12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вавилова Валентина Сергеевна1072 Вавилова Валентина Сергеевна, учитель математики Украина, Луганская область, г.Червонопартизанск |
Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника
Технологическая карта урока
Предмет: | Геометрия |
Класс: | 8 |
Учитель: | Вавилова Валентина Сергеевна – учитель первой квалификационной категории ГБОУ Червонопартизанской гимназии Луганской области |
Базовый учебник: | Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9клас: учебник для общеобразовательных организаций М: Просвещение,2016. |
Тема урока: | Площадь многоугольника, квадрата , прямоугольника |
Количество часов, отведённое на изучение темы: | 14 |
№ урока: | 1 |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель урока | усвоить определение площади и ее свойств, вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника; развивать логическое мышление; формировать умение трудиться, способность обобщать: воспитывать культуру устной и письменной речи, воспитывать интерес к математике. |
Ход урока
№ | Дидактическая | Деятельность | Деятельность | УДД | Время |
1 | Мотивационно-ориентировочный блок. | 1.Предлагает подслушать диалог. 2.Побуждает обсуждение «Почему участники диалога не понимают друг друга?» 3.Сообщает, что в разговоре используются омонимы. Омонимы – это слова, которые имеют одинаковое написание и звучание, но разные смысловые значения. В математике мы часто будем встречаться с ними. "+" –знаю , умею, "±" –не уверен, что знаю и умею, "-" – не знаю и не умею. | 1.Два ученика разыгрывают минисценку. 3.Записывают тему урока. | Личностные: умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование. | 5мин |
2 | Блок актуализации знаний | 5.Сообщает, что определение площади фигуры – одна из древнейших практических задач. Правильный подход к ее решению был найден не сразу древние вавилоняне полагали, например, что площадь всякого четырехугольника равна произведению полусумм противоположных сторон. Формула явно не верна: из нее вытекает, в частности, что площади всех ромбов с равными сторонами одинаковы Между тем очевидно, что у таких ромбов площади зависят от углов при вершинах. | 5.Осмысливают полученную информацию. 6.Вспоминают и приводят примеры известных формул и способов вычисления площадей. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено Познавательные: | 7мин |
3 | Организационно-деятельностный блок. | 7.Предлагает задания, которые позволят вывести основные свойства площадей. | 7.Обсуждают решение задач. Выводят свойства площадей. | Познавательные: | 20мин |
8. Предлагает сравнить выведенные свойства площадей с принятыми в геометрии свойствами площадей.(стр.118 учебника геометрии) | 8.Устанавливают идентичность выведенных формул с приведенными в учебнике. | Познавательные: сравнение | |||
9.Предлагает используя третье свойство площади найти площади квадратов со стороной1см,2см,…16см. Стимулирует повторение квадратов чисел. | 9.Устно поочередно вычисляют площади квадратов. | Познавательные: умение вычислять по формуле | |||
10.Подготавливает к введению понятия квадратного корня, предлагая найти сторону квадрата, если площадь равна 4см2,289 см2, 324 см2, 361 см2, 400см2. | 10. Устно поочередно вычисляют стороны квадрата. | Познавательные: | |||
11.Предлагает выяснить, используя учебник (стр.121) как на основе формулы площади квадрата выводится формула площади прямоугольника. | 11. Учащиеся составляют план доказательства теоремы о площади прямоугольника, по желанию воспроизводят доказательство у доски | Личностные: Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, Познавательные Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения. | |||
12.Предлагает составить задачи, которые решаются с использованием формулы площади прямоугольника | 12.Выодят формулы Составляеют задачи на использование формул площади прямоугольника и следствий из неё. | Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | |||
| 15.Сообщает, что урок близок к завершению. Предлагает посмотреть на тему урока, заполнить листы самоконтроля и вспомним что нового мы узнали на уроке. | 15.Заполняют листы самоконтроля, называют свойства площадей и формулы площади квадрата и прямоугольника. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха | 5мин | |
Создание проблемной ситуации | 16.Делится своим сомнением, (предлагая геометрический софизм) что не всегда площади фигур составленных из одинаковых многоугольников (равносоставленных) равны. Из рисунка видно , что квадрат и прямоугольник , составленные из одинаковых многоугольников состоят из разного количества единичных квадратов. | 16.Строят гипотезы увиденного несоответствия. | Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия | 6мин | |
Организация домашней работы | Предлагает воспроизвести дома геометрический софизм, выучить теоретический материал п.49-51, решить №№451,452. | Записывают домашнее задание | 2мин |
Приложение №1
Карта самоконтроля знаний учащихся по теме «Площадь»
Знаю | Умею | ||
Основные свойства площадей | Применять при решении задач основные свойства площадей | ||
Формулу для вычисления площади квадрата | Применять формулу для вычисления площади квадрата при решении задач | ||
Формулу для вычисления площади прямоугольника | Вывести формулу для вычисления площади прямоугольника | ||
Применять формулу для вычисления площади прямоугольника при решении задач | |||
Формулу для вычисления площади параллелограмма | Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма | ||
Применять формулу для вычисления площади параллелограмма при решении задач | |||
Формулу для вычисления площади произвольного треугольника | Вывести формулу для вычисления площади произвольного треугольника | ||
Применять формулу для вычисления площади произвольного треугольника при решении задач | |||
Формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника | Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника | ||
Применять формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника при решении задач | |||
Формулу для вычисления площади равностороннего треугольника | Вывести формулу для вычисления площади равностороннего треугольника треугольника | ||
Применять формулу для вычисления площади равностороннего треугольника при решении задач | |||
Формулу Герона | Вывести формулу Герона | ||
Применять формулу Герона для вычисления площади при решении задач | |||
Теорему Пифагора | Доказать теорему Пифагора | ||
Применять теорему Пифагора при решении задач | |||
Теорему обратную теореме Пифагора | Доказать теорему обратную теореме Пифагора | ||
Применять теорему обратную теореме Пифагора при решении задач |