Рабочая программа «Обучение сочинению на основе текста, подготовка к ЕГЭ»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа групповых занятий для 11 класса «Обучение сочинению на основе текста, подготовка к ЕГЭ» разработана, исходя из необходимости подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Она ориентирована на учащихся – выпускников 11 класса. Программа рассчитана на полугодие. Общее количество часов – 16ч ( 1 час в неделю)
Цель групповых занятий:
Помочь учащимся обобщить знания, завершить формирование умений работать с текстом, анализировать его, совершенствовать умения оперировать теоретико-литературным понятиями и терминами как инструментом анализа текста, решать задания ЕГЭ; обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку; скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМ; подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ; развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием; целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод, учить любой диалог вести этически корректно.
Задачи программы:
Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, формировать умения и навыки устной и письменной речи, обогащать словарный запас и грамматический строй речи. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Групповые занятия призваны актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предложенного текста.
2. Содержание программы.
Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы.
Фразеология.
Грамматические ошибки в построении предложений.
Синтаксис. Простое осложнённое предложение.
Написание сочинения по тексту.
Синтаксис. Сложное предложение.
Вводные слова, использование их в речи и обособление на письме.
Обращения. Пунктуация при обращении.
Самостоятельная работа. Решение ким.
Обособленные члены предложения. Причастные обороты
Обособленные члены предложения. Деепричастные обороты
Пунктуация при однородных членах предложения.
Анализ текста художественного стиля.
Связь предложений в тексте. Сцепляющие слова.
Сочинение – рецензия.
Сочинение – ответ на проблемный вопрос.
3.Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема занятия |
Дата по плану |
Факти-чески |
Примечание |
1 |
Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. |
5.09. |
|
|
2 |
Фразеология. |
12.09. |
|
|
3 |
Грамматические ошибки в построении предложений. |
19.09. |
|
|
4 |
Синтаксис. Простое осложнённое предложение. |
26.09. |
|
|
5 |
Написание сочинения по тексту. |
3.10. |
|
|
6 |
Синтаксис. Сложное предложение. |
10.10. |
|
|
7 |
Вводные слова, использование их в речи и обособление на письме. |
17.10. |
|
|
8 |
Обращения. Пунктуация при обращении. |
24.10. |
|
|
9 |
Самостоятельная работа. Решение кимов. |
31.10. |
|
|
10 |
Обособленные члены предложения. Причастные обороты |
14.11. |
|
|
11 |
Обособленные члены предложения. Деепричастные обороты |
21.11. |
|
|
12 |
Пунктуация при однородных членах предложения. |
28.11. |
|
|
13 |
Анализ текста художественного стиля. |
5.12. |
|
|
14 |
Связь предложений в тексте. Сцепляющие слова. |
12.12. |
|
|
15 |
Сочинение – рецензия. |
19.12. |
|
|
16 |
Сочинение – ответ на проблемный вопрос. |
26.12. |
|
|
4. Список литературы
Основная литература
1. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии».
2. Варианты КИМов за 2017 год.
3. ЕГЭ Русский язык. Репетиционная сессия.
4. Загоровская О.В., Григоренко О.В. «Русский язык»
5. Кабанов Н.М. «Русский язык» (интенсивный курс подготовки к ЕГЭ).
6. Штоль А. «Русский язык в таблицах» Орфография и пунктуация.
Дополнительная литература
1. Тесты по пунктуации.
2. И.П.Цыбулько «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».
3. В.В.Львов, Ю.Н.Гостева «Русский язык. ЕГЭ».
4. Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин «Русскийязык». М., 2013.
5. Тетради с тестовыми заданиями.
6. Толковый словарь.
7. Орфоэпический словарь.
8. Орфографический словарь.