12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Гладкова403
Учитель-дефектолог
Россия, Курганская обл., Курган
Урок в форме деловой игры "Моделирование чертежа плечевого изделия (блузки)"

Цели и задачи урока :

Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Моделирование плечевых изделий”.

Научить моделировать чертёж плечевого изделия (блузки).

Развивать у детей внимание, пространственное мышление и воображение; навыки самоорганизации, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к изготовлению швейного изделия.

Оборудование:

таблица № 1 “Технологическая последовательность изготовления блузки”;

таблица № 2 «Схема чертежа основы плечевого изделия»;

варианты блузок;

ИТК последовательности моделирования блузок;

макет блузки простого покроя;

бумага для чертежей;

фломастеры, карандаш, ножницы, линейки, клей.

Подготовка детей:

на уроке дети работают по следующим ролям:

- художник – модельер;

- гл. конструктор;

- технолог;

- инженер по ТБ

Ход урока: 1. Орг. момент 2. Вводная часть

Сегодня у нас не традиционный урок, а урок в форме деловой игры.

А теперь давайте представим: я – не учитель, а вы не ученики. Я – директор швейной фирмы, а вы - специалисты этой фирмы.

3. Обобщение, закрепление пройденных тем.

В нашей фирме возникла необходимость освоения нового изделия, которое очень актуально сегодня и пользуется большим спросом – это блузки.

Для изготовления этого изделия мы со специалистами нашей группы должны составить ПРОЕКТ изготовления этого изделия, где будем планировать изготовление нашей блузки. Как и другие швейные изделия, БЛУЗКА проходит несколько этапов изготовления: снятие мерок, посторенние чертежа, изготовление выкройки, раскрой изделия, пошив.

Сейчас главный конструктор нашего предприятия и художник-модельер проведут анализ нашего проекта. Они работают над историческим исследованием, направления моды, выбором моделей и тканей, над стилем и силуэтом.

Художник-модельер

Конструктор

Блузка произошла ещё в 16-18 веках до нашей эры от рубахи, которая называлась ХИТОН. Носили её на голое тело.

Прошло много времени, прежде чем рубаха изменилась.

Они могут быть и повседневной одеждой, и нарядной.

Наша блузка должна отвечать современным требованиям моды, она должна учитывать особенности возраста девушки 15-17 лет.

Ткани и цветовая гамма должны быть тщательно продуманы .

Я предлагаю тёплые цвета – оттенки розового, золотистого, бирюзового.

Ткани должны хорошо пропускать воздух, впитывать влагу, быть приятными на ощупь, не раздражать кожу. Это: хлопчатобумажные, льняные, ткани из натурального шёлка.

Предлагаю украсить блузку кружевами, различной тесьмой, вышивкой, оборками, а также декоративными пуговицами, бисером.

От понятия «блузка» происходит несколько других:

- блузон;

- туника;

- топ;

- бюстье;

- блузка сорочка

В нынешнем сезоне модны туники (удлинённые блузки-рубахи). Всегда популярны коротенькие летние блузочки – бюстье и топ.

Предлагаю разработать 4 варианта блузок.

А разработана она будет исходя из основы чертежа плечевого изделия.


 


 

Теперь меня интересует подготовка второго, технологического этапа.

Главному технологу предприятия поручена разработка технологической последовательности изготовления нового изделия.

В нашей блузке будем применять швы вподгибку с закрытым срезом, стачной, окантовочный, обтачной.

Использовать стачивающие, машины с зигзагообразным стежком и краеобмёточные машины.

Но прежде, чем приступить к работе, прошу инженера по ТБ сообщить о мерах по соблюдению условий ТБ и культуре труда на предприятии.

(Инженер по ТБ)

На швейном предприятии нужно помнить о сохранении здоровья работников и культуре труда:

обязательно должна проводиться производственная гимнастика на рабочих местах;

необходимо проветривание помещения;

ну и конечно соблюдение правил техники безопасности на рабочих местах.

Сегодня мы будем работать с клеем и ножницами.

Нужно помнить, что:

-ножницы необходимо держать в определённом месте;

- не оставлять раскрытыми на рабочем месте;

- передавать кольцами вперёд;

- не оставлять у вращающихся частей швейной машины;

-клей не брать в рот; на рабочем месте держать закрытым;

- при работе пользоваться салфеткой.

II. Мы вспомнили и кратко обсудили все этапы изготовления блузки, но забыли один из важных процессов – МОДЕЛИРОВАНИЕ. Он очень важен, так как здесь рождается новое изделие. И от того как он пройдёт, зависит внешний вид изделия.

А теперь я предлагаю всем исполнить роль конструктора, так как моделированием на предприятии занимается ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР.

Художественный совет нашего предприятия решил остановиться на этой блузке (показать блузку без вытачек). У нас на предприятии возник спор по расположению вытачек вот этой модели блузки. Мы должны продумать: как каждая из четырёх моделей, которые вы создадите, будет смотреться на фигуре.

А теперь давайте повторим:

- что такое моделирование? (это изменение основы чертежа блузки).

- как основа плечевого изделия может изменяться? (изменяться положение вытачек, появляться рельефы, складки, защипы).

- мы с вами будем делать перевод нагрудной вытачки. Посмотрите на плакат: на основе плечевого изделия намечена линия – это линия перевода нагрудной вытачки. Но она может быть переведена в различные линии. .Какие? (линия плеча, низа, бокового шва, горловины, середины).

- перед вами – таблица из трёх колонок. Вы должны в первой колонке – нарисовать эскиз блузки, во второй показать перевод нагрудной вытачки, а в третьей - сделать выкройку основы блузки в М 1;4.


 

Директор фирмы раздаёт цветную бумагу, линейку, карандаш, ластик, ножницы.

Учащиеся оформляют лист моделирования.

Конструктор вместе с директором фирмы просматривают, анализируя модели.

Ставятся баллы.

IV. Подведение итогов, оценка работы.

Наш урок в форме деловой игры подходит к концу. Все справились с работой. Молодцы! Это означает то, что тему «Моделирование плечевого изделия» вы усвоили и в дальнейшем удачно выполните работу по изготовлению блузки.

А теперь оцените своё настроение в конце нашей игры (раздаются рожицы клоуна, где дети рисуют рот или улыбкой, или грустного).

.

Эскиз модели

Моделирование

Детали кроя

     

 

Опубликовано в группе «Все красивое вокруг - это дело наших рук!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.