Конспект логопедического занятия на тему «Сказочный переполох»

2
0
Материал опубликован 8 February 2023 в группе

Сказочный переполох


Вид занятия: тренировочное, подгрупповое;

Количество детей: 5

Логопедическое заключение: ФФНР;

Возраст воспитанников: 6 лет

Цель: закреплять речевые навыки на материале сказок

Задачи:

-1. Коррекционно-образовательные:

-вспомнить и закрепить знания о содержании сказок, их главных героях;

-продолжать обогащать активный предметный словарь;

-закреплять навык употребления существительных родительного падежа;

-продолжать учить согласовывать слова в предложении;

-закреплять полученные навыки произношения шипящих звуков;

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать слухоречевую память, внимание;

-развивать творческое мышление, воображение;

-развивать логическое мышление;

-развивать связную речь;

-развивать навык звукового анализа слов;

-развивать познавательную мотивацию детей;

3. Коррекционно-воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослым и сверстниками;

-прививать любовь к чтению художественной литературы;

-воспитание доброжелательности, чувства сопереживания, самостоятельности, улучшение эмоционального фона;

-воспитывать умение слушать, выполнять по образцу и правилу;

-учить давать оценку явлениям и поступкам;

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивать социальный опыт, эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

«Познавательное развитие»: развивать интерес детей к занятиям, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;

«Физическое развитие»: развивать общую, мелкую моторику;

Оборудование: ноутбук, экран, волшебный мешочек










1. Оргмомент, проблемная ситуация

-Здравствуйте, ребята. Сегодня утром по почте мне пришли картинки. Я хочу вам их показать. (слайд )

Реакция, высказывания детей.

-Что вы видите на картинках? (сказочные герои перепутались, поменялись местами)

-Ребята, можем ли мы понять сказки, когда герои не на своих местах? Почему?

- Что будет, если они не вернутся на свои места? (ответы детей)

-Тогда нам обязательно надо помочь героям вернуться в свои сказки, правда?

-Я думаю, что вместе мы сможем исправить ситуацию. Но для этого нам нужно будет вспомнить многие сказки и выполнить некоторые задания. Вы согласны помочь героям вернуться в свои сказки?

-В таком случае я предлагаю встать, взяться за руки и повторить вместе со мной такие слова:

-Сегодня всем с утра

желаем мы добра!

2. Основная часть

2.1. Развитие слухоречевой памяти, внимания

-Ребята, чтобы помочь сказочным персонажам вернуться домой, мы постараемся всех их вспомнить и никого не забыть в другой сказке. Я буду говорить вам начало имени сказочного героя, а вы – продолжение:

Змей – (Горыныч) Кощей….

Лисичка – (сестричка) Курочка….

Баба – (яга) Крошечка….

Василиса -(Премудрая) Мальчик….

Иван….. Конёк -

-Очень хорошо. Всех героев правильно назвали!

2.2. Закрепление употребления сущ. в род.падеже

-Героев сказок вы знаете, а помните ли вы вещи, которые им принадлежали? Я хочу поиграть с вами в игру « Волшебный мешочек » (с реальными предметами)

-Не глядя, выберите вещь на ощупь, и вспомните, кому она принадлежала. Будьте осторожны, не сделайте ошибки.

-Туфелька была у....

-Шапочка красного цвета была у....

-И сказочные предметы вы тоже знаете! Очень хорошо!

-Дальше нам больше сил потребуется, чтобы с заданиями справиться. Чтобы силы не закончились, надо зарядку сделать.


2.3. Физминутка

Для здоровья, настроенья,

Сделаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись!

Вот нагнулись,разогнулись,

Влево, вправо повернулись

На свои места вернулись.



2.4. . Согласование слов в предложении

-Хорошо ли вы помните, что было в каждой сказке? Тогда исправьте ошибки в моих предложениях и скажите их правильно (по очереди)

Бабушка и дедушка ушли от Колобка. Золотая рыбка поймала старика. Красная шапочка проглотила волка. Три поросёнка разрушили домик волка. Маша несла медведя в кузовке.

-Все ошибки исправили!

2.5. Развитие связной речи

- Чтобы помочь сказочным героям вернутся в свои сказки, нужно быть очень сообразительными. А вы сообразительные?

-Тогда предлагаю найти отличия на картинках.

-Ребята, по очереди называйте отличия на двух картинках. (полным ответом)

2.6.Интерактивная игра «Кто лишний»

Ребята, вы все сегодня очень стараетесь, вспомнили все сказки, знаете сказочных персонажей. а чтобы помочь нашим героям вернутся в свои сказки, нужно найти среди них лишнего героя, того, кто из другой сказки. Поиграем в игру «Кто лишний». Тот кто лишний, исчезнет, если на него нажать указкой.

-Кто лишний? А как сказка называется?

Интерактивная игра «Первый звук»

-Ребята, вы очень хорошо знаете разные сказки. Наверное, потому что очень любите читать и знаете имена всех-всех сказочных героев. А вот у некоторых персонажей имена начинаются на одинаковый звук. Поиграем с вами в игру. Нужно найти двух героев, у которых имя начинается на один звук.

2.7. Зрительная гимнастика

СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Она летает высоко.
(Смотрят вверх.)
Она летает низко.
(Смотрят вниз.)
Она летает далеко.
(Смотрят вперед.)
Она летает близко.
(Смотрят вниз.)

-Ребята, сегодня мы выполняли много заданий. Я думаю, что мы помогли сказочным героям вернуться в свои сказки.

3.Рефлексия

-Вам понравилось наше занятие? Что сегодня на занятии мы вспоминали?

-Справились ли вы с заданиями?

-Какое задание было трудным?

-Что особенно запомнилось?

-Мне было очень интересно с вами, ведь вы такие сообразительные и внимательные!

-Сказочные герои благодарят вас за помощь и передают вам раскраски.

-До свидания!



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.