Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Рисуем С.Я Маршака»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района Санкт–Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области
художественно-эстетическое развитие.
Тема: Рисуем С.Я Маршака
(с использованием нетрадиционной техники)
Автор: Ященко Наталья Александровна, воспитатель
Санкт-Петербург
2022г.
Программное содержание:
Цель: Нарисовать пуделя карандашом
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Развивать мышление, внимание
воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы
Расширять кругозор, речевой запас детей
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Учить детей изображать знакомый образ животного
передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними, используя нетрадиционные техники.
Закрепить нетрадиционный метод рисования штриховки карандашом. Развивать чувство композиции.
Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
Оборудование и материалы:
1 Листы формата А4
2 Иллюстрации пуделя или фотоматериал с изображением собак разных пород, разного окраса.
3 простой и красный карандаш
Предварительная работа:
- наблюдение во время прогулки и дома за собаками.
- рассматривание иллюстраций.
Форма организации деятельности детей.
Обсуждение
Чтение произведения С.Я. Маршака «Пудель»
Беседа и впечатления о прочитанном
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. (Продуктивная деятельность – рисование)
Воспитатель | Дети |
Доброе утро, ребята! Мы с вами прочитали произведение С.Я. Маршака «Пудель». Узнали много интересного. Давайте нарисуем главного героя. Ход занятия 1.Рассматривание изображений собак разных пород и окраса (иллюстрации, фотоматериалы) - Чем занят пес? - как он проводит свой день? -Какие части тела вы можете выделить? Физминутка. Дружно встанем мы опять Будем в солнышко играть Мы - веселые лучи Мы – ярки и горячи Раз, два, три, четыре, пять, Будем дружно рисовать. . | Голова, туловище, хвост, лапы |
- Какой формы могут быть уши у пуделя? От чего это зависит?
-Какой формы нос у собаки?
-Каким может быть хвост? (пушистый, длинный, короткий, тонкий, прямой, изогнутый…)
-Чем покрыто туловище собаки? (шерстью)
Работа выполняется простым карандашом
- начинаем рисовать с носа где-то по центру листа вертикальном положении
- далее мордочка, язык, голова и уши все рисуем волнистыми линиями.
- лапы передние и задние добавляем хвост.
Теперь штрихуем петельками всего пуделя. Получается кудрявый пес.
Анализ детских работ.
- Ребята, получились у вас пудель?
- Работы все разные, но очень похожи на пуделя. Как мы этого добились?
- Вы молодцы! Теперь можете любоваться своими работами и работами друзей. Спасибо за работу.
Медведева Татьяна Петровна
Бурых Елена Владимировна
Сингаевская Наталья Валерьевна