Подготовка к сочинению-рассуждению «Давай поговорим о доброте»

15
0
Материал опубликован 24 August 2017 в группе

Цели урока: совершенствовать умение композиционно грамотно рассуждать на предложенную тему; использовать в рассуждении читательский опыт и личные наблюдения, принимать и понимать позицию другого человека, аргументировать ее, воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.

Ход урока

Она несет нам радость и тепло,
Она нам дарит свет, приводит к вере,
Она безжалостно уничтожает зло,
Но, видно, и сама несет потери.

Э.Асадов

1. Работа с эпиграфом

Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова. Что или кто скрыто за местоимением она? Почему Вы так решили?

2. Целеполагание

Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок подготовки к сочинению? Важно ли вам, современным подросткам, рассуждать на эту тему? Почему?

3. Словарно-орфографическая работа

Записать следующие слова в составе словосочетаний: добросердечность, доброжелательный, человечность, человеколюбие, отзывчивость, внимательность.

Подобрать синонимы к следующим словам: душевность, приветливость, сочувствие.

4. Беседа по вопросам.

Какие качества человека мы имеем в виду, когда говорим о доброте?

Почему человеку важно быть добрым?

Почему необходимо не только быть добрым, но и говорить о доброте? Какова роль слов о доброте в человеческих отношениях? (Обратить внимание: добрые слова и слова о доброте -разные понятия!)

5. Самостоятельная работа с памяткой «Как написать сочинение-рассуждение».

Вспомните композицию сочинения рассуждения, пользуясь памяткой. Какие вопросы вы хотели бы обсудить с одноклассниками? Сформулируйте вопросы и задайте их в классе.

6. Работа в парах с таблицей

План рассуждения

Ключевые слова и словосочетания

Тезис:

 

Аргумент 1:

 

Аргумент 2:

 

Вывод:

 

7. Выступления учащихся (устное рассуждение по таблице). Обсуждение выступлений.

8. Домашнее задание: обсудить написанное с родителями и записать результаты обсуждения в 5-6 предложениях: Размышляя над вопросом, почему нужно говорить о доброте, мы с мамой (папой) (пришли к выводу, поняли, решили, убедились), что…

Использованная литература

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, И.Г.Добротина.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение. - 2015,-191 с.


Приложение 1
DOCX / 13.39 Кб


Памятка
DOCX / 13.87 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.