12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск


Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучшую методическую разработку по мотивам сказок

«Satujen poluilla»

«По сказочным тропинкам»

(методический прием по приобщению детей

к финским народным сказкам)

Автор: Ругачева Олеся Владимировна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Приобщая детей к художественной литературе и фольклору Финляндии, мы способствуем развитию и обогащению речи. Для этого лучше всего подходят народные сказки – они обогащают эмоции, воспитывают воображение, являются прекрасным образцом национального характера. Для успешного запоминания сюжета сказки и финской лексики можно использовать методический прием «Satujen poluilla»

Цель: запоминание сюжета сказки, освоение финской лексики.

Задачи:

1. Формировать умение воспринимать на слух отдельные слова на финском языке и соотносить их с предметами и действиями.

2. Формировать умение говорить полным предложением, отвечать на вопросы на финском языке.

3. Обогащать словарный запас.

4. Воспитывать воображение, внимательность, любознательность.

Возрастная категория: 5-7 лет

Количество участников: работать можно одному, в парах, в подгруппах, в группах.

Материал:

Поле (формат А4) с вопросами

t1650644486aa.jpg

Разрезные карточки

Герои

t1650644486ab.jpg

Описание персонажа (веселый, злой, глупый)

t1650644486ac.jpg


Место действия (лес, деревня, баня, дом, поле, горы, река, болото, сад, озеро, пустыня, небо)

t1650644486ad.jpg

Действие (ползти, прыгать, бежать, петь, спать, сидеть, играть на кантеле, стучать, сказать, съесть, рубить, плясать)

t1650644486ae.jpg

Две карточки для обозначения – понравилась сказка или нет

t1650644486af.jpgОписание приема:

Для работы с детьми с 5 лет можно использовать небольшие финские сказки, для детей постарше – большие. За основу берется любая сказка, читается она или рассказывается на русском языке, а необходимую лексику для закрепления заменяют на финскую. Все разделы поля с вопросами заранее обговариваются (в дальнейшей работе этого уже не потребуется).

Kuka? - кто? (подобрать картинку с изображением главного героя)

Millainen? - какой? (подобрать картинку по характеру героя)

Kuka? - кто? (подобрать картинку с другим действующим героем)

Missä? - где? (место, где развивается действие сказки)

Mitä hän teki? - что сделал герой? (подобрать картинку с действием)

Piditkö tarinasta? Kyllä, ei - понравилась сказка ? (да, нет) Понравилась – картинка руки с пальцем вверх, нет – с пальцем вниз.

Задача детей – внимательно слушать сказку и заполнять соответствующие поля картинками.

Рассмотрим наглядно:

«Как susi ja koira (волк и собака) на свадьбе у людей побывали»


Повстречались однажды в лесу susi ja koira (волк и собака). Набросился susi koiralla (волк на собаку), вцепился зубами и потащил в свое логово.

Не ешь меня, susi (волк), — заскулила koira (собака), — пойдем лучше к людям на свадьбу.

К людям на свадьбу? — удивился susi (волк). — Как же я туда попаду?

Вместе со мной. Приходи вечером к амбару, anna talon (проберемся в дом), никто и не заметит.

Дождался susi (волк) вечера, прокрался на условленное место, тут и koira (собака) подоспела.

Свадьба была в самом разгаре. Susi ja koira (собака и волк) проскочили в дверь и шмыгнули под праздничный стол. Сидели, сидели, начала koira (собака) тихонько поскуливать. Гости услышали и стали бросать ей угощенье: и мясо, и кости, и пироги — всего было много, susi ja koira (собака и волк) наелись до отвала. А тут еще рядышком стояла кадушка с квасом. Задвинула koira (собака) посудину под стол, и друзья ну квасом-то баловаться.

Доволен susi (волк), сыт, совсем забыл, что рядом люди. Вот он и предлагает:

Minä laulan! (я спою!)

Что ты! — испугалась koira (собака). — Люди тебя сразу узнают по голосу.

Помолчал susi (волк) немного и снова говорит:

Minä laulan! (я спою!)

Не вздумай! — снова предупредила koira (собака). Susi (волк) внял ее совету и на этот раз. Молчал минуту, другую, а на третью не выдержал:

Minä laulan! (я спою!) — И как начал выть:— У-у! У-у!У-у!

Гости зашумели, завизжали, друг у друга спрашивают:

Откуда susi (волк) в доме?

