Рабочая программа по истории в 8 классе по УМК А.В. Торкунова
Рабочая программа по истории 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена для 8 класса базового уровня 2018-2019 учебного года в соответствии: с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Стандарты второго поколения), в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Рабочие программы. Примерная программа по истории (Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. –71 с.– (Стандарты второго поколения).
2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 кл: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. – М.: Просвещение, 2016.–160 с.
3. Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов. – М.: Просвещение, 2014. – 128с.., концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный Стандарт изучения Отечественной истории) (проект); Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
Программа предполагает использование следующих учебников:
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2015- 2016.
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2018 г
На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов. Изучения курса «Всеобщая история. Новая история. XVIII век. » (24 часа). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 42 часа учебного времени. Итоговое обобщение курса 2 часа
Планируемые результаты изучения курса «История»:
Выпускник научится: локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах
Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников
5. Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работа с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Изучая Историю Нового времени ученики научатся: локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации др.; анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России
других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание учебного курса «Всеобщая история. Новая история.1700-1800 гг.» (в рамках учебного предмета «История») Новая история. XVIII В. 24 ч.
ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Тема 20. Великие просветители Европы
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения вла-стей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
Тема 22. На пути к индустриальной эре
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке
их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Тема 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе-ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Тема 27. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.
Темы 29-30. Государства Востока.Начало европейской колонизации
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. СёгунатТокугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Повторение.
Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч) Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская
областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.
Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература.
Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта.
Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Региональный компонент. Наш край в XVIII веке.
Основные события и даты 8 класс
1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V)
1682—1689 гг. — правление царевны Софьи
1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве
1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой 1686—1700 гг. — война с Османской империей
1687 г. — основание Славяно-греко-латинского училища (позднее — академия) в Москве
1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына
1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем
1695, 1696 гг. — Азовские походы
1697—1698 гг. — Великое посольство в Европу
1700—1721 гг. — Северная война
1700 г. — поражение под Нарвой
16 мая 1703 г. — основание Санкт-Петербурга
1705—1706 гг. — восстание в Астрахани 1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина
1708—1710 гг. — учреждение губерний 1708 г. — битва при деревне Лесной
27 июня 1709 г. — Полтавская битва 1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход
1714 г. — указ о единонаследии 27 июля 1714 г. — Гангутское сражение
1718—1720 гг. — учреждение коллегий 1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии
1720 г. — сражение у острова Гренгам 1721 г. — Ништадтский мир со Швецией
1721 г. — провозглашение России империей 1722 г. — введение Табели о рангах
1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход 1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге
1725—1727 гг. — правление Екатерины I 1727—1730 гг. — правление Петра II
1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны 1733 —1735 гг. — война за польское наследство
1736—1739 гг. — русско-турецкая война 1741—1743 гг. — русско-шведская война
1740—1741 гг. — правление Иоанна Антоновича 1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны
1755 г. — основание Московского университета 1756—1763 гг. — Семилетняя война
1761—1762 гг. — правление Петра III 1762 г. — Манифест о вольности дворянской
1762—1796 гг. — правление Екатерины II 1768—1774 гг. — русско-турецкая война
26 июня 1770 г. — Чесменское сражение 21 июля 1770 г. — сражение при Кагуле
1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой 1773—1775 гг. — восстание под предводительством Емельяна Пугачёва 1774 г. — Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей
1775 г. — начало губернской реформы
1783 г. — присоединение Крыма к России
1785 г. — жалованные грамоты дворянству и городам
1787—1791 гг. — русско-турецкая война
1788 г. — указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»
1788—1790 гг. — русско-шведская война
11 декабря 1790 г. — взятие Измаила
1791 г. — Ясский мир с Османской империей
1796—1801 гг. — правление Павла I
1799 г. — Итальянский и Швейцарский походы русской армии
11 марта 1801 г. — убийство Павла I
Основные понятия и термины: Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная мануфактура. Рекрутские наборы. Ревизия. Прокурор. Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша. Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. Кондиции. «Бироновщина». Просвещённый абсолютизм. Секуляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Магистрат. Духовные управления (мусульманские). Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм.
Основные исторические персоналии:
Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф. М. Апраксин, А. П. Бестужев-
Рюмин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П. Волынский, В. В. Голицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I,
Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я. Лефорт, И. Мазепа, А. Д.
Меншиков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А.
Румянцев, царевна Софья, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, П. П. Шафиров, Б. П. Шереметев.
Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: Батырша, Г. Байер, В. И. Баженов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский, Д. С. Бортнянский, Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Державин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И. П. Кулибин, Д. Г. Левицкий, М. В. Ломоносов, А. К. Нартов, И. Н. Никитин, Н. И. Новиков, И. И. Ползунов, Ф. Прокопович, Е. И. Пугачёв, А. Н. Радищев,
В. В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Сумароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский, Д.
Трезини, Д. И. Фонвизин, С. И. Челюскин, Ф. И. Шубин, И. И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С.
Юлаев, С. Яворский.
№ |
Разделы |
Кол-во часов |
||
I |
Новая история |
24 |
||
Тема 1. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв |
2 |
|||
1 |
.Эпоха Просвещения. Время преобразований |
19 |
||
2 |
Традиционные общества в раннее новое время |
3 |
||
II |
История России, XVIII веке |
42 |
||
ВВЕДЕНИЕ |
1 |
|||
3. |
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I |
15 |
||
4 |
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. |
6 |
||
5 |
Тема 3.Российская империя при Екатерине II |
11 |
||
6 |
Тема 4. Россия при Павле I |
3 |
||
7 |
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке |
6 |
||
Итоговое обобщение курса |
2 |
|||
Итого |
68 часов |
|||
№ урока |
Тема урока Тип урока |
Элементы содержания |
Предметный резуль тат |
Универсальные учебные действия |
||||||||
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
Д/З |
Дата |
|||||||
1. |
У истоков российской модернизации (Введение). Урок усвоения новых знаний и умений. |
Ученик научится определять хронологические рамки изучаемого периода; Определять территорию, население, социально – экономическое развитие России на рубеже 17 – 18 веков. Разбираться в структуре учебника. |
осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. |
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания |
П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. |
|
|||||
Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I (15 ч.) |
||||||||||||
2. |
Россия и Европа в конце XVII в. Комбинированный урок. |
Национальный состав, самодержавие, государственный аппарат |
определять хронологические рамки изучаемого периода; какой была Россия и Европа в конце 17 века |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и заимодействии |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
§1 |
||||
3. |
Предпосылки Петровских реформ Комбинированный урок. |
Иностранное влияние, Симеон Полоцкий, А.Л. Ордин - Нащокин |
приводить примеры иностранного влияния, определять основные идеи и мероприятия реформаторов 17 века. |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
§2 |
||||
4. |
Начало правления Петра 1 Урок усвоения новых знаний и умений. |
Двоецарствие, стрельцы, царевна Софья, царь Иоанн Алексеевич, Азовские походы, великое посольство 1697 – 1698 гг. |
Рассказывать о детстве Петра, его взаимоотношениях с сестрой Софьей. Анализировать причины Великого посольства и итоги Азовских походов. Работать с исторической картой Европы |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
§ 3 |
||||
5. 6. |
Великая Северная война 1700 – 1721 гг. Урок усвоения новых знаний и умений. Великая Северная война 1700 – 1721 гг. Комбинированный урок. |
Северная война, битва под Нарвой, военная реформа, Прутский поход, Ништадский мир. |
Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия Северной войны. |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. |
§ 4 |
||||
7. |
Реформы управления Петра 1 Урок усвоения новых знаний и умений. |
Сенат, коллегия, Указ о единонаследии Табель о рангах. |
Определять, в чем заключалась реформа органов центрального управления. |
Понимать важность реформирования всех сфер общества. |
оценивать правильность выполнения учебной задачи |
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой |
§5 |
||||
8. |
Экономическая политика Петра 1 Комбинированный урок. |
Экономика, мануфактура, подушная подать, меркантилизм |
Анализировать основные особенности экономической политики Петра 1. |
Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач |
§ 6 |
||||
9. |
Российское общество в Петровскую эпоху Урок усвоения новых знаний и умений. |
Гильдии, магистрат |
Объяснять основные изменения в структуре российского общества 17 века. |
вырабатывать собственные мировоззренческие позиции |
самостоятельно определять цели своего обучения |
отображать в речи содержание совершаемых действий |
Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей |
§ 7 |
||||
10 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. |
Синод, Феофан Прокопович, Старообрядцы, патриаршество |
Анализировать основные изменения в положении церкви в 17 веке |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
определять цель, проблему в учебной деятельности; |
излагать своё мнение |
анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, |
§ 8 |
||||
11. |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Урок усвоения новых знаний и умений. |
Астраханское восстание 1705 – 1706 гг., К.А. Булавин, Башкирское восстание 1705 – 1711 гг. |
Ученик научится Перечислять основные причины восстаний 17 века. |
осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. |
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера |
§ 9 |
||||
12. |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. |
Ассамблеи, классицизм |
Анализировать основные черты развития культуры в 17 веке |
осознавать российскую идентичность в поликультурном социуме |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель . |
§ 10 |
||||
13. |
Повседневная жизнь и быт при Петре I Комбинированный урок. |
Перемены в образе жизни российского дворянства. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. |
Понимать основные тенденции становления светского общества в 17 веке. |
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач |
§ 11 |
||||
14. |
Значение петровских преобразований в истории страны. |
Итоги, последствия и значение петровских преобразований |
Научатся: определять термины Модернизация, великая держава Получат возможность научиться: Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу |
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
§ 12 |
||||
15 16 |
Россия в эпоху преобразований Петра I» Урок применения полученных знаний и умений Россия в эпоху преобразований Петра I» |
Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины. |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода правления Петра I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре Решать проблемные задания |
Проводить сравнительный анализ |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
§ 12 |
||||
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов. (6 ч.) |
||||||||||||
17. 18 |
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Уроки усвоения новых знаний и понятий. |
Екатерина 1, Елизавет Петровна, Петр 2, «Верховники», Анна Иоановна, Иван Антонович, Петр 3 |
Научатся: определять термины Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции Получат возможность научиться: Находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. Высказывать собственное отношение к событиям |
Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. |
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. |
§ 13 -14 |
||||
19. |
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Комбинированный урок. |
Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне. |
Научатся: определять термины Посессионные крестьяне, Манифест о вольности дворянства, кадетский корпус, фаворитизм, Тайная канцелярия Получат возможность научиться: Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. |
Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач |
§15 |
||||
20. |
Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Урок усвоения новых знаний и умений. |
Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. |
Научатся: определять термины Капитуляция, коалиция Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. |
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера |
§ 16 |
||||
21. |
Национальная и религиозная политика. Урок проектной деятельности. |
Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к конфессиям. |
Научатся: определять термины Рыцарство, жуз, лама Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом |
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач |
|||||
22. |
Россия эпохи дворцовых переворотов Повторительно-обобщающий |
Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины. |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи Дворцовых переворотов в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре |
Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях |
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
§ 13 - 16 |
||||
Тема 3.Российская империя при Екатерине II (11 ч.) |
||||||||||||
23 |
Россия в системе международных отношений Урок усвоения новых знаний и умений. |
Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом. |
Научатся определять понятия конвенция, Просвещенный абсолютизм Екатерины II Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа. |
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач |
§17 |
||||
24 |
Внутренняя политика Екатерины II. Комбинированный урок. |
Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. |
Научатся: определять понятия Просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, Духовное управление мусульман Получат возможность научиться: Анализировать исторический документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Соотносить положения документа и идеи Просвещения. Давать оценку деятельности Комиссии. |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. |
§18 |
||||
25 |
Экономическое развитие России при Екатерине II. Комбинированный урок. |
Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Барщинное и оброчное хозяйство. Роль крепостного строя в экономике страны. |
Научатся: определять термины Ассигнации, месячина, секуляризация, феодально-крепостнические Отношения Получат возможность научиться: На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции экономического развития страны, приводить примеры. |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. |
§ 19 |
||||
26 |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Комбинированный урок |
«Золотой век» дворянства:. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др. |
Научатся: определять термины Жалованная грамота, государственные крестьяне, дворцовые крестьяне, кабинетские крестьяне Получат возможность научиться: Составлять схему социальной структуры населения |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
§ 20 |
||||
27 |
Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева Комбинированный урок. |
Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли. |
Научатся: : определять термины «Прелестные грамоты», формулировать причины восстания Получат возможность научиться: Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. |
Осмысливают социально-нравственного опыт предшествующих поколений |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера |
§ 21 |
||||
28 |
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Урок проектной деятельности. |
Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование кубанского казачества. |
Научатся: Гетманство, казаки, новокрещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости Получат возможность научиться: понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Выражать личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России, |
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни |
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них |
|||||
29 |
Внешняя политика Екатерины II Урок усвоения новых знаний и умений. |
Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. |
Научатся: определять термины Буферное государство, коалиция, нейтралитет, оценивать роль во внешней политике исторических деятелей П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Спиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов Получат возможность научиться: Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте. |
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач |
§ 22 |
||||
30 |
Внешняя политика Екатерины II Комбинированный урок |
П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством |
Научатся: определять термины Буферное государство, коалиция, нейтралитет, оценивать роль во внешней политике исторических деятелей П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Спиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов. Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы, систематизировать содержание в форме таблицы.: |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
§ 22 |
||||
31 |
Начало освоения Новороссии и Крыма. Комбинированный урок. |
Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму. |
Научатся: определять термины Переселенческая политика, курени, диаспора Получат возможность научиться: Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Критически анализировать источники информации, отделять достоверные сведения от мифологических |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач |
§ 23 |
||||
32 33. |
Российская империя при Екатерине II Урок применения полученных знаний и умений. Российская империя при Екатерине II Урок обобщающего контроля |
Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности. |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи правления Екатерины II в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; |
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
§ 17 - 23 |
||||
Тема 4. Россия при Павле I (3 ч.) |
||||||||||||
34 |
Внутренняя политика Павла I. Урок усвоения новых знаний и умений. |
Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. |
Научатся: определять термины Романтический император, генеалогическая схема Получат возможность научиться: Давать характеристику исторической персоны, используя три и более источника информации. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок. |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
§ 24 |
||||
35 |
Внешняя политика Павла I. Урок самостоятельной работы. |
Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова. |
Научатся: определять термины Европейская коалиция, континентальная блокада Получат возможность научиться: Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту. Аргументировать примерами выводы и суждения. |
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
§25 |
||||
36 |
Россия при Павле I Урок применения полученных знаний и умений. |
Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности. |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи правления Павла I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
|||||
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (6 ч.) |
||||||||||||
37 |
Общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Комбинированный урок. |
Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы |
Научатся: определять термины Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары Получат возможность научиться: Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. |
Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера |
|||||
38 |
Образование в XVIII в. Российская наука и техника. Комбинированный урок. |
М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет. |
Научатся: определять термины Университет, академия, Кунсткамера, Эрмитаж Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер. Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин.. |
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач |
|||||
39. |
Русская архитектура, живопись, скульптура музыка и театральное искусство в XVIII веке. Урок проектной деятельности. |
Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму, В.И. Баженов, М.Ф.Казаков.А.П.Антропов, И.П. и Н.И.Аргуновы деятельность Боровиковского и Лосенко. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка. |
Научатся: определять термины классицизм, барокко Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей: В. В. Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф. Казаков. И. Е. Старов. Д. Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др. Выделять особенности архитектурных памятников. Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
|||||
40 |
Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Урок применения ИКТ. |
Русский народ. Калмыки. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы. Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке. Досуг |
Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны |
Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. |
Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера |
§ 26 |
||||
41 |
Наш край в XVIII веке. Региональный компонент. Урок-беседа. |
Наш край в XVIII веке: изменения в социальном и экономическом облике края. Знаменитые люди малой родины. |
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. |
учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера |
||||||
42 |
Российская культура в XVIII веке. Повторительно-обобщающий урок |
Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппапрат. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. |
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
|||||
Раздел 2. Всеобщая история. Новая история XVIII в Тема 1. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.(2 часа) Тема 1I. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (18 ч.) |
||||||||||||
43 |
Введение. Мир в конце XVII в |
Особенности развития стран и регионов мира на рубеже XVIIXVIII вв. Неравномерность исторического развития |
Получат возможность научиться: характеризовать политическую и экономическую ситуацию в конце XVII-начале XVIII века |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач |
|||||
44 |
Европейское общество в начале XVIII в |
Европа в начале XVIII в. Классово-сословный строй. Формы политического устройства. Абсолютизм. Итоги широких социальных движений |
Знать, понимать: о социальных изменениях в Европе к началу XVIII в, формы политического устройства. Уметь: сравнивать положение различных социальных слоев, оценивать действия властей по отношению к низшим слоям, рассказывать об основных 18 «спутниках» европейца в раннее Новое время. |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач |
|||||
45 46 |
Великие просветители Европы Великие просветители Европы Комбинированный урок. |
Понятие Просвещения. Английское Просвещение. Французское Просвещение. Политические и идеологические итоги Просвещения. |
Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. |
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
§ 20 |
||||
47 48 |
Мир художественной культуры Просвещения Мир художественной культуры Просвещения |
Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Д. Свифта, в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. «Певцы третьего сословия. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Секуляризация культуры |
Научатся: определять термины Художественная культура, стиль художественной культуры, классицизм, реализм Получат возможность научиться: формулировать особенности развития изобразительного искусства литературы и музыки |
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество |
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем |
§ 21 |
||||
49 50 |
На пути к индустриальной эре На пути к индустриальной эре Комбинированный урок. |
Индустриальная цивилизация. Промышленный переворот. Черты промышленного переворота. Экономические и социальные последствия. |
Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач |
§ 22 |
||||
51 |
Промышленный переворот в Англии |
Аграрная революция. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста ( |
Знать: черты промышленного переворота в Англии, сходство и отличия мануфактуры и фабрики. Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач |
|||||
52 |
Английские колонии в Северной Америке |
Образование Соединенных Штатов Америки. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Франклин |
Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации |
Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. |
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
§ 23 |
||||
53 54 |
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки Комбинированный урок. |
.Декларация независимости. Ход военных действий. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Образование США. Конституция США 1787 г. Позиция России |
Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками разных типов, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации |
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий |
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. |
§ 24 |
||||
55 |
Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции |
Людовик XVI. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. |
Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал |
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. |
§ 25 |
||||
56 57 |
Французская революция. От монархии к республике От монархии к республике Комбинированный урок. |
14 июля 1789 г. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение |
Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа |
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им |
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Коммуникативные: свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. |
§ 26 |
||||
58 59 |
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта Комбинированный урок. |
Развитие революции. Требования буржуазии и санкюлотов. Казнь короля. Якобинская диктатура. Директория. Термидорианский переворот. Окончание революции. Наполеон Бонапарт (1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. |
Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. |
Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач |
§ 27 |
||||
60 |
Европа в период Французской революции |
Получат возможность научиться: работать с историческими источниками разных типов, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации |
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
§ 27 |
|||||
61 |
Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. Комбинированный урок. |
Получат возможность научиться: работать с историческими источниками разных типов, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации, составлять рассказ "Один день из жизни" |
Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. |
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера |
§ 20 - § 278 |
|||||
62 |
Страны Запада в XVIII веке |
Содержание основных вопросов темы |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи Просвещения в странах Запада: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания; |
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
|||||
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч) |
||||||||||||
63 64 65 |
Государства Востока. Начало европейской колонизации Государства Востока. Начало европейской колонизации Государства Востока. Начало европейской колонизации |
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. |
Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) |
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
§29 -30 |
|||||
66 |
История Нового времени. XVIII в |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по курсу «История Нового времени. XVIII в.» |
Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Называть основные даты, определять термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей |
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
|||||
67 |
Российская империя и история Нового времени в XVIII веке. Повторительно-обобщающий уроки |
Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппапрат. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. |
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |
|||||
68 |
Российская империя и история Нового времени в XVIII веке. Итоговый контроль |
Основные положения изученного курса истории: даты, личности, события, понятийный аппапрат. |
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории. |
Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей |
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности |