение целых уравнений»

Практический

Интерактивное задание сцена 1,3,5.

Решение целых уравнений. П1

3.

Решение системы линейных уравнений

Комбинированный Информационный

Практический

Интерактивное задание

Способы решения систем линейных уравнений. П1

4.

Решение системы уравнений второй степени

Практический

Интерактивное задание

    1. Решение систем уравнений графическим способом. Прямая и парабола. П4

 

Самоанализ

Урока геометрии в 7 классе

Ф.И.О. учителя Данилов Сергей Романович

Цель посещения: методы и приемы обучения, используемые учителем для активизации деятельности учащихся.

Дата: 13 марта 2018 г.

Класс: 7

Предмет: геометрия

Количество учащихся в классе: 14 учащихся

Количество учащихся на уроке: 14 учащихся

Тема урока: «Сумма углов треугольника»

 

Я работаю по учебнику для общеобразовательных учреждений.

/Геометрия 7-9 класс. Авторы

Тема урока: «Тип урок – изучение нового материала и первичное заключение. Для проведения урока учителем создана благоприятная обстановка. На протяжении всего урока видны основные его этапы на пути движения учащихся к цели. В ходе подготовительной беседы, учителем мотивируется предстоящая работа, сконцентрировано внимание ребят. Учителем на уроке были применены различные способы применения ЦОР и ЭОР. На протяжении всего урока прослеживается умелое сочетание учителем теоретических знаний учащихся с их практической деятельностью.

На занятии были использованы разноуровневые задания. Система оценки практических знаний построена на самооценке учащимися своих достижений. Активная работа детей указывает на их заинтересованность не только к данному уроку в частности, но и к предмету в целом. В ходе урока происходит постоянное развитие и совершенствование умений и навыков учащихся.

Достаточный объем материала, чёткая организация урока способствовали успешной реализации поставленных задач.

На уроке учитель проявляет доброжелательность, понимание. Учитель хорошо владеет знаниями по предмету. Умеет увлечь детей.

Чувствуется эмоциональное сопереживание учащихся за урок и свои достижения.

Выводы:

Урок строился как система, в центре которой развивающиеся взаимодействия учителя и учащихся.

Урок нацелен на овладение учащимися учебно-познавательных компетентностей.

Методы и приемы обучения, используемые учителем, способствовали развитию познавательной деятельности и активизации учащихся.

Учитель умело применяет образовательные технологии, соответствующие сохранению здоровья учащихся.

Зам. директора по УВР________________ Н.М. Щукина

Председатель МО учителей

математики _________________ С.Р. Данилов

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.