Квест «По лабиринтам школьных коридоров» (9 класс)
Квест «По лабиринтам школьных коридоров»»
Пояснительная записка
«По лабиринтам школьных коридоров» - внеклассное мероприятие для выпускников 9 класса.
Цель – создание условий для проявления и развития творческих , интеллектуальных способностей обучающихся на основе полученных знаний, установление благоприятного психологического климата в классе.
Задачи:
- формирование навыка коллективного поведения, умения работать в команде,
- создание атмосферы взаимовыручки, сплоченности,
- воспитание ответственности за общее дело.
Планируемые результаты:
- опыт применения знаний на практике, используя нестандартные способы решения поставленных задач,
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими,
- удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты,
- проявлять понимание, уважение.
Место проведения - школа.
Время проведения –1-1,5часа, может варьироваться в зависимости от темпа выполнения заданий квеста. Проводится в последний учебный день перед линейкой «Последний звонок».
Порядок выполнения и оценивание
Ученики перемещаются классом по школьным кабинетам, где учителя – предметники дают им необычные уроки, а также задания, выполнив которые, ребята получают подсказку и определяют дальнейший маршрут следования. Прохождение всех «уроков» отмечается в Дневнике оценкой. Завершается мероприятие в кабинете классного руководителя, где ребята делятся впечатлениями, получают символичные подарки – колокольчики.
Сценарий
1. «Назови пароль»
Встреча учеников происходит на пороге школы, перед лестницей, на ступеньках которой написаны (мелом) названия школьных предметов. Ученик, поднимаясь по лестнице, называет формулу или правило соответственно надписи на ступеньке.
2. Ученики собираются в вестибюле. Классный руководитель:
- Сегодня очень необычный день, особенный, поэтому в честь празднования «Последнего звонка» завуч школы предоставила мне право составить расписание уроков . Чтобы узнать, какой урок следующий, вам на каждом из занятий будет предложено Домашнее задание, выполнив которое, вы получите подсказку. Результаты учебного дня, мы обсудим во время классного часа. Поскольку сегодня классный праздник, работать вы будете классом, одной командой, отметки будут тоже общие, на класс. Вручается КЛАССНЫЙ ДНЕВНИК
25 мая 20__года |
||||
Предмет |
Домашнее задание |
Оценка |
Подпись учителя |
|
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
3. А вот и первое задание. Отгадайте загадку:
Всегда вы слышали о нем,
Что он богат, красив, умен,
Так дайте же скорей ответ:
Что это будет за предмет?
Ответ: русский язык
4. Первый урок - русский язык
Классная работа |
Примечание |
Домашнее задание |
Примечание |
Сочинение на тему: « Кем станет мой друг через 10 лет, а кем стану я». |
Выполненные работы помещают в «Капсулу времени» на хранение. |
Разгадать шифр. См. приложение №1 |
Зашифрованы цифры с1до 7 с их зеркальным отражением. Промаркированные цифры шифра означают номер кабинета, где пройдет следующий урок. |
5. Второй урок – математика
Классная работа |
Примечание |
Домашнее задание |
Примечание |
Решить пример путем перестановки всего одной черточки. См. приложение №2
|
Ответ: 9+3-4=8 |
Выдаётся табличка ( лист белого картона) |
Название следующего урока (химия) написано на картоне воском или молоком |
6. Третий урок – химия
Классная работа |
Примечание |
Домашнее задание |
Примечание |
Провести опыт. Наличие химической реакции укажет нужные пробирки. |
На пробирках приклеены названия химических элементов. В нужные пробирки помещаем соду, в остальные - муку. Реактивом послужит уксус. |
Из названий химических элементов на выбранных в ходе опыта пробирках составить слово. |
