ПМ.05 «Выполнение работ по профессии Кассир»

0
0
Материал опубликован 11 March 2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

______________ Э.И. Федорченко

«31» августа 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



профессионального модуля

ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Кассир»

Код и наименование профессионального модуля






для специальности социально-экономического профиля:


Код и наименование специальности


Бухгалтер

Квалификация выпускника




Санкт-Петербург

2021

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»


Разработчик:

Баяндина О.В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»


Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии .


Протокол №1 от 31 августа 2021г.

Председатель П(Ц)К _________________ / Баяндина О.В./



СОГЛАСОВАНО:

Организация-партнер:

(наименование организации)

Руководитель:

(подпись)

/ /

(расшифровка подписи)

«24» августа 2021г.


М.П.


Организация-партнер:

(наименование организации)

Руководитель:

(подпись)

/ /

(расшифровка подписи)

«24» августа 2021г.


М.П.


Организация-партнер:

(наименование организации)

Руководитель:

(подпись)

/ /

(расшифровка подписи)

«25» августа 2021г.


М.П.


Организация-партнер:

(наименование организации)

Руководитель:

(подпись)

/ /

(расшифровка подписи)

«25» августа 2021г.


М.П.




СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Кассир»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности: выполнение работ по профессии «Кассир», и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере



1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.3.


Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 2.3.


Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4.


Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;











1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

Иметь практический опыт в:

документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации;

выполнении контрольных процедур и их документировании;

подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

уметь

принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

организовывать документооборот;

заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

оформлять денежные и кассовые документы;

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

проводить физический подсчет активов;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

знать

понятие первичной бухгалтерской документации;


определение первичных бухгалтерских документов;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;


порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;


особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

основные понятия инвентаризации активов;

характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

приемы физического подсчета активов.



1.2. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:


Всего часов - 149 часов;

из них:

- на освоение МДК 05.01 Организация работы кассира– 95 часов (в том числе практических занятий –46 часов);

- самостоятельная работа – 6 часов;

- на учебную практику – 36 часов;

- экзамен по ПМ 05 – 12 часов.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа1

Обучение по МДК

Практики

Всего


В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)2

Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОК 1-11;

ПК 1.1 – 1.4;

ПК 2.1 – 2.7;

ПК 3.1 – 3.4;

ПК 4.1 – 4.6

МДК 05.01. Организация работы кассира

137

95

46

-

36

-

6


Экзамен ПМ 05

12

-

-

-

-

-

-


Всего:

149

95

46

-

36

-

6















2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часах

1

2

3

ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Кассир»

МДК 05.01. Организация работы кассира

Тема 1. Правила организации наличного денежного и безналичного обращения в Российской Федерации


Содержание


Правила организации наличного денежного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации.

2

Практическое занятие № 1 «Работа с нормативными документами о порядке ведения кассовых операций в РФ. Изучение изменений в учете кассовых операций»

2

Понятие о материальной ответственности кассира

2

Права и обязанности работодателя и кассира

2

Практическое занятие № 2 «Составление должностной инструкции кассира».

2

Практическое занятие № 3 «Составление договора о материальной ответственности кассира».

2

Прием денежной наличности учреждениями банков.

2

Порядок и сроки сдачи наличных денег. Понятие лимита остатка денежной наличности в кассе

2

Практическое занятие № 4. Порядок установления и расчет лимита остатка денежной наличности в кассе

2

Сущность и понятие анализа состояния наличного и безналичного денежного оборота. Объект анализа.

2

Документация, используемая при анализе состояния наличного и безналичного денежного оборота.

2

Тема 2. Организация кассовой работы экономического субъекта




Содержание


Прогнозирование наличного денежного оборота.

2

Прогноз кассовых оборотов по источникам поступлений и направлений выдач денежной наличности.

2

Организация кассовой работы экономического субъекта

2

Правила приема, выдачи наличных денег и оформление кассовых документов. Понятие денежных документов их виды.