Откуда susi (волк) в доме?

Один гость схватил кочергу, другой полено, третий — железный прут и давай охаживать susi (волка) — тот еле с духом собрался да как пустится в лес!

После прочтения у ребят может быть такой вариант заполненного поля:

t1650644486ag.jpg


Потом следуют вопросы с опорой на картинки:

Mikä tämä on? Кто это? - Tämä on susi. Это волк.

Millainen on susi? Какой волк? - Susi on tyhmä. Волк глупый.

Mikä tämä on? Кто это? - Tämä on kojra. Это собака.

Missä he olivat? Где они были? – Talossa. В доме.

Mitä hän teki? Что он сделал? - Susi alkoi laulaa. Волк запел.

Piditkö tarinasta? - Понравилась сказка? - Kyllä, ei . Да, нет.

Использовать данные картинки можно и при пересказе сказки

Tämä on susi. Susi on tyhmä. Tämä on kojra. He olivat talossa. Susi alkoi laulaa.


Сказки, которые можно использовать при работе:

«Белка и охотники»


Вот сидят белка с бельчатами у себя в гнезде, слышат — собака лает. Да все ближе, ближе. Видно, охотник какой в лесу объявился. Испугались бельчата, а белка-мать и говорит:

Надо еще посмотреть, какой это охотник. Может, и бояться его не стоит. Взгляните-ка, детки, как он выглядит.

Высунулись бельчата из дупла, посмотрели вниз и засмеялись:

Чудной какой-то! Одет нарядно, на голове — шляпа с пером, на ногах — сапоги лаковые. Ружьё всё в медных украшениях, блестит, как золотое. И собака, видно, хорошо кормлена, так и лоснится.

Ну, тогда бояться нечего, спите спокойно,- решила белка,- такому охотнику нас не найти.

И в самом деле — охотник постоял, постоял и пошел с собакой дальше бродить по лесу.

Пустое дерево,- сказал он сам себе,- и белок там никаких нет.

На следующий день еще один охотник набрел на дерево с беличьим гнездом. Лениво постучал топором по стволу, а собака несколько раз тявкнула.

Посмотрите, детки, что за стрелок сюда пожаловал,- велела белка.

Выглянули бельчата из дупла, смотрят вниз и говорят:

Охотник в богатой одежде, и ружьё у него добротное, а собака жирная, перекормленная, шерсть так и лоснится.

Нечего бояться, спите спокойно,- сказала белка,- то охотники неумелые, не найти им нас.

Постоял охотник, постоял и пошел с собакой прочь.

На третье утро снова какая-то собака залаяла у дерева. Выглянули бельчата из дупла и говорят:

У охотника одежда ношеная-переношеная, ружьишко старенькое, а собака поджарая, быстрая, от нашего дерева ни на шаг.

Встревожилась белка, заторопила сыновей:

Ох, беда, беда! Это уж настоящий охотник пожаловал! Бежим скорее отсюда!

Бельчата прыг, как кинутся все врассыпную, тем только и спаслись от охотника.


«Веселый Матти»



Жили старик со старухой. Было у них два сына. Старшего звали Тойво. Хороший он был, работящий, только очень уж хмурый. Никогда не засмеется, никогда не запоет, одно знает — трубку курит, дым пускает. Рыбу на озере ловит — молчит, сосну в лесу рубит — молчит, лыжи мастерит — молчит. За это его и прозвали Тойво-неулыба.

А младшего звали Матти. Хороший он был парень. Работает — песни поет, разговаривает — весело смеется. Умел он и на гуслях-кантеле играть. Как начнет струны пощипывать, как заиграет плясовую — никто на месте не устоит, у всех ноги сами собой в пляс идут. За это его все и звали Матти-весельчак.

Поехал раз Тойво в лес по дрова. Отвел сани в сторону и давай рубить. Пошел по лесу стук да треск.

А возле сосны медвежья берлога была.

Проснулся хозяин-медведь:

Эй, кто стучит? Кто мне спать не дает?

Вылез из берлоги, глядит: парень сосну рубит, щепки из-под топора во все стороны летят. Ух, рассердился медведь:

Ты зачем в моем лесу стучишь, спать не даешь? Зачем куришь-дымишь? Вон убирайся! Да как встанет на дыбы, да как хватит Тойво лапой — только куртка затрещала.

