Комплексное интегрированное занятие «Путешествие в царство воды» (для детей 5–6 лет)

3
0
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение

д/с «Светлячок» пгт. Мирный Оричевского района Кировской области

Комплексное интегрированное занятие по образовательной

области « Познание »

Составила: Гриднева Наталия Сергеевна –воспитатель

 Тьютор: Панагушина Е.А.

Тема : “ Путешествие в царство воды “

Введение

Цель: Формировать элементарные представления и знания о воде,

познакомить с причиной возникновения пара и льда, помочь детям, в ходе экспериментирования, понять, почему бывает разное состояние воды.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, наглядно – действенное мышление, слуховое восприятие, творчество детей (через нетрадиционные техники рисования (клякс графию); умение различать физические состояния воды; воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности; способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя; активизировать словарь детей: облако, дождь, снег, роса, лёд, пар.

Раздел обучения: - ознакомление с окружающим миром , развитие речи детей,

Время проведения: 10 апреля 2015год

Возраст детей: 5-6лет

Форма занятия: индивидуальная , групповая

Виды деятельности: предметно-игровая, продуктивная, общение, наблюдение, сюжетно-ролевая, изобразительная.

Подготовительная работа: наблюдение в природе за свойствами воды; прослушивание пословиц, поговорок, загадок; просмотр фильма о воде; беседа о значении воды.

Оборудование, материал: стаканчики с водой и молоком, лёд заранее приготовленный, нагретая вода, костюм капли воды, краски, кисти, трубочки, стаканчики, подставки, белые альбомные листы бумаги, оформление зала, ТСО.

Структура занятия

Начало

занятия

Предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу.

     На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.

Ход

занятия

Это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенны данной учебной задачей.

На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

       Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога.

       Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием педагога.

В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса.

       Даётся возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения. Педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Окончание занятия

Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности детей    по каждому этапу занятия.

      После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Содержание занятия

Этап

Название

Цель, задачи

Деятельность воспитателя

Знания, умения детей

1

Начало занятия

Раскрытие учебной задачи

Переключение внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме

Объясняет подробно, что им предстоит сделать на занятии.

слушать, задать вопросы

2

Ход занятия

Начало путешествия

в «царство воды»

Создать соответствующий эмоциональный настрой, первичное усвоение знаний.

Загадывает загадки о состоянии воды в природе.

Приложение №1

отгадывают загадки, сопоставляют, обобщают, делают вывод

3

Остановка-1

« царство воды»

 

Расширить знания о различных физических состояниях воды,

Воспитатель знакомит детей образно о превращении капельки воды из одного состояния в другое.

Приложение №2

слушать, определять физические состояния воды

4

Остановка-2 «облачко-мудрости»

Умение понимания, сопоставления, осмысления, закрепления

Делает вывод о знание детей пословиц, поговорок их смысловом значении.

Приложение №3

рассказывать, обсуждать.

5

Остановка-3 «облако-волшебства» -

Освоение первичных навыков наблюдения,

экспериментирования

Опыты по превращению воды из одного состояния в другое. Приложение№4

сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы

6

Физкульт- минутка

Умение слушать, внимательно запоминать

Проводит разминку.

Приложение№5

выполнять за воспитателем предложенные упражнения

7

Остановка-4 «Облако-фантазии».

Проявление индивидуальности

Рисование с помощью раздувания капель воды.

Приложение№6

воображения, фантазии, рисования

8

Окончание занятия

Рефлексия деятельности

Показать продвижение, показывающее, чему дети научились

Анализ и результативность, освоение детьми программных задач каждого этапа занятия.

Приложение №7

формирование отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые они усвоили на данном занятии

Приложения №1

Подготовка детей к путешествию

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идёт он пуще – пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег) Рис.1

Утром падаю всегда

Ни дождинка, ни звезда

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

В синеве высоко

Разливалось молоко

Расползлось ватою

Бело-синеватое. (Облако)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. Рис.2

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Лёд, снег, дождь, облако, роса

Всё это что? Вода.

Приложение №2

Остановка №1 « царство воды»

«А я водяная капелька на руке твоей

Расскажу ребята вам о своей судьбе.

Высоко на облаке с миром я жила

Вместе с летним дождиком

На земле была.

Унеслась я с реченькой в шумные моря,

А потом на солнышке испарилась я.

К облачку далёкому вновь примкнула я,

И с дождём весенним снова к вам пришла».

Рис. 3

Приложение №3

Остановка №2 «облачко – мудрости»

Здесь собраны пословицы и поговорки:

«Вода всему госпожа». Как вы понимаете эту поговорку?

«В воду упадёт – промокнет, в огонь попадёт – не сгорит».

Как вы эту пословицу понимаете?

А вы, какие пословицы и поговорки знаете? (Рассказывают, обсуждаем).

Рис.4

 

Приложение №4

Остановка-3 «облако – волшебства»

На этом облаке будут разные превращения воды. С помощью опытов мы узнаем их свойства

.

Опыт №1 (На столах стаканчики с водой и молоком).

Посмотрите, ребята, что у вас в стаканчиках. (ответы детей).

Как вы узнали вода прозрачная, а молоко белое. Они жидкие или твёрдые? (жидкие). Понюхайте имеет ли вода запах? (нет). А молоко? (да).

 

Рис.5 Рис.6 Рис.7

Вывод: Вода – жидкая, без цвета и запаха. А молоко – жидкое, белое, с запахом.

Опыт №2 ( Кристаллы воды)

Ребята, а помните вчера мы воду ставили в холодильник?

Посмотрите, что с ней произошло.

(она превратилась в лёд).

Вода стала твёрдой – это ещё одно свойство воды.

Вывод: при охлаждении вода становится твёрдой.

 

Опыт № 3 ( Вода в виде пара)

А ещё мы с вами воду нагрели.

Посмотрите, что идёт из чашки? (пар).

Это ещё одно свойство воды. Рис.8

Вывод: при нагревании вода становится паром.

Какие свойства воды вы сегодня узнали?

(перечисляют).

Выводы по физическому состоянию воды

( жидкое, твёрдое, гозообразное)

Приложение №5

Разминка

На морозе – холоде льдинки замерзают

(мёрзнут)

А в тепле, а в тепле – тают, тают, тают.

(тают)

Льдинкам плавать нравится, в воде они купаются

(плавают руками)

В тазике, как в лужице плавают и кружатся

(кружатся).

Вот как они играют – ныряют, выплывают

(приседают руки вверх).

Ну что, отдохнули, ребята? Рис.9

Приложение №6

Остановка-4 «Облако – Фантазии».

индивидуальная работа

На этом облаке мы будем фантазировать и рисовать. Рисовать будем необычным образом. У вас на столах лежат кисти, краски. Стоят баночки, лежат листочки и трубочки.

Сначала на лист мы поставим кляксу. Для этого возьмём побольше воды, добавим в неё голубой краски. Наберите эту краску на кисть и капните на лист. Затем берём трубочку и кляксу раздуваем. Пока она будет сохнуть пофантазируйте, что к ней можно дорисовать, чтобы из неё получился рисунок вашего воображения.

 

Рис.10 Рис.11 Рис.12

Вывод : какие интересные получились кляксы. Из ваших работ мы сделаем выставку и

познакомим их с вашими фантастическими изображениями капли воды

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.