Урок по технологии в 8–9 классе «Моделирование блузки»
Цели и задачи урока :
Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Моделирование плечевых изделий”.
Научить моделировать чертёж плечевого изделия (блузки).
Развивать у детей внимание, пространственное мышление и воображение; навыки самоорганизации, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к изготовлению швейного изделия.
Оборудование:
таблица № 1 “Технологическая последовательность изготовления блузки”;
таблица № 2 «Схема чертежа основы плечевого изделия»;
варианты блузок;
ИТК последовательности моделирования блузок;
макет блузки простого покроя;
бумага для чертежей;
фломастеры, карандаш, ножницы, линейки, клей.
Подготовка детей:
на уроке дети работают по следующим ролям:
- художник – модельер;
- гл. конструктор;
- технолог;
- инженер по ТБ
Ход урока: 1. Орг. момент 2. Вводная частьСегодня у нас не традиционный урок, а урок в форме деловой игры.
А теперь давайте представим: я – не учитель, а вы не ученики. Я – директор швейной фирмы, а вы - специалисты этой фирмы.
3. Обобщение, закрепление пройденных тем.
В нашей фирме возникла необходимость освоения нового изделия, которое очень актуально сегодня и пользуется большим спросом – это блузки.
Для изготовления этого изделия мы со специалистами нашей группы должны составить ПРОЕКТ изготовления этого изделия, где будем планировать изготовление нашей блузки. Как и другие швейные изделия, БЛУЗКА проходит несколько этапов изготовления: снятие мерок, посторенние чертежа, изготовление выкройки, раскрой изделия, пошив.
Сейчас главный конструктор нашего предприятия и художник-модельер проведут анализ нашего проекта. Они работают над историческим исследованием, направления моды, выбором моделей и тканей, над стилем и силуэтом.
Художник-модельер |
Конструктор |
Блузка произошла ещё в 16-18 веках до нашей эры от рубахи, которая называлась ХИТОН. Носили её на голое тело. Прошло много времени, прежде чем рубаха изменилась. Они могут быть и повседневной одеждой, и нарядной. Наша блузка должна отвечать современным требованиям моды, она должна учитывать особенности возраста девушки 15-17 лет. Ткани и цветовая гамма должны быть тщательно продуманы . Я предлагаю тёплые цвета – оттенки розового, золотистого, бирюзового. Ткани должны хорошо пропускать воздух, впитывать влагу, быть приятными на ощупь, не раздражать кожу. Это: хлопчатобумажные, льняные, ткани из натурального шёлка. Предлагаю украсить блузку кружевами, различной тесьмой, вышивкой, оборками, а также декоративными пуговицами, бисером. |
От понятия «блузка» происходит несколько других: - блузон; - туника; - топ; - бюстье; - блузка сорочка В нынешнем сезоне модны туники (удлинённые блузки-рубахи). Всегда популярны коротенькие летние блузочки – бюстье и топ. Предлагаю разработать 4 варианта блузок. А разработана она будет исходя из основы чертежа плечевого изделия.
|
Теперь меня интересует подготовка второго, технологического этапа.
Главному технологу предприятия поручена разработка технологической последовательности изготовления нового изделия.
В нашей блузке будем применять швы вподгибку с закрытым срезом, стачной, окантовочный, обтачной.
Использовать стачивающие, машины с зигзагообразным стежком и краеобмёточные машины.
Но прежде, чем приступить к работе, прошу инженера по ТБ сообщить о мерах по соблюдению условий ТБ и культуре труда на предприятии.
(Инженер по ТБ)
На швейном предприятии нужно помнить о сохранении здоровья работников и культуре труда:
обязательно должна проводиться производственная гимнастика на рабочих местах;
необходимо проветривание помещения;
ну и конечно соблюдение правил техники безопасности на рабочих местах.
Сегодня мы будем работать с клеем и ножницами.
Нужно помнить, что:
-ножницы необходимо держать в определённом месте;
- не оставлять раскрытыми на рабочем месте;
- передавать кольцами вперёд;
- не оставлять у вращающихся частей швейной машины;
-клей не брать в рот; на рабочем месте держать закрытым;
- при работе пользоваться салфеткой.
II. Мы вспомнили и кратко обсудили все этапы изготовления блузки, но забыли один из важных процессов – МОДЕЛИРОВАНИЕ. Он очень важен, так как здесь рождается новое изделие. И от того как он пройдёт, зависит внешний вид изделия.
А теперь я предлагаю всем исполнить роль конструктора, так как моделированием на предприятии занимается ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР.
Художественный совет нашего предприятия решил остановиться на этой блузке (показать блузку без вытачек). У нас на предприятии возник спор по расположению вытачек вот этой модели блузки. Мы должны продумать: как каждая из четырёх моделей, которые вы создадите, будет смотреться на фигуре.
А теперь давайте повторим:
- что такое моделирование? (это изменение основы чертежа блузки).
- как основа плечевого изделия может изменяться? (изменяться положение вытачек, появляться рельефы, складки, защипы).
- мы с вами будем делать перевод нагрудной вытачки. Посмотрите на плакат: на основе плечевого изделия намечена линия – это линия перевода нагрудной вытачки. Но она может быть переведена в различные линии. .Какие? (линия плеча, низа, бокового шва, горловины, середины).
- перед вами – таблица из трёх колонок. Вы должны в первой колонке – нарисовать эскиз блузки, во второй показать перевод нагрудной вытачки, а в третьей - сделать выкройку основы блузки в М 1;4.
Директор фирмы раздаёт цветную бумагу, линейку, карандаш, ластик, ножницы.
Учащиеся оформляют лист моделирования.
Конструктор вместе с директором фирмы просматривают, анализируя модели.
Ставятся баллы.
IV. Подведение итогов, оценка работы.
Наш урок в форме деловой игры подходит к концу. Все справились с работой. Молодцы! Это означает то, что тему «Моделирование плечевого изделия» вы усвоили и в дальнейшем удачно выполните работу по изготовлению блузки.
А теперь оцените своё настроение в конце нашей игры (раздаются рожицы клоуна, где дети рисуют рот или улыбкой, или грустного).
.
Эскиз модели |
Моделирование |
Детали кроя |