2

Практическое занятие № 5. Порядок применения и заполнения приходных и расходных кассовых ордеров

2

Требования к ведению кассовой книги и хранение денег и денежных документов

2

Практическое занятие № 6. Оформление Кассовой книги и Журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

2

Основные требования и рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств и денежных документов при их хранении и транспортировке

2

Практическое занятие № 7. Оформление объявления на взнос наличными

2

Практическое занятие № 8. Оформление денежного чека на получение наличных денег

2

Практическое занятие № 9. Оформление кассовых операций по выдаче денежных средств в подотчет

2

Практическое занятие № 10. «Решение ситуационных задач по оформлению кассовых операций (командировочные расходы)». Оформление авансового отчета.

2

Практическое занятие № 11. «Решение ситуационных задач по оформлению кассовых операций (представительские расходы)»

2

Практическое занятие № 12. «Осуществление операций с ценными бумагами и бланками строгой отчетности»

2

Расчетно - кассовые операции с иностранной валютой

2

Пластиковые карты и работа с ними

2

Практическое занятие № 13. «Осуществление операций с пластиковыми картами»

2

Практическое занятие № 14. «Оформление платежного поручения» Решение ситуационных задач по оформлению банковских документов

2

Практическое занятие № 15. «Оформление операций по выдаче заработной платы наличными деньгами»

2

Тема 3. Правила определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других государств

Содержание


Понятие подлинности и платежеспособности банкнот и монет Банка России

2

Практическое занятие № 16. «Определение признаков подлинности и платежности денежных знаков»

2

Правила определения признаков подлинности денежных знаков российской валюты и других государств

2

Правила определения платежеспособности денежных знаков. Действия кассира при работе с сомнительными, неплатежеспособными, поврежденными и имеющими признаки подделки денежными знаками.

2

Инкассация наличных денежных средств. Подготовка денежной наличности к сдаче инкассатору

2

Практическое занятие № 17. «Сдача денежной наличности в банк»

2

Практическое занятие № 18. «Решение ситуационных задач по изъятию из кассы ветхих купюр»



2

Тема 4. Организация работы на контрольно -кассовых машинах (ККМ)

Содержание


Характеристика современной контрольно – кассовой техники

2

Организация работы на контрольно -кассовых машинах (ККМ).

2

Требования к контрольно-кассовой технике. Правила эксплуатации и порядок работы на ККТ.

2

Практическое занятие № 19 «Ознакомление с инструкцией по работе на кассовом аппарате»

2

Практическое занятие № 20 «Выполнение кассовых операций с применением ККМ»

2

Практическое занятие № 21 «Заполнение журнала кассира- операциониста. Оформление документов: Х-отчет и Z- отчет»

2

Тема 5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы.

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

Содержание


Понятие ревизии кассы. Документальное оформление ревизии кассы. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций

2

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

2

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

1

Практическое занятие №22. Подготовка документов к ревизии кассы. Составление акта инвентаризации наличных денежных средств

2

Практическое занятие № 23. Итоговое занятие по курсу. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины. «Решение ситуационных задач по оформлению кассовых и банковских документов»

2

Самостоятельная работа при изучении МДК 05.01


Самостоятельное изучение нормативной документации

1. Изучение Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

2


2. Подготовка устного сообщения, реферата или доклада для оценки освоения МДК. 05.01 Выполнение работ по профессии «Кассир», на предложенные темы.

2


3. Изучение правил работы на ККМ.

2

Учебная практика

Виды работ

Изучение должностных обязанностей кассира.

Изучение договора о материальной ответственности с кассиром.

Изучение организации кассы на предприятии.

Изучение оформления первичных документов по кассовым операциям

Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка.

Проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.

Изучение порядка установления и расчета лимита кассы.

Заполнение кассового отчета кассира;

Изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям;

Изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии

Заполнение первичных документов по кассе

Прием денежной наличности по приходным кассовым орденам.

Выдача денежной наличности по расходным кассовым орденам

Заполнение учетных регистров;

Изучение работы на контрольно-кассовой технике.

Изучение правил работы на ККМ.

Изучение инструкции для кассира.

Прохождение инструктажа по работе с кассовыми аппаратами.

Изучение проведения оплаты товаров через ККМ.

Изучение передачи денежных средств инкассатору. Изучение составления препроводительной ведомости.

