Изучение нового материала по теме: «Решенние уравнений с одной переменной графическим способом». Конспект урока по алгебре в 7 классе
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа интернат «Архангельский морской кадетский корпус» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова.
Конспект урока по алгебре
7 класса
по теме:
«Решение уравнений графическим способом».
Подготовила учитель математики
Долинкина Надежда Анатольевна.
Цель урока: научиться решать уравнения с одной переменной графическим способом.
Задачи урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать материал по изученным графикам линейной функции, квадратичной и кубической функции; изучить и отработать алгоритм решения уравнений графическим способом.
Развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать, обобщать и систематизировать материал; развитие информационных компетенций учащихся.
Воспитательные: развитие познавательной активности учащихся, умению контролировать и проверять свою деятельность, аккуратности.
Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК для каждого учащегося.
Основные этапы урока:
Организационный.
Проверка домашнего задания.
Постановка проблемы.
Изучение алгоритма решения уравнений графическим способом.
Закрепление изученного материала.
Постановка домашнего задания.
Итог урока.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания:
№369
Графики параллельны, если k одинаково, т.е. k=-0.4, значит функция задана уравнением y=-0.4x+1.
M (50;-19),то x=50, y=-19, подставим координаты в уравнение. При проверке получилось верное равенство -19=-19, значит точка М принадлежит графику.
№487(в) -2=42 неверно, то точка С не принадлежит графику.
№490 (а) (-0,2)3=-0,008 верно, то точка А принадлежит графику.
Постановка проблемы.
Фронтальный опрос:
1.Имеют ли общие точки прямые
y=2x-5 и y=2x (нет, они параллельны)
Y=-3x+1 и y=3x+1 (да, они пересекаются)
y=x+5и y=x-6 (нет, они параллельны)
y=0.5x+5 и y=-4x-2 (да, они пересекаются)
Если коэффициенты перед x в линейной функции одинаковы, то прямые параллельны.
2. Проходит ли график функции y=2x+1 через точку с координатами (1;3)?(да)
3. Проходит ли график функции y=-x+4 через точку с координатами (1;3)?(да)
4.Точка (1;3) чем будет для графиков функций y=2x+1 и y=-x+4 ?( точкой пересечения).
5.Решите устно уравнение: 2x+1=-x=4. (x=1).
6.Сравните абсциссу общей точки графиков функций и корень уравнения. (Корень уравнения равен абсциссе общей точки графиков функций)
7.Решите уравнение:
2x=x2 .( Можно подбором получить корни x=2 и x=0).
2x+1=x3 .( подбором корень x=-1) Если подбором не выйдет? Или не все корни найдены? Как иначе? (Графическим способом).
Сформулировать алгоритм решения уравнений графическим способом:
-разбить уравнение на две функции;
-построить графики двух функций;
-найти абсциссу точки их пересечения;
-записать корень в приближенном значении.
На ПК открыть программу GEOGEBRA и выполнить с ее помощью построение графиков функций y=2x+1и y=x3. Найти координату x точки пересечения:
Ответ:
x≈-1; x≈1,62 ; x≈-0,62 .
Y=2x+1
Y=x3
Проверим, все ли корни нашли подбором в уравнении 2x=x2 .
Y=2x
Y=x2
Ответ: x≈0; x≈2.
Закрепление изученного материала
Из учебника : №494(а) :
Решить графически уравнение: x2=x+6.
Построим графики функций:
y=x2 – квадратичная функция, графиком является парабола.
y=x+6-линейная функция, графиком является прямая.
Таблица:
x |
0 |
-6 |
y |
6 |
0 |
Построим в тетради графики функций и проверим на ПК.
Ответ:
x≈-2; x≈3.
Y=x+6
Y=x2
№496
Построим в тетради графики функций и проверим на ПК.
Решить графически уравнение: x3= -x+3.
Y=x3- кубическая функция, графиком является кубическая парабола.
Y= -x+3 - линейная функция, графиком является прямая.
Таблица:
x |
0 |
3 |
y |
3 |
0 |
Ответ:
x≈1,2
Y=-x+3
Y=x3
Домашнее задание:
№494(б), 495,497. Выучить алгоритм решения уравнений с одной переменной графическим способом.
Итог урока:
- в течении урока мы выяснили, что уравнения с одной переменной можно решить алгеброически, подбором корней ( не все корни можно найти) и графическим способом.
-при графическом способе решения корни уравнения находятся приблизительно.
Литература:
1.Учебник: алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев и др, под редакцией С.А. Теляковского.
2.Пограмма GeoGebra для построения графиков.