Тойво от страха топор выронил, сам по снегу покатился, перекувырнулся да прямо в сани и повалился. Испугалась лошадь, дернула и понесла сани по сугробам, по пням, по полянам да и вывезла Тойво из леса.

Приехал Тойво домой — ни дров, ни топора, куртка разорвана и сам еле жив. Ну да что поделаешь? А дрова-то нужны — печку топить нечем.

Собрался в лес Матти-весельчак. Взял топор да кантеле, сел в сани и поехал. Едет — играет и песню поет.

Приезжает Матти-весельчак в лес и видит: стоит сосна, с одного боку надрублена, а рядом на снегу топор лежит.

«Эге, да это же мой братец Тойво рубил!»

Отвел Матти сани в сторону, поднял топор, хотел было сосну рубить, да раздумал: «Дай-ка сначала на кантеле поиграю — веселее работа пойдет!» Вот какой он был, Матти-весельчак!

Сел на пенек да и заиграл. Пошел по лесу звон. Проснулся медведь-хозяин:

Кто это звенит? Кто уши мне щекочет?

Вылез из берлоги, видит: парень на кантеле играет, шапка на затылке, брови круглые, глаза веселые, щеки румяные — сам песню поет.

Хотел медведь на Матти броситься, да не смог: ноги сами в пляс так и просятся — удержу нет!

Заплясал медведь, заухал, заревел:

Ух, ух, ух, ух!

Перестал Матти играть на кантеле. Перевел медведь дух и говорит:

Эй, парень! Научи меня на кантеле играть!

Можно,- говорит Матти-весельчак.- Отчего не научить?

Сунул кантеле медведю в лапы. А у медведя лапы толстые, бьет он по струнам — ох, как скверно играет!

Нет,- говорит Матти,- плохо ты играешь! Надо тебе лапы тоньше сделать.

Сделай! — кричит медведь.

Ну, будь по-твоему!

Подвел Матти медведя к толстой ели, надрубил ее топором, в щель клин вставил.

Ну-ка, хозяин, сунь лапы в щель да держи, пока я не разрешу вынуть!

Сунул медведь лапы в щель, а Матти топором по клину как стукнет! Вылетел клин, медведю лапы-то и прищемило. Заревел медведь, а Матти смеется:

Терпи, терпи, пока лапы тоньше станут!

Не хочу играть! — ревет медведь.- Ну тебя с кантеле твоим, отпусти меня!

А будешь людей пугать? Будешь из лесу гнать?

Не буду! — ревет медведь.- Только отпусти!

Загнал Матти клин в щель, вытащил медведь лапы и скорее в берлогу забрался.

Смотри,- говорит Матти,- не забудь свое обещание! Не то приеду — напомню тебе!

Нарубил Матти полные сани сосновых дров и поехал из лесу. Едет, сам на кантеле играет да песни поет.

Вот он какой, Матти-весельчак!

С тех пор медведь на людей перестал нападать. Как услышит голос да стук топора, думает: «Уж не Матти ли приехал?». И лежит в своей берлоге тихо да смирно.



«Глупый Пейкко»


В давние-стародавние времена жил на земле тролль Пейкко. Никто не знал, откуда он появился. Одни говорили, что Пейкко такой же властелин природы, как хозяйка моря Велламо, как лесной царь Тапио, другие считали, что Пейкко обычный мужчина, только живёт в лесу. Словом, никто о нем толком ничего сказать не мог. Знали одно: Пейкко много выше и крепче самых высоких мужчин, лицо у него заросшее, волосы лохматые, руки-ноги толстые, словно из бревна вырублены.

Пейкко был стар, богат и глуп. Так говорят.

Стоило Пейкко прийти в деревню, деревенские обязательно над ним подшутят, и первый среди всех — молодой Матти.

Вот однажды пришел Пейкко в деревню и давай спорить с Матти, что пересидит его в парилке, любой пар выдержит. Что ж, затопили баню, пошли париться.

А Матти вырубил в стене бани дыру и незаметно высунулся на улицу.

Пейкко знай накаляет камни, знай кипятком их окатывает. Печь шипит, как сто кошек, а Матти все просит — добавь парку да добавь. А что ему! Он стоит у дыры в стене да свежий воздух вдыхает!

Не вынес Пейкко жар в парилке и выбежал на улицу, а под баню сунул горящую головешку. Вспыхнула баня и мигом дотла сгорела, одна печка стоит нетронутая.

Матти-то тем временем через дыру во двор вылез, от пожара спасся.

На следующий день пошел Матти с деревенскими смотреть на пожарище, а там — Пейкко.

Хорошо ли ты попарился вчера вечером? — злится Пейкко.

Какой там! — усмехнулся Матти.- Плохо ты протопил баньку, пару совсем не подал, замерз я.

Другой раз встретились Матти и Пейкко зимой и опять схватились.

Больно лютая нынче зима-то,- пробурчал Пейкко.

Разве? — удивился Матти.

Конечно! В такой мороз никакая работа не заладится.

Вот ещё! Нет такого мороза, чтоб я не перетерпел. Спорим?

Спорим! — обрадовался Пейкко, а сам как напустит на Матти ледяной мороз да студёный ветер.

Стиснул Матти зубы и ну махать топором — поленья от чурбана так и отскакивают!

У Пейкко зуб на зуб не попадает, не знает, как от холода укрыться.

Не слишком ли крепкий мороз нынче? — спрашивает.

Может, и крепкий, да ветер изрядно пригревает,- схитрил Матти.

Удивился Пейкко: с чего бы это Матти тепло-то?

Остановил Пейкко ветер, остановил мороз, все равно толку от них никакого. Опять Матти его одолел.

Тогда Пейкко уговорил Матти в прыжках сразиться — кто глубже в землю войдет. Согласился Матти: давай, говорит, со скалы прыгать. А сам ночью выкопал у подножья горы глубокую яму, наполнил ее хворостом и хвоей прикрыл.

Встали утром на краю скалы, сейчас начнут прыгать. Пейкко прыгнул — до колен в землю вошел. Матти прыгнул — нет его как нет, и головы не видно. От удивления Пейкко открыл рот, так, с открытым ртом, и стоял, пока Матти из ямы не вылез.

Да ты, видно, колдун,- вздохнул Пейкко,- как же иначе сумел ты в землю врезаться?

Не колдун я,- ответил Матти,- а настоящий мужчина и уж куда умнее и ловчее тебя.


«Как Тапио рассудил споры собаки, медведя и волка»


В старину между всеми зверями царило согласие, словно бы всеобщий мир, так что никто не мог причинить вред другому. Поэтому собаки, лисы, волки и медведи вместе ходили по лесу. Но вот ведь что приключилось! Однажды им досталась большая добыча. Но когда принялись за дележ, между друзьями начались споры о том, кому достанется лучшая доля. Медведь был самым могучим, волк самым алчным, и лисица с собакой ничего не смогли с ними поделать. Собака отправилась в Метсолу к Тапио жаловаться на нарушение общего мира. Тапио явился улаживать спор. Медведь и волк вышли вперед, повинились, и мир был восстановлен. Тапио смог уйти домой.

Вскоре вновь принялись делить добычу. Но алчные и могущественные снова желали остаться в выигрыше, как и в прошлый раз. Собака опять отправилась с жалобой к Тапио. Тапио опять примирил их и привел к согласию.

Но как только он удалился, снова начались раздоры, причем сильнее прежних. Собака снова поспешила к Тапио с жалобами на свой ущерб, с плачем о своих убытках. Тапио и на этот раз отправился восстанавливать мир, но волка и медведя на месте не оказалось. «Сейчас не повстречались, так в другой раз настигну, — сказал Тапио, — поставим на них ловушки». Приготовил для медведя западню, для волка очеп. Тапио, собака и лисица отправились вместе с Тапио в Тапиолу.

Медведь и волк тем временем пришли трапезничать к оставленной добыче. Но вот ведь что приключилось! Медведь приблизился, собираясь приняться за еду, ведь по душе ему пришлость лакомство, он не вспомнил поостеречься западни. Верхняя колода упала медведю на хвост, так что худо ему пришлось. Волк поспешно бросился на выручку к другу. В спешке попал и он в петлю очепа. Теперь уж приятели по очереди сетовали, наперебой спорили, как им из беды вырваться. Переломился наконец у медведя хвост, так что он выбрался из западни. Бедняга-волк в ужасе молит приятеля о помощи. Медведь взял кол и начал им волка по спине колотить, чтобы тот мог выбраться из очепа. Бедняга-волк рыдает, причитает и вопит от ужаса, от боли, но всё напрасно. Медведь знай лупит его по спине. Оборвалась наконец веревка, волк упал на землю, кое-как поднялся и заковылял своей дорогой, завывая и причитая. Волчья спина ужасно согнулась, только так и выбрался из беды. Вот какая беда с ними приключилась: у медведя хвост отломился, до сегодняшнего дня живет бесхвостым, а у волка спина согнулась, так что до сих пор она у него негибкая. Между собакой, медведем и волком с тех пор навек наступил раскол, так что с того времени собака больше не живет в одной стае с этими хищниками. Вот так.


«Лев, медведь и лиса»


Прежде лев и медведь жили в дружбе, не ссорясь между собой. Это не нравилось лисе и она задумала способ, как нарушить между ними мир. Пришла к львиной пещере и сказала: "Тот медведь с пушистой шубой, обещал завтра поутру прийти и захватить все ваше имущество, дом, добычу и что найдет, а вдобавок страшно изорвать ваше величество". Лев, как услышал такие речи, ужасно разъярился и сказал, что завтра поутру померяется силами с этим силачом.

Потом лиса отправилась к медведю и заявила: "Как ты ни могуч, а всё-таки завтра поутру обещал король всех четвероногих, лев, напасть на тебя в твоей мирной хижине, и разорвать на кусочки твою роскошную пушистую шубу. Так что завтра поутру вовремя отправляйся в путь, и берегись, не то тебе придется худо".

Ну медведь, как прослышал угрожающие вести, начал затачивать когти и острить зубы, чтобы наутро померяться силами со львом. Поутру, когда лев вышел из пещеры, он увидел, что медведь уже в пути, и сразу бросился на него. Из-за этого разгорелась война несказанная - неведомо было, когда ожидать конца. Война длилась нескончаемо, никто знает, как долго длилась. Когда война наконец окончилась, медведь понес большой ущерб, и его пышная шуба была изорвана на кусочки, так что с тех пор зимой он не решался покидать свою избу. Не известно точно, что стало со львом. Но вероятно, ничего хорошего, поскольку он покинул эти края и здесь его больше не видали, говорят, ушел в другие земли.

Говорят, лисе разорили все дома и усадьбы, ей самой еле удалось спасти свою жизнь. И с тех пор пришлось лисе устраивать свое жилище в ложбинках и других потайных местах. Кто вызвал зло, тот будет за это отомщен и наказан. Вот так.


«Лиса-нянька»


Пошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по

лесу, брел, встретил волка.
— Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк.
— Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.
— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.
— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.
— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!
— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и пошел дальше. Навстречу ему заяц.
— Куда, дедушка путь держишь?
— Иду няньку медвежатам искать.
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Пу-пу, пу-пу, пу-пу, — запел заяц.
— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке. Навстречу ему лиса.
— Куда, дедушка путь держишь?
— Иду няньку медвежатам искать.
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:

Я спою тебе, малышка,
Песню птицы голосистой,
Туути-луллаа, туути-луллаа,
Туули-луллаа, а-а-а!

Тебя я возьму, ты поешь очень красиво, — растрогался медведь и повел лису к себе домой.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
— Хорошо ли ты детей моих нянчила?
— Целый день им песни пела, — ответила лиса.

Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.

Утром снова отправился медведь на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.



Ссылки на источники картинок:

Лиса: http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/Lisa.png

Медведь: http://rylik.ru/uploads/posts/2017-04/1492490875_bear-1-08.png

Белка: https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/561/111561774_007.png

Волк: https://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/05/f61af423a4ef1d0ae277a57889420c54.png

Заяц: https://i.pinimg.com/736x/d1/c2/27/d1c2279a7fe00b38b83b14e33405a506.jpg

Собака: https://i.pinimg.com/originals/06/99/30/069930b7aff95f34e2feb160a24082a3.png

Бабушка: https://www.pozj.ru/images/img/aa5f9eeee896fc2d0ec7ea8d1722e201.jpg

Дедушка: https://naurok.com.ua/uploads/files/58698/81449/87055_html/images/81449.007.png

Охотник: https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/09/anekdot-pro-rasskaz-byvalogo-ohotnika_post.png

Мальчик: https://thumbs.dreamstime.com/z/русский-ма-ьчик-59577478.jpg

Тролль: http://www.clipartbest.com/cliparts/dcr/o46/dcro46MKi.gif

Лев: https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/81/06/cartoon-lion-vector-4408106.jpg

