Проверочная работа по русскому языку на тему «Подготовка к ВПР» (5 класс)
Введение
Проверочная работа. 5 класс.
Подготовка к ВПР.
Тема: Знаки препинания в простом и сложном предложении, в предложениях с прямой речью.
Работа содержит шесть заданий. Задания проверяют предметные умения: умение распознавать предложения по схемам, строить схемы, умение видеть слова автора и прямую речь, обращение, члены предложения, соблюдать постановку знаков препинания при однородных членах предложения, в сложном предложении, при обращении и прямой речи.
Работа проверяет УУД:
регулятивные – это осуществление контроля на уровне произвольного внимания;
познавательные – это умение преобразовать графическую схему
в предложение и предложение в схему.
Подготовка к ВПР по русскому языку
5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы даётся 20 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Внимательно читайте задания. Ответы записывайте аккуратно ниже задания. Старайтесь соблюдать последовательность выполнения. После выполнения задания проверьте всё.
Желаю успеха!
1.Составьте и запишите предложение, соответствующее предложенной схеме. Объясните, какое предложение у вас получилось.
[ =], и [= ].
Ответ:
1.
2._________________________________________________________________
2. Выпиши предложение с однородными дополнениями. Знаки препинания не расставлены. Объясните, на каком основании вы сделали свой выбор.
а) В саду цвели яблони груши вишни.
б) Девочки внимательно рассматривали листья клёна дуба липы.
в) Жёлтые красные зелёные шарики поднимались над крышами домов.
г) Весело чирикали воробьи в весеннем саду.
Ответ:
1.___________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3. Выпиши предложение, где нужно поставить одну запятую. Объясни свой выбор.
а) Ветер за окном стучал выл.
б) На лугу пестрели колокольчики ромашки васильки.
в) Экскурсовод подробно остановился на картинах Левитана.
г) Музыка и Чайковского и Моцарта и Глинки звучала на фестивале ежедневно.
Ответ:
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________
4. Выпиши предложение, соответствующее схеме.
[ О и О ].
а) Вечерняя прогулка для ребят была познавательной.
б) Найти интересную и полезную информацию о родном городе удалось не сразу.
в) Пришли на субботник все мои одноклассники и работа закипела на пришкольном участке.
г) Жёлтые красные и белые тюльпаны распустились на школьной клумбе.
Ответ:
_____________________________________________________________
5. Выпиши предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). Построй схему этого предложения.
а) Я знаю, что всех нельзя здесь разместить.
б) Ты всё приготовил к празднику спросил папа.
в) Ребята пели шутили фотографировались.
г) Прозвенел звонок и все побежали в класс.
Ответ:
1.__________________________________________________________
2.____________________________________________________________
6. Выпиши предложение, где нужно поставить одну запятую. Объясни свой выбор.
а) Весеннее солнышко залило ярким светом наш любимый парк.
б) Берёзы клёны дубы преобразились в майские дни.
На клумбах распустились весенние цветы и сладкий аромат тюльпанов манил к себе пчёл.
в) На клумбах распустились весенние цветы и сладкий аромат тюльпанов манил к себе пчёл.
г) Прилетели в родные края птицы шустрые скворцы важные грачи.
Ответ:
1.____________________________________________________________
2.______________________________________________________________
7. Выпиши предложение, где нужно поставить две запятых. Объясни свой выбор.
а) Мой край самый удивительный.
б) Утреннее солнышко согрей нашу станицу.
в) Весенние напевы птиц вызывали добрые улыбки у прохожих.
г) Вы не забыли друзья о встрече в спортивном клубе.
Ответ:
1.________________________________________________________________
2.______________________________________________________________
Ответы
Задание |
Ответ |
1 |
Сложное предложение |
2. |
б) (клёна, дуба, липы). Отвечают на вопрос (листья ЧЕГО? ) |
3.
|
а) Ветер за окном стучал, выл. Запятая при однородных сказуемых.
|
4. |
б) Найти интересную и полезную информацию о родном городе удалось не сразу |
5. |
б) «Ты всё приготовил к празднику?» - спросил папа. «П?»- а.
|
6. |
в) На клумбах распустились весенние цветы, и сладкий аромат тюльпанов манил к себе пчёл. Запятая перед союзом И, т.к. это сложное предложение.
|
7 |
г) Вы не забыли, друзья, о встрече в спортивном клубе. Запятые при обращении.
|
Легоцкая Вера Сергеевна