12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганова Анна Васильевна630
МАОУ СОШ №3, г.Кировград Свердловской обл.
Россия, Свердловская обл., Кировградский ГО
0

Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту Галины Георгиевны Туз «Жидкие люди»

Технологическая карта урока




Предмет

Русский язык

Класс

11

Тема урока

Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту Галины Георгиевны Туз «Жидкие люди»

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Комплексная работа с текстом.

Задачи урока

Образовательные: повторить и систематизировать знания учащихся по теме урока, научиться анализировать текст.

Развивающие: развивать навыки анализа философского текста.

Воспитательные: воспитание внимания и уважения к художественному слову, пробуждать стремление к вдумчивому чтению.

Планируемые результаты

Предметные: создать условия, способствующие формированию представления о структуре сочинения.

Метапредметные: определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; формировать умение аргументировать и высказывать мнение в ходе коллективного обсуждения.

Личностные: развивать потребность самостоятельного осмысления текстов разных авторов.

Технологии

Личностно-ориентированная, проблемно-диалогическая.

Формы работы

Коллективная, фронтальная

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

Виды деятельности учащихся

Работают с лексическим значением словосочетания «жидкие люди», отвечают на вопросы, обсуждают, выстраивают комментарий к тексту, формулируют позицию автора, высказывают свое мнение, обосновывают его, делают выводы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту Галины Георгиевны Туз «Жидкие люди»

Этап урока


Время


ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1

Слайд 1

Автор и название текста

Учитель приветствует учеников, создает комфортную рабочую атмосферу в классе.



- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем анализировать текст Г.Г.Туз «Жидкие люди».

Попытайтесь предугадать, о чем пойдет в нем речь.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.



Высказывают свое мнение.

Прогнозируют

Записывают дату и тему: Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту Галины Георгиевны Туз «Жидкие люди».


2.

Актуализация знаний

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

4

Слайд 2

Текст








- Итак, прочитаем текст, обращая внимания на его название. Попытаемся вникнуть в смысл заголовка.


Высказывают свое мнение.

Объясняют значение словосочетания «жидкие люди».

- ненадежные, те, что подведут

3.

Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Цель этапа:

самостоятельное определение цели урока.

5

Слайд 3

План работы над текстом








Какую цель мы перед собой поставим?

(определить позицию автора, прокомментировать текст и сформулировать проблему)

Каков будет ход нашей работы?


Высказывают свое мнение, формулируют цель урока.

Предлагают ход работы под руководством учителя.


Выделение смысловых частей читаемого текста.

Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.

Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте.

Составление вопросов, которые имеют проблемный характер, как во время, так и после чтения текста.

Переработка текста, создание нового текста на основе прочитанного.

5.

Решение учебной задачи.

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

9





- Разделите текст на смысловые отрезки, объясните свою позицию.

(1. 1-13 Рассказ о жидком дяде.

2. 14-24 Авторские размышления о жидких людях.

3.25-37 Рассказ о дамочке-благодетельнице.

4. 38-39 Разговор педагога с чиновником.)



Слушают мнения друг друга, вступают в диалог.







7.

Закрепление знаний.

Цель этапа:

анализ языковых особенностей текста


7














Слайд 4

Задания для групп






















1 группа 1-12 предложения

Какими чертами характера обладает жидкий дядя? Что доставляет ему удовольствие? Как к нему относится автор? Докажите текстом.

2 группа 14-24 предложения

Как автор относится к жидким людям? Почему? Докажите текстом. Объясните смысл 14 и 22 предложения. В чем метафоричность образа жидких людей.

3 группа 25- 37 предложения

Какими чертами характера обладает жидкая тетя? Как меняется её отношение к автору? Почему? Как к ней относится автор? Докажите текстом.

4 группа 38-40 предложения

Что вы поняли из описания разговора педагога с чиновником? Почему это воспоминание завершает текст о жидких людях?



1 группа

Человек, получающий удовольствие от того, что кому-то плохо. Завистливый, эгоистичный, душевно бедный, безнравственный. Дядя начинал от удовольствия ухать, как филин. Отухавшись, переходил к другому донору настроения.

2 группа

На них нельзя положиться, предадут, продадут, их надо научиться распознавать.

3 группа

Такие планы перед моим мысленным взором разворачивала…Не здороваясь и даже голову в мою сторону не поворачивая. И гордо удаляется.

4 группа

Жидкие люди удобны власти, для которой вовсе не обязательно быть личностью.

8.

Контроль усвоения материала.

8



Предоставляет слово представителям каждой группы.

Выход на позицию автора (2 группа)

1 пример-иллюстрация с объяснением (1 группа)

2 пример-иллюстрация с объяснением (3 группа)

Проблема текста формулируется вместе.


Выступает каждая группа, остальные слушают, задают уточняющие вопросы.

9.


Подведение итогов урока.

Цель этапа: оценка уч-ся результатов своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности свое и всего класса.


Рефлексия.

3


Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации. Выставляет оценки.

Анализируют свою работу.












Чего нельзя делать при написании комментария?

1.       Нельзя комментировать проблему без опоры на прочитанный текст.

2.       Нельзя пересказывать прочитанный текст.

3.       Нельзя цитировать большие фрагменты из прочитанного текста.

Выстраивание основы будущего сочинения.








Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.


10

Домашнее задание.


2

Слайд 5

Домашнее задание









Перед вами список художественных произведений. Определите, какие из них могут быть вами использованы в качестве обоснования своего мнения по данному тексту об опасности жидких людей.

А.П.Чехов «Хамелеон»

В.Кондратьев «Сашка»

Н.В.Гоголь «Ревизор»

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

А.С.Грибоедов «Горе от ума».

Записывают домашнее задание в дневники.





Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 17.02.23 в 01:45 2Ответить Пожаловаться
Презентация отсутствует, ссылка на неё имеется...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.