Конспект логопедического занятия на тему «Сказочный переполох»
Сказочный переполох
Вид занятия: тренировочное, подгрупповое;
Количество детей: 5
Логопедическое заключение: ФФНР;
Возраст воспитанников: 6 лет
Цель: закреплять речевые навыки на материале сказок
Задачи:
-1. Коррекционно-образовательные:
-вспомнить и закрепить знания о содержании сказок, их главных героях;
-продолжать обогащать активный предметный словарь;
-закреплять навык употребления существительных родительного падежа;
-продолжать учить согласовывать слова в предложении;
-закреплять полученные навыки произношения шипящих звуков;
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать слухоречевую память, внимание;
-развивать творческое мышление, воображение;
-развивать логическое мышление;
-развивать связную речь;
-развивать навык звукового анализа слов;
-развивать познавательную мотивацию детей;
3. Коррекционно-воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослым и сверстниками;
-прививать любовь к чтению художественной литературы;
-воспитание доброжелательности, чувства сопереживания, самостоятельности, улучшение эмоционального фона;
-воспитывать умение слушать, выполнять по образцу и правилу;
-учить давать оценку явлениям и поступкам;
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивать социальный опыт, эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
«Познавательное развитие»: развивать интерес детей к занятиям, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
«Физическое развитие»: развивать общую, мелкую моторику;
Оборудование: ноутбук, экран, волшебный мешочек
1. Оргмомент, проблемная ситуация
-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром по почте мне пришли картинки. Я хочу вам их показать. (слайд )
Реакция, высказывания детей.
-Что вы видите на картинках? (сказочные герои перепутались, поменялись местами)
-Ребята, можем ли мы понять сказки, когда герои не на своих местах? Почему?
- Что будет, если они не вернутся на свои места? (ответы детей)
-Тогда нам обязательно надо помочь героям вернуться в свои сказки, правда?
-Я думаю, что вместе мы сможем исправить ситуацию. Но для этого нам нужно будет вспомнить многие сказки и выполнить некоторые задания. Вы согласны помочь героям вернуться в свои сказки?
-В таком случае я предлагаю встать, взяться за руки и повторить вместе со мной такие слова:
-Сегодня всем с утра
желаем мы добра!
2. Основная часть
2.1. Развитие слухоречевой памяти, внимания
-Ребята, чтобы помочь сказочным персонажам вернуться домой, мы постараемся всех их вспомнить и никого не забыть в другой сказке. Я буду говорить вам начало имени сказочного героя, а вы – продолжение:
Змей – (Горыныч) Кощей….
Лисичка – (сестричка) Курочка….
Баба – (яга) Крошечка….
Василиса -(Премудрая) Мальчик….
Иван….. Конёк -
-Очень хорошо. Всех героев правильно назвали!
2.2. Закрепление употребления сущ. в род.падеже
-Героев сказок вы знаете, а помните ли вы вещи, которые им принадлежали? Я хочу поиграть с вами в игру « Волшебный мешочек » (с реальными предметами)
-Не глядя, выберите вещь на ощупь, и вспомните, кому она принадлежала. Будьте осторожны, не сделайте ошибки.
-Туфелька была у....
-Шапочка красного цвета была у....
-И сказочные предметы вы тоже знаете! Очень хорошо!
-Дальше нам больше сил потребуется, чтобы с заданиями справиться. Чтобы силы не закончились, надо зарядку сделать.
2.3. Физминутка
Для здоровья, настроенья,
Сделаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись!
Вот нагнулись,разогнулись,
Влево, вправо повернулись
На свои места вернулись.
2.4. . Согласование слов в предложении
-Хорошо ли вы помните, что было в каждой сказке? Тогда исправьте ошибки в моих предложениях и скажите их правильно (по очереди)
Бабушка и дедушка ушли от Колобка. Золотая рыбка поймала старика. Красная шапочка проглотила волка. Три поросёнка разрушили домик волка. Маша несла медведя в кузовке.
-Все ошибки исправили!
2.5. Развитие связной речи
- Чтобы помочь сказочным героям вернутся в свои сказки, нужно быть очень сообразительными. А вы сообразительные?
-Тогда предлагаю найти отличия на картинках.
-Ребята, по очереди называйте отличия на двух картинках. (полным ответом)
2.6.Интерактивная игра «Кто лишний»
Ребята, вы все сегодня очень стараетесь, вспомнили все сказки, знаете сказочных персонажей. а чтобы помочь нашим героям вернутся в свои сказки, нужно найти среди них лишнего героя, того, кто из другой сказки. Поиграем в игру «Кто лишний». Тот кто лишний, исчезнет, если на него нажать указкой.
-Кто лишний? А как сказка называется?
Интерактивная игра «Первый звук»
-Ребята, вы очень хорошо знаете разные сказки. Наверное, потому что очень любите читать и знаете имена всех-всех сказочных героев. А вот у некоторых персонажей имена начинаются на одинаковый звук. Поиграем с вами в игру. Нужно найти двух героев, у которых имя начинается на один звук.
2.7. Зрительная гимнастика
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Она летает высоко.
(Смотрят вверх.)
Она летает низко.
(Смотрят вниз.)
Она летает далеко.
(Смотрят вперед.)
Она летает близко.
(Смотрят вниз.)
-Ребята, сегодня мы выполняли много заданий. Я думаю, что мы помогли сказочным героям вернуться в свои сказки.
3.Рефлексия
-Вам понравилось наше занятие? Что сегодня на занятии мы вспоминали?
-Справились ли вы с заданиями?
-Какое задание было трудным?
-Что особенно запомнилось?
-Мне было очень интересно с вами, ведь вы такие сообразительные и внимательные!
-Сказочные герои благодарят вас за помощь и передают вам раскраски.
-До свидания!