План-конспект внеурочного занятия по теме «Чем богат человек?»

0
0
Материал опубликован 12 December 2023

План-конспект внеурочного занятия

Тема: «Чем богат человек?»

Класс:
Дата: 25.01.2023
Учитель: Царенко.А.Е

Цель: воспитание у учащихся добрых чувств по отношению друг к другу и окружающим людям.

Задачи:

Корректировать негативные личностные отклонения в поведении у учащихся.

Показать ценность духовного богатства личности - человека.

Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Планируемый результат: дети должны усвоить нормы достойного характера человека, понять, что положительные качества являются настоящим богатством человека, богатством, которое невозможно отнять и потерять.

Формируемые УУД:
Познавательные: Умение различать плохие и хорошие качества человека;

Регулятивные: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Коммуникативные: С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах. Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Работать над выработкой положительных черт характера.

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других.
Формы: фронтальная, групповая.

Оборудование: ПК, иллюстрации по теме занятия, карточки с заданием, два сундучка, листы бумаги.






Ход занятия:


1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости, наше занятие пройдет в дружеской обстановке, а вы, ребята, подарите тепло и доброту не только друг другу, но и нашим гостям.


2.Эмоциональный настрой учащихся. Тренинг

Упражнение «Паутинка добра»

- А сейчас вспомните, кто из класса и какое добро сделал вам.
- Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.  

Вывод тренинга: Ребята, запомните, от вас самих будет зависеть, как будут складываться отношения с людьми в вашей жизни. И главное правило заключается в том, что как вы хотите, чтобы относились к вам, так и вы должны относиться к другим


- Доброе слово в нашей жизни может сделать многое, как вы думаете, что? (поддержать человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение..)
- Но не только слова у нас должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки наши радовали других, нам надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.


3. Целеполагание

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров, а на какой … вы узнаете, когда скажите мне ответ на мою загадку.

- Она бывает у тебя, когда все хорошо. 
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел. 
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе. 
Она у тебя есть в душе, но не найти его нигде.  «Доброта».

- Молодцы.

(Звучит музыка “Моря”)



- Помогут нам в этом морские волны.

Эмоциональное расслабление, настрой на занятие. Поднимите руки и представьте себе, что вы волны, попробуем их изобразить. Звучит музыка, мы приплыли на остров, а как он называется, сейчас вы прочитаете. На доске появляется надпись - “остров Доброта”.


- Кто мне ответит ребята, а что такое доброта?

- Чтение стихотворения учащимся.

Что такое доброта,
Всем узнать давно пора.
Если вижу я беду,
Мимо горя не пройду.

Надо людям помогать,
Доброту не забывать.
Если слово дал--– держи,
С обещаньем не спеши.

Если сделать ты не сможешь,
Обещаньем не поможешь.
Каждый должен не забыть 
За добро добром платить.

Собери всю доброту,
Положи в ладошки
И всем людям подари,
И себе немножко.


4. Основная часть

- Ребята, посмотрите, что же это? (На столе два сундука. Крышка одного приоткрыта, в сундуке видны драгоценности, монеты. Второй сундук пуст.)

- А теперь я попрошу вас, вспомнить, что в сказках складывают в сундуки.
- Правильно (жемчуг, драгоценности и другие богатства. В первом сундуке лежат драгоценности – богатство).

- Можно потрогать богатство из первого сундука? Да, украшения можно надеть, подарить, камни потрогать руками. А что же должно лежать во втором сундуке, мы узнаем, когда выполним.


Задание № 1

Доброта, лень, отзывчивость, вежливость, грубость, милосердие, обидчивость, самолюбие, понимание, здоровье, зависть.

- Ребята, вам нужно из предложенных слов, выбрать те, которые вам больше понравились, прикрепляя командой на доску.

2-3 минуты на работу, и идет опрос детей. После опроса качества, названные детьми, с помощью букв прикалываются к сундуку.


- Ребята, почему ваши качества мы поместили во 2 сундук?

- Правильно, это богатство, это сокровища человеческого сердца. Для кого? Для себя и других.

- Можно ли потрогать руками? Нельзя. Это богатство есть у каждого из вас, и вы дарите его окружающим вас людям.


5.Физкультминутка.

«Дружбой дорожи» - видеоролик.


- На острове выполним с вами еще одной задание.


Задание № 2.

-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Игра «Доскажи словечко»

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говорить пожалуйста!


Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня извините.


Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: как поживаете?

Не забудьте, что на прощание

Нужно вам говорить «До свидания!»


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день!

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.


Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.


Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста.


- Ребята, какие качества можно еще положить в наш сундучок?

- Наш сундучок пополнился, мы стали богаче? Как вы думаете? Варианты ответов.

Ребята, а могут ли похитить сундук с ценностями (с алмазами, камнями) – Да.

– А сундук с богатствами души – могут похитить?

Нет! Правильно.

Эти черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.

6. Физкультминутка.
-
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".


7. Закрепление темы занятия

- Ребята, у вас на столе лежат конверты, а в них задание. Существует множество пословиц и поговорок о хороших делах. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.

(Добро творить себя веселить. Честность всего дороже. Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь. Худо жить без ласкового слова).


Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.


8. Игровая часть занятия

- Участники разбиваются на пары. Галящий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: рука к руке, спина к спине, ухо к уху и т.д. Фигура усложняется. После этой команды «Человек к человеку», каждый участник ищет себе новую пару. Задача галящего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым галящим.

Заключительная часть занятия

9. Подведение итога. Рефлексия.

- Завершение занятия высказыванием: «У человека большое сердце»

- Как вы понимаете данное выражение? Что имеют в виду?
(Это когда обладает всеми теми качествами, о которых мы сегодня с вами говорили. )

- Посмотрите, какое большое сердце у нас на доске, в нём хватит тепла для вас всех. А вот вам маленькие сердечки и я хочу, чтобы вы на них написали пожелания для своих друзей – по одному слову и прикрепили во внутрь нашего сердечка. Самое главное в составлении желания – это использование волшебных слов.

- Не забываем, что нам нужно вернуться с Острова доброты в класс, поэтому закрываем глазки и возвращаемся.
- Спасибо вам, ребята, за вашу работу. Мне очень приятно было с вами сегодня работать.




























Приложение 1

t1702382544aa.jpg


t1702382544ab.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации