12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хасанова Ляйсан Ахметовна17
5

"Подготовка обучающихся к ЕГЭ по русскому языку в условиях дистанционного обучения ( из опыта работы)"

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по русскому языку

в условиях дистанционного обучения

( из опыта работы)


«Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности»

А.Эйнштейн

Прошедший учебный год стал непростым для школьников: пришлось несколько месяцев учиться дистанционно - ни привычного класса со стоящим у доски учителем, ни шумных перемен с друзьями. Занятия проходили дома, за компьютером. Особенно тяжело пришлось выпускникам, которым приходилось готовиться к экзаменам порой самостоятельно, восполняя пробелы в знаниях. Отрадно, что несмотря на трудности, все выпускники нашей школы имени Семёна Михайловича Чугункина с.Кармаскалы Кармаскалинского района справились с этой непростой задачей и успешно сдали выпускные экзамены. Немалым подспорьем при подготовке к единому государственному экзамену стали онлайн-консультации, организованные отделом образования при участии учителей района.

Я, как учитель русского языка и литературы, тоже стала частью большой и дружной команды учителей, помогающих детям подготовиться к экзаменам в период пандемии. Перед коллективом педагогов стояла задача не только подготовить учеников к успешной сдаче ЕГЭ, но и помочь им приобрести уверенность в своих силах, избавиться от страха перед экзаменом, благополучно преодолеть все трудности.

Свои онлайн-консультации я начала с того, что спланировала свою работу и работу обучающихся. Затем начала создавать учебные материалы, презентации, онлайн-тренажеры. К учебным материалам добавила инструкции по выполнению, указывая время, которое требуется для работы над заданием, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки. Далее я определила, с какими цифровыми сервисами буду работать. 

Сервисов достаточно много. Все они разно функциональные: одни для онлайн-встреч с учениками, другие служат для передачи учебного содержания, третьи отлично передают обратную связь. Будучи наставником выпускников 9 и 11 классов предложила им следующие цифровые платформы и ресурсы:

Всем известные образовательные сайты «Решу ЕГЭ. Сдам ГИА» и "Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и итоговое сочинение".  Составляла варианты экзаменационных работ, отдельные задания на отработку практики ОГЭ и ГИА. Сразу видна обратная связь, чтобы прорабатывать ошибки. Это самые распространенные ресурсы в помощь каждому педагогу. Недостатки этой работы – доступность информации, в результате чего отметки, получаемые детьми, не всегда соответствуют действительности и всегда есть возможность воспользоваться вспомогательным материалом сети интернет. Но, тем не менее, на мой взгляд, ресурсы достаточно действенны.

Следующий тип работы, применяемый большинством школ нашего района это Сервис онлайн-урока в режиме реального времени. Я работала на платформе  Zoom. В рамках данной учебной платформы каждый участник встречи имеет возможность говорить, демонстрировать видео, принимать активное участие в обсуждении.

Очень понравилось работать в сервисе «ЯндексЕГЭ» и «Экзамер». Материал действительно направлен на качественную помощь учителю в подготовке выпускника, а самому выпускнику дается большая возможность полностью реализовать себя и тщательно подготовиться к испытаниям. Сервисы бесплатные.

Хочется так же отметить многочисленные Видеокурсы по подготовке к ЕГЭ в сети интернет. При подготовке к онлайн –консультациям я часто использовала курсы Яндекс-просвещения, вебинары в Центре онлайн обучения «Фоксфорд» и цифровой ресурс «Российская электронная школа», рекомендовала их выпускникам, у которых западали какие-либо задания. Очень подробно и доступно представлен теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки.

Обобщая изложенное, можно сказать, что средств для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много. Главным же является положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому дистанционные технологии помогают создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Дистанционная форма подготовки к экзаменам побуждает учащихся заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. В этом очень важна самодисциплина. Результат сдачи экзамена напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащихся. На формирование именно этих жизненно важных качеств учащихся была нацелена инновационная деятельность учителей нашего района.





3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.