Ответ: EN ( на пробирке с неоном( Ne ) стрелкой показать перестановку букв; G (на пробирке с германием ( Ge) зачеркнуть букву) Li - литий S - сера H - водород |
7. Четвертый урок – английский язык
Классная работа |
Примечание |
Домашнее задание |
Примечание |
Разгадать кроссворд. См. приложение №3 |
По ключевому слову «глобус» определить следующий урок |
Следующий урок - география |
8. Пятый урок - география
Классная работа |
Примечание |
Домашнее задание |
Примечание |
Ответить на вопросы к рисунку. См. приложение №4 |
Создать 3D-картинкусвоей кисти руки. Образец см. приложение №5 |
Следующий урок - ИЗО |
9. Шестой урок – ИЗО
Классная работа |
Примечание |
Домашнее задание |
Примечание |
Предлагается изображение воздушных шаров. Используя только красную, желтую, синюю краски, нужно раскрасить рисунок так, чтобы шары стали оранжевого, коричневого, фиолетового, зеленого цветов. |
Необходимо смешать краски: Красн. +жёлт.=оранж. Син.+ жёлт.=зелен. Красн.+син. =фиол. Все три вместе=коричн. |
Разгадать ребус. См. приложение №6 |
Следующий урок - музыка |
10. Седьмой урок – музыка
Классная работа |
Примечание |
Домашнее задание |
Примечание |
Разучивание и исполнение песни «Прощальный вальс» |
См. приложение №7 |
С закрытыми глазами построиться в шеренгу по списку классного журнала. |
Следующий урок – физкультура. |
11. Восьмой урок – физкультура
Классная работа |
Примечание |
Домашнее задание |
Примечание |
Игра: Построиться в шеренгу друг за другом. Учитель на спине последнего ученика «пишет» пальцем: Кл. час. Ученик продолжает на спине следующего, и так по цепочке передаем сообщение до первого. |
Ученик , стоящий в начале шеренги, должен назвать следующий урок. |
Следующий урок – классный час |
12. Девятый урок – классный час
Классный руководитель:
- Вот мы с вами снова встретились. Как прошел ваш учебный день? Понравилось расписание, которое я для вас составила? Какие оценки вы получили сегодня? Как вам работалось классом, сообща?
Вручение сувениров.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
Много ли времени осталось до новолуния?
Скоро ли наступит ночь?
К какому времени года относится рисунок?
В какую сторону течет река?
Судоходна ли она?
С какой скоростью движется поезд?
Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
К чему сейчас должен подготовиться шофер?
Есть ли здесь поблизости мост?
Есть ли в этом районе аэродром?
Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
Дует ли ветер?
Ответы:
Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
Судоходна. Видны бакены.
Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.
Приложение №5
Приложение№6
Приложение №7
Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь - назад, и вновь ему с утра -
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
Для нас всегда открыта в школе дверь.
Прощаться с ней не надо торопиться!
Ну как забыть звончей звонка капель
И девочку, которой нес портфель?
Пускай потом ничто не повторится, -
Для нас всегда открыта в школе дверь.
Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала, -
Пройди по тихим школьным этажам.
Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
Интернет –источники
1. https://my-cccp.ru/sovetskie-zagadki-na-logiku-v-kartinkah/
3. http://webkind.ru/text/916233189_596873952p640806181_text_pesni_proshhalnyj-vals.html
4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=1852.WmOMeF0xZltaH_mwXqs2YJi459cSC5W5o-XS5c1cBG7vgxfqBPNxAD2Ff092rbsdHs_kJzjG8VtEubY2uc9DvbQhBYYnaZ4o75Tu5ylwhBs.7219b0beaa7af15b08eed36aaa6cc29a6a64dcfa&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXTHo5MjNXdHFqWGh2cHQzNl9BQ0tyTDR3T0JWZzhYRm1YbEY5UUJpdkxCZE8yWXdFMTRCN2hXS3hfeXBQaG1OWE0zOGZYXzRwbThsRDBPZnFNRXRUc0Znb1lzYXhFVi0zSlNqXzhaX3FBQ1U3TENITTYwMjdJSmdvclFJZ3pTTGR3Z2dRTTA2UXpPa0ZIai1NdTdCRVhFLA,,&sign=ad4ac62b0952830a670dd31199ec58c4&keyno=0&b64e=2&l10n=r