Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочный Теремок» (Работа с пластилином, ДОУ)

3
0
Материал опубликован 26 June 2018

Конспект занятия на тему: «Сказочный Теремок"

(Художественно-эстетическое развитие)

Цель:  Научить изготавливать из пластилина плоские формы на плоскости.

Задачи: Закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

 

Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка, салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», магнитофон.

Ход ООД:


 

Организационный момент.

 

                                         Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.


 

Вступительная беседа.


 

Воспитатель:


 

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.


 

Сегодня к нам на занятия пришла сказка.

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. А чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить нужно отгадать загадку.


 

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

-Итак ,ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?

Обсуждение с детьми сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

- А что потом случилось? (Теремок сломался)

- И сегодня у нас с вами необычное занятие! Каждый из вас будет строителем сказочного домика. Нам нужно помочь этим милым лесным жителям. Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Давайте вспомним правила работы с пластилином.

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

                                 

          Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

Воспитатель:

- Кладем кусочек пластилина на шаблон и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур теремка, иначе работа будет неопрятной.  


 

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок, ( Дети поднимают руки над головой,

кончики пальцев левой и правой рук, соединяют – это крыша).

Он не низок, не высок («Низок» - приседают, Высок – «встают».)

На двери висит замок, да замок. ( Сцепляют пальцы рук в «замок»,

так сильно, чтобы пальцы покраснели).

Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево).

Нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево,

Отодвиньте–ка, задвижку! Пальцы остаются в «замке» )

Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево,

Нажимайте на замок! Пальцы остаются в «замке» )

Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево,

пальцы остаются в «замке»)

Открывают теремок, теремок («Открывают замок» - разводят руки в разные стороны)      

                         


 

Практическая часть.

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Теремок» или спокойную мелодию.

                                           

III. Итог ООД:


 

Воспитатель:

- Спасибо за занятие, молодцы ребята! Хорошо все потрудились! Какие замечательные теремки у вас получились!

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

                 

Выставка детских работ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.