Подбор заданий к новому учебнику «История России 10 класс», В.Р. Мединский, А.В. Торкунов

3
0
Материал опубликован 20 June в группе

Подбор заданий к новому учебнику «История России 10 класс», В.Р. Мединский, А.В. Торкунов



Тема:

«Россия в годы первой мировой войны и Великой российской революции» 10 класс

t1718868203aa.gifЗадание:

Разбор задания:

Уровень сложности

Диагностический потенциал:

Возможные трансформации задания

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные (тематические) результаты

Стр. 7

Почему в начале XX века наблюдается кризис международных отношений

Б



Умение устанавливать причинно-следственные связи


Стр.8 Какие военно-политические блоки противоборствовали в конце XIX-начале XX в? Какие страны в них входили?

Б



Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX в

Покажите на карте страны, входившие в военно-политические блоки

Чем можно объяснить их противостояние




Умение объяснять причины исторических событий


Стр.9.Какие новые виды военной техники были изобретены в к. XIX-начале XX в?

Б

Формирование чувства гордости за свою страну: уважения к труду и результатам трудовой деятельности


Оценивать значение исторических деятелей

Подготовить сообщение о самолете «Илья Муромец»

Стр.9Какие факты свидетельствуют о подготовке стран Европы к войне

Б


Систематизировать и обобщать исторические факты



Стр.10 Работа с документом

-О чем свидетельствует данное заявление?

Б


Формулировать и обосновывать выводы


О каком изгнаннике идет речь в данном документе?

Почему важно было установить контроль над Босфором?

Стр.10 Составьте хронику международных кризисов начале XX в

П


Систематизировать и обобщать исторические факты



Стр 11.Что послужило поводом к войне?

Б



Определять (различать)

причины, предпосылки, поводы исторических событий


Стр11Что заставило Россию поддержать Сербию

П

Личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского народа

Раскрывать причинно-следственные связи



Стр.12 Рассмотрите приведенные в начале параграфа плакат. Почему страны Антанты изображены в виде женщин?

Б


Осуществлять анализ исторической информации



Стр.13.Была ли Россия заинтересована в начале Первой мировой войны? Могла ли она предотвратить или отсрочить? Объясните свою позицию

П


Излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании

Определять и аргументировать свое отношение к историческим событиям


Сформулируйте не менее трех причин (предпосылок) вступления России в Первую мировую войну

П



Определять (различать)

причины, предпосылки, поводы исторических событий


Можно ли утверждать, что русская армия была готова к войне? Аргументируйте свою точку зрения

П


Излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании



Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщения о любом международном кризисе, который был прологом к войне

П


Использовать средства современных и ИКТ;

Создавать тексты в различных форматах, выбирая оптимальную форму представления и визуализации



Стр.13Работаем с хронологией

Б



Соотносить события истории России и всеобщей истории


Стр.13Работаем с понятием

Б



Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов


Стр.13 Работа с источником

Когда был издан приведенный манифест?

Б



Соотносить содержание исторического источника по истории России с учебным текстом


Какие государства именуются в документе «Доблестными союзниками»?

Б


Извлекать ,сопоставлять информацию

Соотносить содержание исторического источника по истории России с учебным текстом


Почему Австро-Венгрия названа в манифесте «первой зачинщицей мировой смуты»


П


Извлекать ,сопоставлять информацию

Соотносить содержание исторического источника по истории России с учебным текстом


Действительно ли это так? Своё мнение аргументируйте



Излагать и аргументировать свою точку зрения



Стр.14.Мнение ученого

Охарактеризуйте обстоятельства, сделавшие неизбежным вступление России в первую мировую войну

Б


Формулировать и обосновывать выводы



Какие цели участия в войне могло преследовать российское правительство

Б



Понимание значимости России в мировых политических процессах


Насколько эти цели соответствовали интересам России

П



Умение интерпретировать факты и давать им оценку


Стр14. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2-3 аргументами

Б


Излагать и аргументировать свою точку зрения

Излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий ,явлений ,процессов


Стр 16.Почему считается ,что Восточно-Прусская операция ,несмотря на поражение российской армии сыграла важную роль в достижении конечной победы Антанты в Первой мировой войне

П

Формирование российского патриотизма, уважения к своему народу


Понимание значимости России в мировых политических процессах


Можно ли считать, что для Германии 1914г стал «годом упущенных возможностей»? Аргументируйте свою точку зрения

П


Излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте



Стр.19.Почему Германия решила сосредоточить свои силы именно на Восточном фронте?

Б



На основе изученного материала по истории России и зарубежных стран, определять причины ,предпосылки, поводы последствия ,итоги, значения исторических событий


Стр.19.Каковы причины «великого отступления русских войск в 1915г.?

Б



На основе изученного материала по истории России и зарубежных стран, определять причины, предпосылки, поводы последствия исторических событий


Стр20 Что такое оппозиционная война? Как она влияла на солдат и офицеров

Б



Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов


Стр.22 Покажите на карте и объясните значение следующих объектов: Восточная Пруссия и Галиция; территория оставленная русскими войсками в 1915г.Район Брусиловского прорыва

Б



Узнавать и показывать на карте объекты, обозначенные условными знаками


Стр.24 О чем свидетельствует мужество и героизм российских воинов в ходе войны?

Б

Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма , уважения к своему народу.




Подготовьте краткое сообщение(презентацию) о любом упомянутом подвиге российских воинов (на свой выбот)и организуйте стенд в классе или выставку в школе

П

Осмысление сложившихся в российской истории традиций гражданского служения Отечеству

Использовать средства современных и ИКТ;

Создавать тексты в различных форматах, выбирая оптимальную форму представления и визуализации

Умение представлять результаты своей деятельности в различных формах


Стр 25 Кто из перечисленных ниже военачальников принимал участие в Первой мировой войне?

Б



Знание имен герое Первой мировой войны


Укажите их роль в военных действиях

Б



Определять и объяснять свое отношение и оценку деятельности исторических личностей


Используя материал параграфа и знания по всеобщей истории. составьте хронологическую таблицу «Военные действия Первой мировой войны»

П


Систематизировать и обобщать исторические факты



Какую роль сыграл Восточный фронт в компаниях 1914,1915,1916 гг

Б


Осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей

Характеризовать значение и последствия исторических событий


Используя дополнительные источники информации(дневники, воспоминания)подготовьте сообщение(презентацию) о каком либо участнике Первой мировой войны вашего региона

П


Определять цели деятельности, задавать параметры критерии их достижения;

Владеть приемами самоорганизации своей учебной деятельности

По самостоятельно составленному плану предоставлять развернутый рассказ


Составьте сложный план по теме «Восточный фронт Первой мировой войны в 1914-1916гг

Б



Предоставлять результаты деятельности в форме сложного плана


Работаем с хронологией

Б



Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира


Стр.26 Работаем с понятием

Раскройте смысл понятия «Брусиловский прорыв»

Б


Выявлять характерные признаки

Объяснять смысл изученных исторических понятий


Приведите два исторических факта конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведенные факты не должны содержаться в данном вами определении

П



Выявлять характерные признаки исторических явлений



Стр.26 Мнение ученого

Какую позицию занимает историк по вопросу обще союзнической стратегии у Антанты?

Б


Умение извлекать информацию



Согласны ли вы с мнением автора? Свой ответ аргументируйте

П


Аргументированно вести диалог










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.