Проект учебного занятия «Почему Луна бывает разной?» (1 класс)
«Проект учебного занятия»
Ф.И.О. Кель Екатерина Сергеевна
Тема: «Почему Луна бывает разной?»
Класс: 1
Планируемые результаты(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) | Личностные: определять правила работы в группе, паре, оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей), устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | |||
Метапредметные формирование информационной и коммуникативной компетенции, моделировать на уроке движение Луны вокруг Земли, анализировать схемы, делать выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций, видео. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, высказывать свое предположение на основе учебного материала, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Познавательные: умение на основе анализа объекта делать выводы, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Коммуникативные: Умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться, умение участвовать в коллективном обсуждении. | |
Предметные: понимать причины изменения видимой поверхности Луны, рассказывать об изучении Луны, обучающиеся должны усвоить, что Луна – естественный спутник Земли, что она вращается вокруг Земли, что она меньше Земли, сама не светит, а только отражает свет, что на ее поверхности есть лунные моря, кратеры, горы. | ||||
Цель ученика: | Узнать почему Луна меняет свою форму | |||
Цель учителя: | познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; рассказать о причинах изменения форм Луны, рассказать о различных способах изучения Луны, ответить на вопрос: «Возможна ли жизнь на Луне?» | |||
Задачи: | 1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли; 2. Содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы; 3. Обогащение словарного запаса учеников; 4. Работа над лексическим значением слов: спутник, луноход 5. Развитие речи учащихся. 6. Формирование умения применять личный жизненный опыт в различных ситуациях. | |||
Проблема: | Почему Луна в разный период времени имеет различную форму? | |||
Педагогические технологии: | ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска,документ-камера, презентация к уроку, кроссворды, пластилин, шаблон месяца, бумага для рисования, звезды различного цвета для оценивания деятельности на уроке, словарь С. Ожегова, мячи различных размеров, фонарики, учебник «Окружающий мир» 1класс, цветные карандаши, глобус Луны, макет Галактики, тематически оборудованный стол (энциклопедии, глобусы), маски. |
Структура и содержание занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности | Применяемые средства ИКТ |
I этап: Организационный момент Цель: настроить детей на благоприятную работу на уроке | Здоровается с каждым посредством стихотворения. При этом обучающиеся должны постараться глазами показать, какое у них сегодня настроение. Предлагает улыбнуться друг другу. | Приветствуют друг друга, устанавливая контакт, положительно настраиваются на работу. | | Применение активных методов обучения. Эмоциональное вхождение в урок. | фронтальная | нет |
II этап: Актуализация знаний Постановка цели урока Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Сообщает о том, что отправляемся в путешествие, но прежде нужно вспомнить тему предыдущего урока Чтобы узнать тему нового урока, нужно разгадать кроссворд, полученное слово и есть то, о чем пойдет речь на уроке, работа в паре. Спрашивает, какое слово получилось, кто из детей какую Луну видел и просит нарисовать у доски и на листе бумаги Луну. Помогает с помощью учебника сформулировать учебные задачи урока. | Вспоминают тему предыдущего урока. Повторяют изученный материал. Актуализируют знания для изучения нового материала. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Получают задание с кроссвордом, формируют пару и начинают работу. Называют слово, которое получилось при разгадывании кроссворда, делятся своим жизненным опытом, изображая Луну. Работа с учебником. | Ответить на вопросы. Отгадать кроссворд и получить определенное слово посередине, рисуют Луну. | Применение коммуникативных технологий (форма – обучение в паре). Подводящий диалог. Работа над понятием. Информационно – коммуникационная технология | Работа в парах, фронтальная, индивидуальная. | Использование Smart-доски, документ-камеры. |
III этап Открытие нового знания. Цель: организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. | Предлагает рассмотреть интерактивную модель Галактики и представить, что все планеты вращаются вокруг Солнца и своей оси и некоторые из них имеют спутник. Предлагает детям высказаться, что такое спутник (значение слова). Работа с электронным толковым словарем Предлагает инсценировать вращение Луны вокруг Земли | Обращают внимание на движение Луны и Земли, делают вывод, что Луна вращается вокруг Земли. Высказывают предположения, что такое спутник. В электронном толковом словаре находят слово «спутник» и подтверждают свои предположения. Два ученика инсценируют, используя маски движение Луны вокруг Земли. | Рассмотреть модель, сделать выводы, найти в словаре слово «спутник», инсценировать движение Луны вокруг Земли. | Частично-поисковый, наглядные методы. | фронтальная | Мультимедийная презентация, электронный толковый словарь, интерактивная модель галактики. |
IV. Физминутка | Предлагает выполнить космическую гимнастику для глаз | Выполняют гимнастику по инструкции | Повторить движение за образцом на доске. | | фронтальная | Smart-Доска |
V. Применение полученных знаний. Цель: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Сообщает о размерах Луны и Земли (соотношение), предлагает смоделировать с помощью пластилина Луну (индивидуальная работа). Предлагает с помощью предложенных шаблонов месяца в парах научится определять растущую\убывающую Луну. Предлагает изучить поверхность Луны изучить с помощью импровизированных телескопов, с помощью глобуса Луны, слайдов презентации и личного опыта учащихся изучаем поверхность Луны. Объясняет, что на Луне нет воздуха и не возможна жизнь. Предлагает вспомнить называние аппарата, с помощью которого люди изучают поверхность Луны. | Высказывают предположения о соотношении размеров Луны и Земли. Моделируют из пластилина Луну. В парах определяют растущую\убывающую Луну, ориентируясь на слайд. Вспоминают , как выглядит поверхность Луны (из видео, книг, личного опыта), предполагают, как может выглядеть поверхность Луны. Рассматривают глобус Луны. Вспоминают название аппарата для изучения Луны, рассказывают, как он выглядит. | Моделирование Луны из пластилина, определить растущую, убывающую Луну, рассмотреть глобус Луны, вспомнить из личного опыта, как называется и выглядит аппарат для исследования поверхности Луны. | Решение практической задачи. Мини - проект, работа с иллюстративным материалом, моделирование. | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Использование Smart-доски, Мультимедийная презентация. |
VI. Рефлексия. Цель: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Предлагает вспомнить учебные задачи урока и сделать вывод, достигли или нет результата, на все вопросы ответили. После подведения итогов, предлагает сделать импровизированное звездное небо на Smart-доске. Необходимо выбрать звездочку того, цвета каким было настроение на уроке, выбранный цвет зависит от цвета и температуры звезды (самые горячие-голубые, желтые-ниже температура, красные-холодные). Благодарит за урок. | Вспоминают учебные задачи, которые обозначали в начале урока, делают вывод о том, что на все вопросы ответили. Оценивают свою работу на уроке. Выбирают звездочку нужного цвета и располагают ее на доске, делая импровизированное звездное небо. Голубой цвет-на уроке было интересно, узнал много нового, желтый- были затруднения, красный-было неинтересно, ничего нового не узнал. Подводят итог урока. | Выбрать цвет, переместить на «звездное небо». | | Фронтальная, индивидуальная. | Smart-Доска |