Лес: https://mbdou44.edummr.ru/wp-content/uploads/2020/05/10_825437.png

Деревня: https://i.pinimg.com/originals/67/25/96/672596afb8cf40c663565435d344577e.jpg

Баня: https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/28/19/little-wooden-house-vector-752819.jpg

Изба: https://i.pinimg.com/originals/57/bc/d0/57bcd0284d4ccf09d5d0dd9da19b7a4e.jpg

Поле: https://www.clipartmax.com/png/full/111-1112003_hill-clipart-path-path-clipart-png.png

Горы:https://padletuploads.storage.googleapis.com/250527957/EV3GGatFLoNX8IOLUZuhbg/da994c78e52c68393624e164372f4f18.png

Река: https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/365/612/large_2x/a-river-with-a-school-of-fish-vector.jpg

Болото: https://i.pinimg.com/originals/7e/d0/0a/7ed00add647904777bafeff9cc465155.png

Фруктовый сад: http://pristor.ru/wp-content/uploads/2018/04/Скачать-картинки-для-детского-сада-на-разные-темы-подборка-3.jpg

Озеро:https://2.bp.blogspot.com/-pmP6_Tojpk/Wxpo8E6dbMI/AAAAAAAAarE/ZZW4klA4IeoDyA2RodEbEgK72yBtjodagCLcBGAs/s1600/in%2BVillage_DoV%2B%252828%2529.png

Пустыня: https://cdn6.f-cdn.com/contestentries/276903/2187233/56022e3c1efab_thumb900.jpg

Небо: https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/04/Картинка-облако-для-детей-на-прозрачном-фоне-подборка-рисунков-6.png

Эмоции: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2427227/0839850e-dd8f-45bb-9aae-0c90cb350e74/s1200?webp=false

Змея: https://image.freepik.com/free-vector/happy-green-snake-cartoon_43633-368.jpg

Мяч: https://www.nreionline.com/sites/nreionline.com/files/uploads/2013/05/bouncingball_0.png

Бегун: https://dgalywyr863hv.cloudfront.net/pictures/clubs/220978/4851749/1/large.jpg

Ноты: http://школадиез.рф/wp-content/uploads/2018/10/сольфеджио-в-куркино-нотная-грамота.jpeg

Кровать: http://900igr.net/up/datai/118946/0013-022-.jpg

Стул: https://i.pinimg.com/originals/1d/ec/8e/1dec8e1a33e7b4891bec2ba030ccc931.jpg

Кантеле: https://i.pinimg.com/736x/ba/7f/ab/ba7fab0532d0d3fb4ae28e10a4158460--vivre-musical-instruments.jpg

Постучать в дверь: http://clipart-library.com/newhp/hawkeye-clipart-18.jpg

Рот: https://i5.walmartimages.com/asr/bee39b66-e30f-49b7-9fd1-16342cc0e650_1.b5192771c811c505d798ce192f703bb6.jpeg

Тарелка: http://pngimg.com/uploads/soup/soup_PNG103.png

Дерево: https://i.pinimg.com/originals/bf/c5/21/bfc5217d697f7c8cdd11d355cd6a1a98.png

Топор: https://storage.needpix.com/rsynced_images/axe-42591_1280.png

Бубен: https://sun9-53.userapi.com/c639724/v639724904/5063/Sp4QIuZ-ipo.jpg

Рука с пальцем вверх: https://images.emojiterra.com/google/android-10/share/1f44d.jpg

Рука с пальцем вниз: https://forum.greatray.ru/uploads/reactions/128-1283543_thumbs-down-icon-thumbs-down-emoji-png.png



Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.04.22 в 21:43 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный и содержательный ресурс!
Ругачева Олеся Владимировна, 23.04.22 в 08:51 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна!
Язенина Ольга Анатольевна, 22.04.22 в 23:35 3Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за очень интересную методику запоминания сказок и изучения языка! Очень здОрово!!!
Ругачева Олеся Владимировна, 23.04.22 в 08:52 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваши слова, Ольга Анатольевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 23.04.22 в 06:40 2Ответить Пожаловаться
Замечательная работа! Познавательно и очень увлекательно!
Ругачева Олеся Владимировна, 23.04.22 в 08:52 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна!

Отредактировано 23-04-2022 08:52

Горбачёва Марина Юрьевна, 18.06.22 в 15:10 0Ответить Пожаловаться
С заслуженной победой в конкурсе!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.