Урок технологии по плетению полосами линолеума «Подставка под чайник» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 25 February 2016

Урок технологии: Плетение подставки под чайник. 18.04.2015год

Учитель технологии: Балакшина Рузалия Азатовна

Место работы: МБОУ «Новопавловская СОШ»

Цели и задачи:

Цель урока: Выполнить способом плетения подставку под чайник из полосок линолеума.

Задачи: образовательная – учить соединять детали плетением.

Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитательная - воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Регулятивные УУД.

1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные УУД.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся больше узнают о быте предков, закрепят умения плетения из полосок. Конечный результат этой работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.

Оснащение урока:

На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь»

У учителя: плетеный лапать, корзина, готовое изделие – подставка под чайник, технологическая карта.

У ученика: технологическая карта , ножницы, полосы линолеума, супер- клей.

Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.

Межпредметные связи: история - исторические сведения о жизни древних людей,

ИЗО – рисование узоров способом «квиллинга»

Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать изобразительные навыки учащихся, а также расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.

 

Тема: Склейка «Подставка под чайник»

Ход урока

Этап. Организационный момент урока.

Проверка готовности класса к уроку.

Этап. Вступительная беседа.

Я сегодня на урок пришла с куском линолеума. Который остался после ремонта. Кусок небольшой поэтому его вряд ли можно постелить где-то. Что мы обычно делаем в таких случаях? Выбрасываем! Это бросовый материал (выброс куска линолеума в мусорное ведро).

Ну, а если рассмотреть его свойства. Возьмите в руки одну полоску линолеума.

- Какие отрицательные свойства можете назвать? (при горении выделяет едкий дым),

- а положительные? (гладкий, гибкий, износоустойчивый, не промокает…). Так зачем же мы выбрасываем такой хороший материал? А если подойти творчески - то можно что-нибудь смастерить! Тогда из разряда бросовых наш линолеум переходит в разряд подручных материалов, а что значит подручный? ( это - постоянно нужный, находящийся всегда поблизости, «под рукой»)

-Что можно сделать из этого куска подручного материала? Ваши предположения.

- А вы слышали вы когда-нибудь пословицу «Не учась, и лаптя не сплетешь!»?

- Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда и т.д.)

- Как вы думаете, почему я сегодня вспомнила именно эту пословицу?

-Потому что мы сегодня будем говорить об истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить небольшое изделие. Вы, наверно, многое можете рассказать о жизни древних славян, о быте наших предков. По вашему мнению, какое занятие было главным у славян? Земледелие, они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы. Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду. Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту. А в современном мире для этого можно использовать подручный материал, например линолеум и сплести корзину (показ), лапти (показ) и многие другие предметы.

- А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.

Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую подставку для чайника. (Показ образца).

Давайте рассмотрим её. Что является основой изделия? Как она выполнена?

- Мы сегодня будем плести подставку под чайник из полос линолеума.

Для работы нам понадобится 22 одинаковых полоски (шириной -1.5 см, и длиной 25см.), супер-клей, ножницы и тонкие полоски для украшения.

Но прежде, чем начать работу вспомним ТБ в обращении с ножницами и клеем:

Никогда не работай ножницами с ослабленными креплением.

Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.

Храни ножницы с сомкнутыми полотнами

Клей наносить нужно аккуратно и немного, для того, чтоб избежать попадания на руки и вещи.

Этап. Самостоятельная работа учащихся.

- Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие. Текущий инструктаж.

Рефлексия.

Аудитория делится на 6 групп, каждая берёт бант понравившегося цвета

Задание: Высказать своё мнение по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Шляпа 1 Итак, у вас белый бант, теперь вас интересуют ТОЛЬКО ФАКТЫ! Что вы уже знаете? Какая информация вам еще необходима? Как можно получить недостающую информацию? Это цвет информации.

Шляпа 2 Шляпа осторожности, у вас черный бант, теперь вы ворчуны-пессимисты, вы все КРИТИКУЕТЕ! Что вам не понравилось? Что вызывает сомнения? Придирайтесь, придирайтесь, придирайтесь…

Шляпа 3 Шляпа оптимизма, у вас желтый бант, теперь вы обаятельные оптимисты, вы всем ДОВОЛЕНЫ! Что вам понравилось больше всего? Что принесет вам успех? Почему это стоит знать, применять?

Шляпа 4 Шляпа творчества, у вас зеленый бант, вы невероятно творческие люди, вы ФАНТАЗЕРЫ! Какие новые идеи у вас возникают? Как можно еще применять полученные знания?

Шляпа 5 Шляпа мудрости, у вас синий бант, вы размышляете о пользе, которую несут новые знания, вы МУДРЕЦЫ! Чего вы достигните? Как следует применять полученные знания для эффективного достижения своих целей?

Шляпа 6 Шляпа эмоций., у вас красный бант, вы не думаете, вы чувствуете, вас переполняют ЭМОЦИИ! Что вы чувствуете: страх, радость, угрозу, восхищение, желание действовать?.

VI. Домашнее задание.

-Украсить изделие, применяя способ «квиллинг».

VII. Уборка рабочих мест.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы.

1.

Переплетем 22 долевых и 7 поперечных полос, чтобы получилось переплетённое полотно.

Супер-клей, поперечные и долевые полоски

2.

Проклеим капельками клея верхнюю полоску по краю изделия.

Супер-клей.

3.

Уплотнить каждую вертикальную полоску в изделия. Проклеить по краю каждую полосу линолеума.

Супер-клей.

4.

Обрезать лишние концы полосок.

Ножницы.

5.

Украсить изделие узорами из тонких полосок линолеума, способом «квиллинг»

Супер-клей, ножницы, тонкие полосы

6.

Уберем рабочее место.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.