Ознакомление с работой пластиковыми картами.

Изучение порядка проведения ревизии кассы экономического субъекта.

Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

Ознакомление с номенклатурой дел.

Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив.


36



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Кабинет Учебная аудитория (лаборатория), оснащенный оборудованием:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.);

- комплект учебно-методической документации.

- техническими средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением: MS Office 2016, СПС КонсультантПлюс, ГАРАНТ аэро, 1C Предприятие 8, 7-Zip, Bizagi, Bloodshed Dev-C++, CaseTransmitter, C-Free 5, IBM Software, Java, K-Lite Codec Pack;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска или экран.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.



3.2.1. Печатные издания

Нормативная литература:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция);

Федеральный закон от 14.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция);

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ред. от 18.04.2018);

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);

Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (действующая редакция);

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов"

Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 538 с;

Дмитриева И. М., Захаров И.В., Калачева О.Н., Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 423 с;

Дмитриева И. М., Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 325 с;

Елицур М.Ю., Носова О.М., Фролова М.В. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 200 с;

Казакова Н.А., Аудит : учебник для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 387 с;



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://www.edu-all.ru/

 Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.



3.2.3. Дополнительные источники Информационно правовой портал http://konsultant.ru/

Информационно правовой портал http://www.garant.ru/

Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/

Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/

Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/

Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умение проводить проверку правильности составления и обработки первичных бухгалтерских документов

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение проводить формальную проверку оформления денежных и кассовых документов

Умение организовывать документооборот

Умение заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета

Умение проводить проверку правильности проведения инвентаризации кассовых операций, денежных документов и переводов в пути и документального оформления ее результатов

Умение проводить проверку на соответствие требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

Умение учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте

Умение оформлять денежные и кассовые документы

Умение заполнять кассовую книгу и отчет кассира

Умение исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах

Знание первичной бухгалтерской документации

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля

Знание форм первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа

Знание порядка проведения проверки учета денежных средств и оформления денежных и кассовых документов

Знание порядка проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки

Знание порядка составления регистров бухгалтерского учета

Знание порядка проведения проверки правильности проведения инвентаризаций организации и документального оформления ее результатов

Знание правил и сроков хранения первичной бухгалтерской документации

Знание учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути

Знание особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте

Знание правил заполнения отчета кассира в бухгалтерию

Знание нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

Знание процесса подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации







Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля


Критерии оценки


Методы оценки

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;


-принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подпись;

-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-организовывать документооборот;

-заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.


Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

Отчет по учебной практике.



ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;


-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые документы;

-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

Отчет по учебной практике.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;


Демонстрация навыков по проведению подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета, оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

Отчет по учебной практике.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

Демонстрация навыков по отражению в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей и регулирования инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.

Опрос, защита практических и самостоятельных работ, тестирование, контрольные работы по темам МДК, зачет, экзамен (квалификационный).

Отчет по учебной практике.

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.


Оценка эффективности и качества выполнения задач

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая интернет-ресурсы.


Оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике;

Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка.


Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии,

участие в профессиональных

олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.


Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация.


Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Участвовать в конференциях, конкурсах, дискуссиях и других образовательных и профессиональных мероприятиях.

Демонстрировать свои профессиональные качества в деловой и доброжелательной форме, проявлять активную жизненную позицию, общаться в коллективе в соответствии с общепринятыми нормами поведения.


Участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Содействовать ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности.

Оценка соблюдения правил экологической в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Развитие спортивного воспитания, успешное выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); укрепление здоровья и профилактика общих и профессиональных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых образовательными организациями, городскими и муниципальными органами, общественными некоммерческими организациями, занятия в спортивных объединениях и секциях, выезд в спортивные лагеря, ведение здорового образа жизни.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение использовать в образовательной и профессиональной деятельности электронно-правовые системы, умение применять бухгалтерские программы и осуществлять представление документов в органы статистики через телекоммуникационные каналы.


Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Умение понимать и применять законодательно-нормативные документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы.



Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Оценка умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, определять источники финансирования и строить перспективы развития собственного бизнеса



1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

2 Данная колонка указывается только для специальностей СПО.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации