12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копытина Людмила Анатольевна1066
учитель истории и обществознания МКОУ "Синелипяговская СОШ"
Россия, Воронежская обл.
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕЛИПЯГОВСКАЯ СОШ»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР директор «МКОУ

«Синелипяговская СОШ»

______Н.Н.Мешулина _______Л.П.Постникова

«___»________2017г приказ №___от

«______»__________2017г.


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

учебного предмета история России

7 класс

Разработана учителем

истории и обществознания 1КК « Рассмотрено»

Копытиной Людмилой Анатольевной

на заседании ШМО кафедры

Гуманитарных предметов

Протокол № 1 от

«30» августа 2017г.

 


 


 

Синие Липяги,


 

2017год.


 

1. ПОЯСНИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данная программа (базовый уровень) курса «История России. Россия в 16-17 вв.» разработана на основе:

-Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (2010 год);

-Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций/А.А.Данилов, О.Н Журавлёва, И.Е.Барыкина.-М.:Просвещение, 2016.-77с.

-Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ».

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации".

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана

рабочая программа:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» тория

-«Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г;

-Приложения к письму Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».

Вклад учебного предмета в общее образование.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Преподавание курса «История России 16-17 вв.» предполага­ет детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоре­чивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:


 

1.История России. 7 класс. Учебн.для общеобразоват.организаций. В 2ч. Ч 1./Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева./под ред.А.В.Торкунова.-М.:Просвещение,2016.-112 с.: ил., карт.-ISBN 978-5-09-037930-4.

2. История России. 7 класс. Учебн.для общеобразоват.организаций. В 2ч. Ч 2./Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, ./под ред.А.В.Торкунова.-М.:Просвещение,2016.-128 с.: ил., карт.-ISBN 978-5-09-037932-4.

3.Лукутин А.В., Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России .Рабочая тетрадь. 7 класс.-М.: Просвещение, 2016.


 

Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

Цели курса:

Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Нового времени, объединение различных фактов и понятий Нового времени, создать целост­ную картину развития России и человечества в целом.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

2.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.

3.Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире.

4.Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном , полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их п Предпочтительные формы и методы работы с обучающимися

Типы уроков

Педагогические технологии

Формы работы

- игра

- дискуссия

- практикум

- лабораторная работа

- беседа

Интерактивные:

- игровые;

- технология дискуссии;

- проектная технология;

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом


 

Приоритетные виды и формы контроля:

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов, составление кроссвордов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Срок реализации программы- 1 год.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Выпускник научится:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового

времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей

истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей

истории в Новое время;

использовать историческую карту как источник информации о границах Рос-

сии и других государств в Новое время, об основных процессах социально-

экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию из различных источников по отечественной и

всеобщей истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и

др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечествен-

ной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и

революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и

политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём

заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:


 

«История России. Россия в 16-17 вв.» (44 ч.)

Тема 1. Россия в XVI в.(21 ч).

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и за-

рождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание

единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала

и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство.

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (23ч.)

Россия и Европа в начале XVII в.Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Ре-

чью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство.

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты».Русские географические открытия XVII в.Быт, повседневность и картина мира русского человека XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Итоговое повторение. (3ч.)

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Тип урока

дата проведения

план

факт

 

Тема 1. Россия в 16 веке. (21 час).

1.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

Комбинированный

11.12.17

 

2.

Территория, население и хозяйство России в начале 16в.

Комбинированный

13.12.17

 

3.

Формирование единых государств в Европе и России.

комбинированный

18.12.17

 

4.

Российское государство в первой трети 16 веке.

Изучение нового материала.

20.12.17

 

5.

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века.

Изучение нового материала

25.12.17

 

6-7.

Начало правления Ивана 4. Реформы Избранной рады.

Комбинированный,

Практикум.

27.12.17

15.01.18

 

8-9.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 века.

Урок самостоятельной и проектной деятельности учащихся.

17.01.18

22.01.18

 

10-11.

Внешняя политика России во второй половине 16 века.

Изучение нового материала.

24.01.18

29.01.18

 

12-13.

Российское общество 16 в.: «служилые» и «тяглые».

Комбинированный, практикум.

