Технологическая карта изучения темы: «Решение задач» (Математика, 1 класс)

2
0
Материал опубликован 12 September 2017 в группе

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1класс» Авторы: Моро М.И. Волкова С.И

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Решение задач. Повторение

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

- аккуратно вести записи;
-
повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по

их ликвидации;

Формирование УУД

Личностные:
 

Метапредметные:
 

Предметные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- осознание ценности изучаемого материала.

- осознание практической важности изучаемых  способов  прибавления и вычитания

чисел

 

- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности находить

средства и способы её осуществления.

- умение выполнять задание творческого и поискового характера.

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.
- умение провести рефлексию своих действий на уроке

 

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи -

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- структурирование необходимой информации

- моделирование содержания

- поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:

- распределение ролей, умение брать ответственность на себя и принимать решение
- развивать математическую речь, “удерживать” логику повествования, приводить

убедительные доказательства.

Регулятивные:

- контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

- оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

- удерживать цель деятельности  до получения ее результата;

- работать по алгоритму;

Формы и методы обучения

традиционный, фронтальный, практический.

Основные содержание темы. Понятия и термины

Условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Образовательные ресурсы

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, карточки с заданием

План-конспект урока по учебнику «Математика. 1класс» Авторы: Моро М.И. Волкова С.И

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Решение задач. Повторение

Тип урока

Повторение изученного материала.

Педагогические
цели

Привести в систему все виды изученных задач; отрабатывать умение решать задачи; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Планируемые
результаты (предметные)

Обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов, обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

Личностные
результаты

Обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Универсальные учебные действия
(метапредметны)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану;
оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое собственное мнение, аргументируют его

Основное содержание темы, понятия
и термины

Условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Образовательные
ресурсы

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки, «светофор» (оценка урока)

Этапы урока

Форма, методы методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствует учащихся:
А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный

II. Актуализация знаний

Фронтальный, практический

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ираида Петровна и сегодня я буду у Вас вести математику. А урок начнем с устного счета.

- Назовите от 0до10 в прямом порядке?
- Назовите от 10до0 в обратном порядке?

- Назовите четные цифры?
- Назовите нечетные цифры?

- Назовите число, стоящее перед число 4?
- Какое число получиться, если 7 увеличиться на 2?
- 5 уменьшить на 2?

- Покажите наименьшее однозначное число?
- Назовите число. Которое идет при счете за числом 9?
- Какие все молодцы! Все справились с заданием.

дети показывают соседей чисел.

Уметь называть компоненты и результаты действия сложения.

Фронтальный. Устные ответы

III.

Постановка цели урока.

IV.

Закрепление знаний и способов действий.

Физкульт-минутка

Фронтальный

Коллективная. Практический

- Ребята, к нам на урок пришли сказочные

герои и принесли конверт. Посмотрим, что там? Учитель открывает конверт. В нем — задачи

1. У Маши было 4 конфеты, а у Саши — 6 конфет. Сколько конфет съела Юля?
2. На цветке сидели бабочки. 2 бабочки улетели. Сколько осталось?

- Какое задание хотели нам задать герои?(Они хотели, чтобы мы решили задачи) Почему у них не получились? Поможем разобраться?

- И так, мы сегодня с Вами будем учителями и постараемся научить наших героев всему, что сами знаем о задаче.
-
(на доске весят слова вопрос, условие, решение, ответ.) Что это за слова? Откуда они? Все ли здесь верно? Давайте восстановим порядок следования этих частей.

 

- Давайте вспомним как можно записать условие задачи в тетрадь. Ведь если мы будем переписывать задачу, то это займет очень много времени. Что вы можете на это сказать?
- Какая может быть краткая запись?
- Ребята давайте малышу покажем как правильно составлять, записывать и решать
- Откройте тетради. Запишем число, классная работа. Задачи. Стр 11 №1

На карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько больше лошадок, чем верблюдов? На сколько меньше верблюдов, чем лошадок
- Прочитайте про себя эту задачу?
- О чем идет речь в этой задаче?
- Сколько вопросов в задаче?
- Прочитайте задачу с первым вопросом?

- Что знаем из условий? (было 4лошадки 3 верблюда)
- Давайте выполним краткую запись
Л-4
В-3

- Скажите кого больше лошадей или верблюдов?
- Как нам узнать на сколько больше
(от большого числа вычесть меньшее 4-3)
- Значит, лошадей больше на сколько? (1)

http://www.youtube.com/watch?v=AIBW-xjGDD4

Слушают учителя, знакомятся с темой урока, предлагают свои варианты
формулировки цели урока,
отвечают на вопросы.

 

Выполняют движение

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Фронтальный. Наблюдение учителя. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Взаимопроверка

Правильно выполняют движение

IV.

Закрепление знаний и способов действий.

 

Задача 2. На доске написано.

В магазин утром привезли 2 ящика, вечером привезли еще 5 ящиков. Сколько всего ящиков привезли в магазин?
- О чем идет речь в задаче?
- Что мы знаем в условии?
- Давайте выполним краткую запись

 



- Как нам узнать сколько всего привезли в магазин. 2+5
- Сколько всего привезли в магазин?
7

- Открываем рабочую тетрадку стр 6 №4

- Прочитайте задачу.

- О чем идет речь в задаче?
- Что мы знаем в условии?
- Проговорите мне условие устно.

- Решите задачу в тетрадке самостоятельного

- Давайте проверим какой ответ у Вас получился
 

Один из учащихся читает задачу. Остальные отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задач.

Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста).

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

V.

Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

Ребята, давайте посмотрим, что в конверте у Карлсона. Он говорит, что в начале урока он нечаянно заснул, потому что объелся варенья и просит ему еще раз коротко повторить, что же такое задача.

- Какие части имеет задачи? (условие – вопрос – решение – ответ)

- Как можно записать задачу? (рисунком – схемой – главными словами)

-Герои сказок благодарят вас за урок и просят разрешения приходить к вам в гости, если у них возникнут еще вопросы.
- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации