12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск
2

Конспект занятия «Путешествие на самолёте в Зазеркалье. Звуки З-Зь»

Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа).

Тема: « Звуки З-Зь. Путешествие на самолёте в Зазеркалье».

Цели: 1)Обогащение представлений о транспорте, развитие моторики, речевых навыков. 2) Закреплять правильное произношение звуков З. - Зь. в речи, развитие фонематического восприятия.3) Формирование навыков звукового анализа и синтеза. 4) Развитие связной речи: составление сказки по плану – схеме.

Оборудование: зеркала, предметные картинки животных и птиц на звуки «З-Зь», паровозик с тремя вагонами, картинки: лес, зоопарк, звуковые символы (квадраты синего, красного, зеленого цвета); план - схема рассказа, звездолет, человечки космоса, картинки: изюм, зефир, земляника, роза, буква «З», пластмассовые пробки синего цвета.

Ход занятия: 1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Мы с первым пальцем - малышкой

В трамвайный парк пойдём пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвёртым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись - ка, пятый, в самолёт,

С тобой отправимся в полёт. (Произнося предложение - загибаем пальчики на руках.)

2. Речедвигательный тренинг. Физминутка.

Летит самолёт высоко- высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг.

Ему самолёт и товарищ, и друг!

На взлётную полосу сел самолёт,

Вперёд побежал - и закончен полёт.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

-Дети, на какой планете мы живём? (на Земле). Кто мы? (земляне.)

3. Объявление темы занятия. Сравнительная характеристика звуков З. - Зь.

- Давайте ещё раз произнесём вместе слова: земля, земляне. Какой первый звук вы услышали в слове «земля, земляне»? ( Зь.) Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Зь». Как мы произносим звук «Зь»: губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубы. Расскажем, какой это звук? Звук «Зь» - согласный, звонкий, мягкий. У него есть братик - звук «З». Произнесите звук «З». Расскажите, какой это звук? Звук «З»- согласный, звонкий, твёрдый.

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить и различать звуки «З. - Зь».

4.Знакомство с буквой «З». Образование прилагательных.

-Дети, вы сейчас смотрели в зеркало и произносили звуки «З. - Зь». Как вы думаете, что находиться за зеркалом? Ответы детей. За зеркалом находится страна «Зазеркалье». Это волшебная, чудесная страна, в которой живут буквы. И одна из них хочет с вами познакомиться. Угадайте, кто она? Она очень любит завязывать узелки, зашнуровывать завязочки, закручивать завитушки, смотреть на себя в зеркало. Повторите, что она любит? Узнали? Это буква «З». Буква «З» - согласная, её мы будем обозначать синим квадратиком (показ буквы). Послушайте, какая она по характеру: звонкоголосая, задорная, заботливая, воздушная, задиристая, задавака, зловредная. Повторите, какая буква «З»? (ответы детей). Выкладывание буквы из синих пробок. Давайте поздороваемся с буквой «З»: здравствуйте, будьте здоровы, будьте любезны, зайдите, пожалуйста.

5.Закрепление звуков «З. – Зь» в словах. Определение позиции звуков в слове.

Самолёт наш снова летит, летит.

В нем мотор гудит- гудит: з-з-з-з-з. (Дети совершают воображаемый полёт, произнося звук «З»).

Усвоение категории творительного падежа существительных:- Над чем пролетает самолёт? (выставляются картинки: лес, зоопарк) Самолёт пролетает над лесом, над зоопарком. Игра «Волшебный поезд».

-Прибыл поезд для зверей и птиц. (Дети садятся за столы) В поезде поедут животные, в названии которых есть звуки «З-Зь». Назовите картинки. (На столах разложены предметные картинки): зебра, зубр, стрекоза, обезьяна, кузнечик, зайка, медуза, зяблик, поползень, коза, бизон, змея, фазан. В первом вагоне поедут животные, в названии которых звуки «З-Зь» находятся в начале слова, во втором - «З-Зь» находятся в середине слова, в третьем - звуки «З-Зь» находятся в конце слова.

Дети размещают животных по вагонам. Назовите те слова, в которых звук «З» произносится твёрдо. Назовите слова, в которых звук «З» произносится мягко.

6. Звуковой анализ и синтез слова «Коза». Деление слова на слоги.

Повторите за мной скороговорку: Идёт коза. Растёт лоза,

Густой листвой одета.

Глядит коза во все глаза: - Не для меня ли это? (хоровое и индивидуальное произнесение) Обозначим звуки в слове «коза» квадратиками. Называем звуки, определяем какой это звук: гласный или согласный и кладём квадратик. Скажите, сколько звуков в слове « коза»? Сколько гласных звуков? Какие? Сколько согласных звуков? Какие? Назовите 1,2,3,4 звук в слове. Сколько слогов?

7.Сочинение сказки с использованием плана - схемы. Жил-был звук «З». Он отправился в путешествие на звездолёте к звёздам, а вместе с ним и мы – земляне, дети Земли. Звездолёт прилетел к Звезде, на которой живут звёздные дети: проказник Зеник, задира Зоник, зазнайка Зуник, подлиза Зуся, заботливый Зон и злюка Аза. А у нас есть такие дети? Зеник залез в звездолёт. Что может произойти? Угостим звёздных детей вкусными подарками: изюмом, зефиром, земляникой. А девочкам подарим розы. Все счастливы и веселы. А Зеник вернулся домой.

8.Образование сложных слов. Игра в мяч. Везде ходит - вездеход, к звёздам летает- звездолёт, бензин возит- бензовоз, молоко возит- молоковоз, мусор возит- мусоровоз, лес возит- лесовоз, цемент возит- цементовоз, звёзды падают- звездопад, воду возит- водовоз.

Итог занятия: Занятие наше окончено. Всем спасибо за работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.