31.01.18

05.02.18

 

14-15.

Опричнина.

Комбинированный, Практикум.

07.02.18

12.02.18

 

16.

Россия в конце 16 века.

Изучение нового материала

14.02.18

 

17.

Церковь и государство в 16 веке.

Изучение нового материала

19.02.18

 

18-19.

Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке.

Урок самостоятельной и проектной деятельности учащихся.

21.02.18

26.02.18

 

20.

Россия в 16 веке.

Урок общеметодологической направленности

28.02.18

 

21.

Россия в 16 веке.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

05.03.18

 

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых.(23 часа).

22.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16-начале 17 в.

Изучение нового материала

07.03.18

 

23-24.

Смута в Российском государстве.

Усвоение новых знаний

12.03.18

14.03.18

 

25.

Окончание Смутного времени.

Комбинированный

19.03.18

 

26.

Экономическое развитие России в 17 веке.

Комбинированный

21.03.18

 

27.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Комбинированный

02.04.18

 

28.

Изменения в социальной структуре российского общества.

Комбинированный

04.04.18

 

29.

Народные движения в 17 веке.

Изучение нового материала

09.04.18

 

30-31.

Россия в системе международных отношений.

Комбинированный

11.04.18

16.04.18

 

32.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

Изучение нового материала

18.04.18

 

33.

Русская православная церковь в 17 веке. Реформа патриарха Никона и раскол.

Комбинированный

23.04.18

 

34.

Русские путешественники и первопроходцы 17 века.

Комбинированный

25.04.18

 

35-36.

Культура народов России в 17 веке.

Комбинированный

02.05.18

07.05.18

 

37-38.

Народы России в 17 в. Сословный быт и картина мира русского человека в 17 в. Повседневная жизнь народов Украины , Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в 17 в.

Урок самостоятельной и проектной деятельности учащихся

09.05.18

14.05.18

 

39.

Смутное время. Россия при первых Романовых.

Урок общеметодологической направленности.

16.05.18

 

40.

Смутное время. Россия при первых Романовых.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

21.05.18

 

41-43.

Россия в 16-17 веках.

Повторение-обобщение по курсу.

23.05.18

24.05.18

 

44.

Итоговая контрольная работа по курсу «Россия в 16-17 веках.»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

30.05.18

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1. Средства обучения:

1.Настенные исторические карты.

2. Таблицы для 7класса.

3. Компьютер.

4.Мультимедийный проектор.

5.Экран проекционный

6.Принтер.

2. Учебно-методическая литература:

1. История России. 7 класс. Учебн.для общеобразоват.организаций. В 2ч. Ч 1./Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов,И.В.Курукин,А.Я.Токарева./под ед.А.В.Торкунова.-М.:Просвещение,2016.-112 с.: ил., карт.№ в ФП:1.2.2.1.7.2.

2. История России. 7 класс. Учебн.для общеобразоват.организаций. В 2ч. Ч 2./Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин,./под ред.А.В.Торкунова.-М.:Просвещение,2016.-128 с.: ил., карт..№ в ФП:1.2.2.1.7.2.

3.Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб.пособие для бщеобразоват.организаций/А.А.Данилов, О.Н Журавлёва, И.Е.Барыкина.-М.:Просвещение, 2016.-77с.

4.Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2015. — 160с.

5.Лукутин А.В., Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России .Рабочая тетрадь. 7 класс.-М.: Просвещение, 2016.

6.Примерной программы по учебным предметам. История.5-9 классы. : проект – 2-е изд. М : Просвещение, 2011.-94 с. (Стандарты второго поколения).

3. Дополнительная литература

1.Стрелова О.Ю., Е.Е.Вяземский. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе: методическое пособие.-М.,»Русское слово-учебник», 2014.-72с.

2.История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях/авт.сост.Н Н Ярцева.-Волгоград: Учитель, 2009.-95 с.

ЦОР и ОР:

http://historic.ru

http://rulers.narod.ru

http://www.artprojekt.ru

http://www.xlegio.ru

http://www.booksite.ru/enciklopedia/

http://statehistory.ru

http://feb.-ru

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиНРФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

http://www.lib-history.info - историческая библиотека

http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.


 


 


 

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.