12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вавилова Валентина Сергеевна1072
Вавилова Валентина Сергеевна, учитель математики
Украина, Луганская область, г.Червонопартизанск
1

Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника

Технологическая карта урока

Предмет:

Геометрия

Класс:

8

Учитель:

Вавилова Валентина Сергеевна – учитель первой квалификационной категории ГБОУ Червонопартизанской гимназии Луганской области

Базовый учебник:

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9клас: учебник для общеобразовательных организаций М: Просвещение,2016.

Тема урока:

Площадь многоугольника, квадрата , прямоугольника

Количество часов, отведённое на изучение темы:

14

урока:

1

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

усвоить определение площади и ее свойств, вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника; развивать логическое мышление; формировать умение трудиться, способность обобщать: воспитывать культуру устной и письменной речи, воспитывать интерес к математике.

 

Ход урока

Дидактическая
структура урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УДД

Время

1

Мотивационно-ориентировочный блок.

1.Предлагает подслушать диалог.

2.Побуждает обсуждение

«Почему участники диалога не понимают друг друга?»
 

3.Сообщает, что в разговоре используются омонимы. Омонимы – это слова, которые имеют одинаковое написание и звучание, но разные смысловые значения. В математике мы часто будем встречаться с ними.
И так как вы уже догадались, именно площадь в смысле величина, характери зующая размер геометрической величины и станет предметом нашего дальнейшего изучения.
4. У каждого из вас на столах лежат листы самоконтроля. (Приложение №1 )Подпишите их. В течение изучения темы мы после каждого урока будем контролировать усвоение темы:

"+" –знаю , умею,

"±" –не уверен, что знаю и умею,

"-" – не знаю и не умею.
 

1.Два ученика разыгрывают минисценку.
—Мне нужна площадь города Витебска!
—Ну что Вы! В Витебске площадей много: Победы, Свободы, Ленина... Вам какую нужно?
—Мне нужна площадь в квадратных километрах.
—Знаете , о такой площади я что-не слышала! Может, Вы ошиблись городом?
2.Обсуждают сложившуюся ситуацию. Приходят к выводу, что каждый из участников диалога использует разное значение слова «площадь». Один говорит о большом ровном, не застроенном пространстве в городе, другой о величине, характеризующей размер геометрической фигур.

 

3.Записывают тему урока.


4.Подписывают листы самоконтроля.

Личностные: умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
владение синтаксическими нормами родного языка, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач,
 

5мин

2

Блок актуализации знаний

5.Сообщает, что определение площади фигуры – одна из древнейших практических задач. Правильный подход к ее решению был найден не сразу древние вавилоняне полагали, например, что площадь всякого четырехугольника равна произведению полусумм противоположных сторон. Формула явно не верна: из нее вытекает, в частности, что площади всех ромбов с равными сторонами одинаковы Между тем очевидно, что у таких ромбов площади зависят от углов при вершинах.
6.Побуждает вспомнить известные сведения о площадях, единицах измерения площадей и соотношении между ними.

 

5.Осмысливают полученную информацию.

6.Вспоминают и приводят примеры известных формул и способов вычисления площадей.
.Вспоминают единицы измерения площадей и соответствие между ними. ( В случае необходимости используют информацию на обложке тетради)

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено

Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

7мин

3

Организационно-деятельностный блок.

7.Предлагает задания, которые позволят вывести основные свойства площадей.
а)Два треугольника равны. Что можно сказать о их площади?
б) Фигура разбита на 3 части. Площадь каждой из частей равна 12 см
2, 27см2,41см2.Какая площадь всей фигуры?
в) Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна его площадь?

 

7.Обсуждают решение задач. Выводят свойства площадей.

Познавательные:
выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

20мин

8. Предлагает сравнить выведенные свойства площадей с принятыми в геометрии свойствами площадей.(стр.118 учебника геометрии)

8.Устанавливают идентичность выведенных формул с приведенными в учебнике.

Познавательные: сравнение

 

9.Предлагает используя третье свойство площади найти площади квадратов со стороной1см,2см,…16см. Стимулирует повторение квадратов чисел.

9.Устно поочередно вычисляют площади квадратов.

Познавательные: умение вычислять по формуле

 

10.Подготавливает к введению понятия квадратного корня, предлагая найти сторону квадрата, если площадь равна 4см2,289 см2, 324 см2, 361 см2, 400см2.

10. Устно поочередно вычисляют стороны квадрата.

Познавательные:
синтез; самостоятельное создание алгоритмов деятельности

 

11.Предлагает выяснить, используя учебник (стр.121) как на основе формулы площади квадрата выводится формула площади прямоугольника.

11. Учащиеся составляют план доказательства теоремы о площади прямоугольника, по желанию воспроизводят доказательство у доски

Личностные:

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли,
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий

Познавательные

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.

 

12.Предлагает составить задачи, которые решаются с использованием формулы площади прямоугольника

12.Выодят формулы Составляеют задачи на использование формул площади прямоугольника и следствий из неё.

Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

 
 


Рефлексивно-оценочный блок

15.Сообщает, что урок близок к завершению. Предлагает посмотреть на тему урока, заполнить листы самоконтроля и вспомним что нового мы узнали на уроке.

15.Заполняют листы самоконтроля, называют свойства площадей и формулы площади квадрата и прямоугольника.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха

5мин

 

Создание проблемной ситуации

16.Делится своим сомнением, (предлагая геометрический софизм) что не всегда площади фигур составленных из одинаковых многоугольников (равносоставленных) равны. Из рисунка видно , что квадрат и прямоугольник , составленные из одинаковых многоугольников состоят из разного количества единичных квадратов.

16.Строят гипотезы увиденного несоответствия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

6мин

 

Организация домашней работы

Предлагает воспроизвести дома геометрический софизм, выучить теоретический материал п.49-51, решить №№451,452.

Записывают домашнее задание

 

2мин

Приложение №1
Карта самоконтроля знаний учащихся по теме «Площадь»

 

Знаю

Умею

Основные свойства площадей

 

Применять при решении задач основные свойства площадей

 

Формулу для вычисления площади квадрата

 

Применять формулу для вычисления площади квадрата при решении задач

 

Формулу для вычисления площади прямоугольника

 

Вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

 

Применять формулу для вычисления площади прямоугольника при решении задач

 

Формулу для вычисления площади параллелограмма

 

Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма

 

Применять формулу для вычисления площади параллелограмма при решении задач

 

Формулу для вычисления площади произвольного треугольника

 

Вывести формулу для вычисления площади произвольного треугольника

 

Применять формулу для вычисления площади произвольного треугольника при решении задач

 

Формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника

 

Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника

 

Применять формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника при решении задач

 

Формулу для вычисления площади равностороннего треугольника

 

Вывести формулу для вычисления площади равностороннего треугольника треугольника

 

Применять формулу для вычисления площади равностороннего треугольника при решении задач

 

Формулу Герона

 

Вывести формулу Герона

 

Применять формулу Герона для вычисления площади при решении задач

 

Теорему Пифагора

 

Доказать теорему Пифагора

 

Применять теорему Пифагора при решении задач

 

Теорему обратную теореме Пифагора

 

Доказать теорему обратную теореме Пифагора

 

Применять теорему обратную теореме Пифагора при решении задач

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.