Технологическая карта изучения темы: «Решение задач» (Математика, 1 класс)
План-конспект урока по учебнику «Математика. 1класс» Авторы: Моро М.И. Волкова С.И
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Решение задач. Повторение |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые результаты |
- аккуратно вести записи; их ликвидации; |
Формирование УУД Личностные: Метапредметные: Предметные: |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - осознание ценности изучаемого материала. - осознание практической важности изучаемых способов прибавления и вычитания чисел
- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности находить средства и способы её осуществления. - умение выполнять задание творческого и поискового характера. - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи - - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: - структурирование необходимой информации - моделирование содержания - поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: - распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение убедительные доказательства. Регулятивные: - контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки); - оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно); - удерживать цель деятельности до получения ее результата; - работать по алгоритму; |
Формы и методы обучения |
традиционный, фронтальный, практический. |
Основные содержание темы. Понятия и термины |
Условие, вопрос, решение и ответ задачи. |
Образовательные ресурсы |
Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, карточки с заданием |
План-конспект урока по учебнику «Математика. 1класс» Авторы: Моро М.И. Волкова С.И
(Технологическая карта изучения темы)
Тема |
Решение задач. Повторение |
Тип урока |
Повторение изученного материала. |
Педагогические |
Привести в систему все виды изученных задач; отрабатывать умение решать задачи; закрепить вычислительные навыки в пределах 10. |
Планируемые |
Обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов, обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, |
Личностные |
Обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
Универсальные учебные действия |
Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его |
Основное содержание темы, понятия |
Условие, вопрос, решение и ответ задачи. |
Образовательные |
Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки, «светофор» (оценка урока) |
Этапы урока |
Форма, методы методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||||||
I. Организационный момент. Психологический настрой. |
Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. |
Приветствует учащихся: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
Фронтальный |
||||
II. Актуализация знаний |
Фронтальный, практический |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Ираида Петровна и сегодня я буду у Вас вести математику. А урок начнем с устного счета. - Назовите от 0до10 в прямом порядке? - Назовите четные цифры? - Назовите число, стоящее перед число 4? - Покажите наименьшее однозначное число? |
дети показывают соседей чисел. |
Уметь называть компоненты и результаты действия сложения. |
Фронтальный. Устные ответы |
||||
III. Постановка цели урока. IV. Закрепление знаний и способов действий. Физкульт-минутка |
Фронтальный Коллективная. Практический |
- Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои и принесли конверт. Посмотрим, что там? Учитель открывает конверт. В нем — задачи 1. У Маши было 4 конфеты, а у Саши — 6 конфет. Сколько конфет съела Юля? - Какое задание хотели нам задать герои?(Они хотели, чтобы мы решили задачи) Почему у них не получились? Поможем разобраться? - И так, мы сегодня с Вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче.
- Давайте вспомним как можно записать условие задачи в тетрадь. Ведь если мы будем переписывать задачу, то это займет очень много времени. Что вы можете на это сказать? - Что знаем из условий? (было 4лошадки 3 верблюда) - Скажите кого больше лошадей или верблюдов? http://www.youtube.com/watch?v=AIBW-xjGDD4 |
Слушают учителя, знакомятся с темой урока, предлагают свои варианты
Выполняют движение |
Учатся принимать и выполнять учебную задачу. Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют |
Фронтальный. Наблюдение учителя. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Взаимопроверка Правильно выполняют движение |
||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. |
Задача 2. На доске написано. В магазин утром привезли 2 ящика, вечером привезли еще 5 ящиков. Сколько всего ящиков привезли в магазин?
- Открываем рабочую тетрадку стр 6 №4 - Прочитайте задачу. - О чем идет речь в задаче? - Решите задачу в тетрадке самостоятельного - Давайте проверим какой ответ у Вас получился |
Один из учащихся читает задачу. Остальные отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задач. |
Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста). |
Наблюдение учителя, работы в тетради. Самоконтроль |
|||||
V. Рефлексивно-оценочный. |
Обобщение и оценка. |
Ребята, давайте посмотрим, что в конверте у Карлсона. Он говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача. - Какие части имеет задачи? (условие – вопрос – решение – ответ) - Как можно записать задачу? (рисунком – схемой – главными словами) -Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы. |
Учащиеся отвечают на вопросы. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка |