12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Урок технологии для 3 класса «Плетение. Объемное плетение Человечка»

Технологическая карта (план-конспект)

урока технологии,

проведенного в 3 «А» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Власовой Анастасией Александровной

 

Дата проведения: 09.02.2016

Учитель: Астраханцева Т.В.

Преподаватель-руководитель практики: Кожанова О.В.

Оценка:

Дата 09.02.2016 ФИО учителя Кожанова О.В.

Класс 3 «А» ФИО практиканта Власова А.А.


 

Технологическая карта урока № 4

Предмет: технология


 

Целевой блок

Тема урока:

Плетение. Объемное плетение Человечка

Цель урока:

- сформировать у учащихся представление и навыки работы в технике "объемное плетение", использую цветную бумагу

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- приобретение навыков самообслуживания

- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов

- усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач

Личностные УУД:

- формирование таких качеств, как самоконтроль и самооценка

- Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

- умение применять полученные ранее знания на практике

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1. Умение соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями

2. Умение объяснять последовательность своих действий при работе

3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны учителя

2.Умение участвовать в коллективном деле

3. Принятие решения по оформительским работам

*Познавательные:

1. Устанавливать причинно- следственные связи

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее

3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса
 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок сообщения нового материала

Образовательные ресурсы:

Учебник

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

 

План урока.

1. Организация внимания учащихся. 1-3 мин.

2. Актуализация ранее изученного. 5 мин.

3. Выполнение работы. 30 мин.

4. Итоги урока. 5-7 мин.


 

Конспект урока.

1.Организационное начало урока.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Напоминаю, меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Сегодня нам с вами предстоит выполнить интереснейшую работу. Чтобы узнать, в какой технике мы будем работать, предлагаю вам разгадать кроссворд.

2.Актуализация ранее изученного.

Из него мы лепим забавных зверюшек (Пластилин)

Он помогает нам склеить различные детали поделки (Клей)

Наш предмет называется… (Технология)

Этот предмет помогае нам избавиться от лишних линий на чертеже (Ластик)

С помощью нее мы отмеряем равные отрезки на картоне (Линейка)

Эту технику называют вышиванием на картоне (Изонить)

Чем мы режем бумагу? (Ножницы)

Он – верный помощник доски (Мел)

- Молодцы, какое же слово у нас получилось? (Плетение)

- Отлично. Скажите, а встречались ли вы раньше с этим видом работы?

- Нравится ли вам выполнение такого вида работы? (Ответы детей)

- Может быть, что-то у вас не получается?

3.Выполнение работы

- Но что ж, тогда приступим к выполнению. Посмотрите, к вам в гости пришел Неумёха. Это очень добрый человечек, но, к сожалению он не умеет ничего делать. Он пытался стать ветеренаром, но смог лишь напугать несчастную кошку. После этого ему так захотелось стать летчиком, но с дерева взлететь не получилось. Чем закончилась последняя попытка, мы с вами можем увидеть. Посмотрите на бедного Неумеху, как вы думаете, чем он пытался заниматься?

- Конечно же, он пытался научиться рисовать, разлил все краски и в конец расстроился. Ему явно не хватает друзей, которые помогли бы ему. Давайте создадим их сами!

- Вы готовы помочь Неумехе?

- У вас на партах лежат трафареты. С их помощью мы сделаем тело для вашего человечка. (Звучит аудиозапись) Согните фрагменты трафарета по швам. Покажите мне. Молодцы!

- Следующий шаг – намазываем клей на крылышки, и складываем вот такой треугольник. Какие вы старательные!

- Теперь приступаем к ножкам и ручкам. Вот здесь-то нам и понадобятся ваши умения плетения. Давайте вспомним, как выполняется эта работа. (Учитель демонстрирует прием объемного плетения)

- Ножки должны быть длиннее, чем ручки. Соблюдайте пропорции. (Дети выполняют задание)

- Теперь самое время соединить все элементы с помощью клея. (Выполнение работы)

- А теперь покажите мне ваших человечков.

- Посмотрите, какая прелесть. Осталось оформить их подобающим образом, чтобы они были веселые и такие же жизнерадостные, как и Неумёха. (Звучит аудиозапись, пока дети оформляют работу)

4.Подведение итогов

- Посмотрите, какие вы молодцы, какие необычные человечки получились у вас. Скажите, в чем заключалась сложность? Что, быть может, у вас не получилось? (Ответы учащихся)

- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. Спасибо. Урок окончен.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.