Игра-путешествие «По волнам океана Математика» (внеклассное мероприятие в 5-6 классах)
Игра-путешествие «По волнам океана Математика»
(внеклассное мероприятие в 5-6 классах)
Учитель: Чуракова Людмила Анатольевна
Цели:1.Формирование интереса к математике.
2.Развитие сообразительности, находчивости.
3.Развитие умения работать в команде.
Оборудование: мультимедиапроектор ( показ презентации по этапам игры), таблица для занесения результатов игры, дидактический материал (листы с заданиями, листы для ответов и др. раздаточ. материал), подарки и грамоты.
Ход игры
1.Организационный момент .
Проверка готовности учащихся к мероприятию (ручки, линейки, черновики).
2. Учитель:
-Чтоб водить корабли , чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика!
-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на кораблях по волнам океана, которое называется Математика.
А на каждом корабле должна быть дружная команда, поэтому девиз игры «Один за всех, и все за одного».
-Чтобы отправиться в путешествие, собираем команды.
Кто главный на корабле?- капитан.
Выбираем самого смелого ученика из каждого класса.
Вопросы капитанам:
-Кому он доверяет как самому себе? Выбирается лоцман.
-Кто в классе самый добрый? Выбирается врач.
-Кто самый щедрый? Выбирается кок.
-Кто самый разговорчивый? Выбирается радист.
1 задание. Чтобы отправиться в плавание, каждая команда придумывает название своему кораблю и рисует эмблему.
-Ваши задания будет оценивать жюри (приглашённые учителя и старшеклассники). Время на задание -3 минуты. (Материалы- цвет. бумага, фломастеры, ножницы, клей и т.п. для приготовления эмблем выдаются).
3. Представление команд. Жюри оценивает.
-Итак, команды готовы, отправляемся! В добрый путь!
2 задание.
-В пути каждый член команды должен выполнять свои задания. Время на решение 15-20 минут. Вы в команде можете помогать друг другу, если возникнут трудности.
Приложение 1.
Члены команд решают задания и сдают ответы на листочках жюри.
4.Учитель в это время загадывает болельщикам ребусы и загадки, проводит игры.
5. -Вы, наверно, устали в пути, поэтому сделаем небольшую остановку в бухте «Математические фокусы», прежде чем отправимся в обратный путь. (Учитель показывает. Жюри подводит итоги в это время)
6. Подведение итогов игры. Награждение.
7. Рефлексия.
-Я прошу вас высказать своё мнение об игре, начиная словами « Мне было…., «Мне понравилось…»
Приложение 1