Технологическая карта изучения темы «Март-капельник» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

Ф.И.О. Киселёва Наталья Александровна

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 «А»

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Март - капельник»

Цель

Расширение знаний обучающихся о первом весеннем месяце и его особенностях, формирование представлений об изменении в живой и неживой природе с приходом весны; развитие у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы; развитие умения работать в группе; воспитание любви к природе.

Планируемый результат

Предметные: научиться рассказывать об изменениях, происходящих в живой и неживой природе ранней весной, характеризовать первый весенний месяц, знать признаки весны.

Личностные: осознавать значение учебной деятельности, вклад в групповой работе, развитие интереса к новому; развитие доброжелательного отношения; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять тему урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность результатов своей деятельности.

Коммуникативные – умение слышать и понимать речь других; умение работать в группе; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные – умение осуществлять анализ объектов; умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Межпредметные связи

Литературное чтение, искусство.

Ресурсы:

Компьютер, проектор, экран, аудиоколонки, компьютерная презентация, видеоролик, карточки с заданиями для групповой работы.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Вижу, что у вас хорошее настроение. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто, рядом, успешной работы.

???

Мы-умные,

Мы-дружные,

Мы-внимательные,

Мы-старательные,

Мы в 1 классе учимся,

И всё у нас получится.

 

.Личностные УУД – уметь выражать свои эмоции, чувства.

Коомуникативные УУД

II. Формулирование темы урока, постановка цели

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости к природе, откроем некоторые её тайны.

- А перед тем, чтобы определить тему нашего урока вы посмотрите один увлекательный видеоролик.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие весенние месяцы вы знаете? Перечислите их.

-Молодцы! Отгадайте загадку, о каком именно месяце мы сегодня будем говорить?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (Слайд 1)

(На доску крепится слово МАРТ)

- О весне.

- Март, апрель, май.

- Март

Просмотр видеоролика, отгадывание загадки.

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 

- Ребята, а какие признаки или особенности марта вы знаете?

- Вот вам задание. На зелёной карточке написаны явления природы, вычеркните те, которые не характерны для марта. Выберете явления природы, которыми месяц март отличается от других месяцев.

Карточка для первой группы:

Стало холоднее, листья желтеют, стало теплее, набухают почки, земля покрылась снегом.

Карточка для второй группы:

Образовались проталины, река замерзает, птицы улетают на юг, лёд на реке тает, птицы прилетают с юга.

Карточка для третьей группы:

Падает снег, с крыш капает капель, день уменьшается, тает снег, день увеличивается.

- Все уже закончили выполнять это задание, и давайте выслушаем каждую группу. Выберете члена группы, который расскажет о вашем выборе.

(После выступления 1 группы на доску крепится табличка – СТАЛО ТЕПЛЕЕ).

(После выступления 2 группы на доску крепятся таблички – ОБРАЗОВАЛИСЬ ПРОТАЛИНЫ, ЛЁД НА РЕКЕ ТАЕТ, ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ С ЮГА.)

(После выступления 3 группы на доску крепятся таблички – КАПЕЛЬ, ТАЕТ СНЕГ, ДЕНЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ).

- Итак, ребята, делаем вывод: в марте произошли следующие изменения:

-Я предлагаю вам прочитать необычные слова. Оказывается, каждый месяц в народе имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. Ваша задача из предложенных вариантов выбрать те слова, которые можно отнести к месяцу марту. (СЛАЙД 6)

(На доску крепится табличка - КАПЕЛЬНИК).

ФИЗМИНУТКА

За тучку солнце спряталось

На целую минутку,

А мы все дружно проведём

 Физкультурную минутку

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

- А сейчас немного поиграем. Я начну, а вы продолжите:

На-на-на-наконец пришла…

Ло-ло-ло-всем от солнышка…

Чи-чи-чи-прилетели к нам…

- Развеселились? А теперь в хорошем настроении мысленно побываем в весеннем лесу. Только не шумите. Лес не любит шума.

- Посмотрите на доску. Мы с вами выяснили, какие изменения происходят в неживой природе. А изменилась ли жизнь животных?

- А чтобы проверить, как она изменилась, мы выполним поисковую работу. На синих карточках у вас даны задания. Вам необходимо прочитать текст и ответить на вопросы.

Карточка 1 группы:

Грачи строят гнёзда, громко кричат. Они первыми прилетают с юга. А вслед за ними и скворцы тут как тут.

Вопросы:

Какие птицы прилетают с юга первыми?

Какая птица прилетает второй?

Из предложенных картинок выберете грача. (Слайд 7)

(После выступления 1 группы на доску крепится табличка - ГРАЧИ)

- В народе о весенней птице – грач сложено много примет и даже художник Алексей Кондратьевич Саврасов нарисовал удивительную картину, которая называется «Грачи прилетели». (СЛАЙД 8)

Карточка 2 группы.

В семье лисиц пополнение. Ранней весной в норе родились слепые маленькие лисята. Мать уходит за добычей, оставляя малышей одних. Но вскоре возвращается, кормит их и согревает. В берлоге дремлет медведь. Март – последний месяц медвежьего сна.

Вопросы:

У каких животных появились весной детёныши?

Что делает медведь в первом месяце весны?

Из предложенных картинок выберете лису с детёнышами. (Слайд 9)

(После выступления 2 группы на доску крепится табличка – РОЖДЕНИЕ ЛИСЯТ)

Карточка 3 группы.

Соберите пословицу.

Объясните её значение. (Слайд 10)

- Становится теплее, птицы прилетают, снег тает.

- 1 группа: стало теплее, набухают почки. (Слайд 2)

- 2 группа: образовались проталины, лёд на реке тает, птицы прилетают с юга. (Слайд 3)

- 3 группа: с крыш капает капель, тает снег, день увеличивается. (Слайд 4)

- стало теплее, образовались проталины, лёд на реке тает, птицы прилетают с юга, капель, тает снег, день увеличивается. (Чтение табличек с доски)

- Капельник.

- весна

- тепло

- грачи

-жизнь животных изменилась

- первыми с юга прилетают грачи

- вторыми прилетают скворцы

- весной появились детёныши у лис

- в марте медведь досыпает последний месяц.

- Март не весна, а предвесенье.

- Март ещё не совсем весна, еще прохладно, снег не совсем растаял, листья только начинают распускаться.

 

(Коммуникативные УУД).

(Познавательные УУД)

.

(Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление нового

- Молодцы ребята!

- Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ»:

1. После, какого времени года наступает весна?

- лето

- зима

- осень

2. Кто плачет только весной?

- дети

- сосульки

- взрослые

3. Что происходит со льдом на реке весной?

- ледопрыг

- ледобег

- ледоход

4. Какие птицы прилетают весной первыми?

- ласточки

- соловьи

- грачи

5. Что появляется на полях, когда тает снег?

- проталинки

- заталинки

- обталинки

- Молодцы ребята! А как вы думаете, мы многое сегодня узнали о весне?

- А мы всё о ней узнали?

- Конечно, не всё мы ещё узнали. Нам предстоит еще многое узнать и многому научиться.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Слайд 11)

- зима

- сосульки

- ледоход

- грачи

- проталинки

- да, многое

- нет, не всё

- весна.

 

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

.- Ребята, наш урок подошел к концу. И я хочу, чтобы вы оценили свою работу в ходе нашего урока. (Слайд 12)

- Из двух солнышек выберете одно:

- оранжевое солнышко – я делал всё правильно и многое узнал;

- жёлтое солнышко –

Спасибо за урок ребята!

Крепят выбранное солнышко на доску.

 

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

(Личностные УУД).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.