Подбор заданий к новому учебнику «История России 10 класс», В.Р. Мединский, А.В. Торкунов
Подбор заданий к новому учебнику «История России 10 класс», В.Р. Мединский, А.В. Торкунов
Тема: | «Россия в годы первой мировой войны и Великой российской революции» 10 класс | ||||
Задание: | Разбор задания: | ||||
Уровень сложности | Диагностический потенциал: | Возможные трансформации задания | |||
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные (тематические) результаты | |||
Стр. 7 Почему в начале XX века наблюдается кризис международных отношений | Б | | | Умение устанавливать причинно-следственные связи | |
Стр.8 Какие военно-политические блоки противоборствовали в конце XIX-начале XX в? Какие страны в них входили? | Б | | | Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX в | Покажите на карте страны, входившие в военно-политические блоки |
Чем можно объяснить их противостояние | | | | Умение объяснять причины исторических событий | |
Стр.9.Какие новые виды военной техники были изобретены в к. XIX-начале XX в? | Б | Формирование чувства гордости за свою страну: уважения к труду и результатам трудовой деятельности | | Оценивать значение исторических деятелей | Подготовить сообщение о самолете «Илья Муромец» |
Стр.9Какие факты свидетельствуют о подготовке стран Европы к войне | Б | | Систематизировать и обобщать исторические факты | | |
Стр.10 Работа с документом -О чем свидетельствует данное заявление? | Б | | Формулировать и обосновывать выводы | | О каком изгнаннике идет речь в данном документе? Почему важно было установить контроль над Босфором? |
Стр.10 Составьте хронику международных кризисов начале XX в | П | | Систематизировать и обобщать исторические факты | | |
Стр 11.Что послужило поводом к войне? | Б | | | Определять (различать) причины, предпосылки, поводы исторических событий | |
Стр11Что заставило Россию поддержать Сербию | П | Личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского народа | Раскрывать причинно-следственные связи | | |
Стр.12 Рассмотрите приведенные в начале параграфа плакат. Почему страны Антанты изображены в виде женщин? | Б | | Осуществлять анализ исторической информации | | |
Стр.13.Была ли Россия заинтересована в начале Первой мировой войны? Могла ли она предотвратить или отсрочить? Объясните свою позицию | П | | Излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании | Определять и аргументировать свое отношение к историческим событиям | |
Сформулируйте не менее трех причин (предпосылок) вступления России в Первую мировую войну | П | | | Определять (различать) причины, предпосылки, поводы исторических событий | |
Можно ли утверждать, что русская армия была готова к войне? Аргументируйте свою точку зрения | П | | Излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании | | |
Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщения о любом международном кризисе, который был прологом к войне | П | | Использовать средства современных и ИКТ; Создавать тексты в различных форматах, выбирая оптимальную форму представления и визуализации | | |
Стр.13Работаем с хронологией | Б | | | Соотносить события истории России и всеобщей истории | |
Стр.13Работаем с понятием | Б | | | Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов | |
Стр.13 Работа с источником Когда был издан приведенный манифест? | Б | | | Соотносить содержание исторического источника по истории России с учебным текстом | |
Какие государства именуются в документе «Доблестными союзниками»? | Б | | Извлекать ,сопоставлять информацию | Соотносить содержание исторического источника по истории России с учебным текстом | |
Почему Австро-Венгрия названа в манифесте «первой зачинщицей мировой смуты» | П | | Извлекать ,сопоставлять информацию | Соотносить содержание исторического источника по истории России с учебным текстом | |
Действительно ли это так? Своё мнение аргументируйте | | | Излагать и аргументировать свою точку зрения | | |
Стр.14.Мнение ученого Охарактеризуйте обстоятельства, сделавшие неизбежным вступление России в первую мировую войну | Б | | Формулировать и обосновывать выводы | | |
Какие цели участия в войне могло преследовать российское правительство | Б | | | Понимание значимости России в мировых политических процессах | |
Насколько эти цели соответствовали интересам России | П | | | Умение интерпретировать факты и давать им оценку | |
Стр14. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2-3 аргументами | Б | | Излагать и аргументировать свою точку зрения | Излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий ,явлений ,процессов | |
Стр 16.Почему считается ,что Восточно-Прусская операция ,несмотря на поражение российской армии сыграла важную роль в достижении конечной победы Антанты в Первой мировой войне | П | Формирование российского патриотизма, уважения к своему народу | | Понимание значимости России в мировых политических процессах | |
Можно ли считать, что для Германии 1914г стал «годом упущенных возможностей»? Аргументируйте свою точку зрения | П | | Излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте | | |
Стр.19.Почему Германия решила сосредоточить свои силы именно на Восточном фронте? | Б | | | На основе изученного материала по истории России и зарубежных стран, определять причины ,предпосылки, поводы последствия ,итоги, значения исторических событий | |
Стр.19.Каковы причины «великого отступления русских войск в 1915г.? | Б | | | На основе изученного материала по истории России и зарубежных стран, определять причины, предпосылки, поводы последствия исторических событий | |
Стр20 Что такое оппозиционная война? Как она влияла на солдат и офицеров | Б | | | Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов | |
Стр.22 Покажите на карте и объясните значение следующих объектов: Восточная Пруссия и Галиция; территория оставленная русскими войсками в 1915г.Район Брусиловского прорыва | Б | | | Узнавать и показывать на карте объекты, обозначенные условными знаками | |
Стр.24 О чем свидетельствует мужество и героизм российских воинов в ходе войны? | Б | Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма , уважения к своему народу. | | | |
Подготовьте краткое сообщение(презентацию) о любом упомянутом подвиге российских воинов (на свой выбот)и организуйте стенд в классе или выставку в школе | П | Осмысление сложившихся в российской истории традиций гражданского служения Отечеству | Использовать средства современных и ИКТ; Создавать тексты в различных форматах, выбирая оптимальную форму представления и визуализации | Умение представлять результаты своей деятельности в различных формах | |
Стр 25 Кто из перечисленных ниже военачальников принимал участие в Первой мировой войне? | Б | | | Знание имен герое Первой мировой войны | |
Укажите их роль в военных действиях | Б | | | Определять и объяснять свое отношение и оценку деятельности исторических личностей | |
Используя материал параграфа и знания по всеобщей истории. составьте хронологическую таблицу «Военные действия Первой мировой войны» | П | | Систематизировать и обобщать исторические факты | | |
Какую роль сыграл Восточный фронт в компаниях 1914,1915,1916 гг | Б | | Осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей | Характеризовать значение и последствия исторических событий | |
Используя дополнительные источники информации(дневники, воспоминания)подготовьте сообщение(презентацию) о каком либо участнике Первой мировой войны вашего региона | П | | Определять цели деятельности, задавать параметры критерии их достижения; Владеть приемами самоорганизации своей учебной деятельности | По самостоятельно составленному плану предоставлять развернутый рассказ | |
Составьте сложный план по теме «Восточный фронт Первой мировой войны в 1914-1916гг | Б | | | Предоставлять результаты деятельности в форме сложного плана | |
Работаем с хронологией | Б | | | Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира | |
Стр.26 Работаем с понятием Раскройте смысл понятия «Брусиловский прорыв» | Б | | Выявлять характерные признаки | Объяснять смысл изученных исторических понятий | |
Приведите два исторических факта конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведенные факты не должны содержаться в данном вами определении | П | | Выявлять характерные признаки исторических явлений | | |
Стр.26 Мнение ученого Какую позицию занимает историк по вопросу обще союзнической стратегии у Антанты? | Б | | Умение извлекать информацию | | |
Согласны ли вы с мнением автора? Свой ответ аргументируйте | П | | Аргументированно вести диалог | | |
| | | | | |