Конспект консультации «Подготовка к ОГЭ-2021 по математике»
Подготовки обучающихся к ОГЭ - 2021 по математике
Хорошая подготовка выпускников к экзаменам по математике должна состоять из комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединенных в учебный проект.
Цель: Создание эффективной системы подготовки к ОГЭ по математике .
Задачи:
1. Формирование желания приобрести знания по математике.
2. Повышение мотивации у всех участников образовательного процесса.
3. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ.
4.Отработать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по математике.
5.Обеспечить систему психологического сопровождения у всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты
- успешная сдача ОГЭ каждым учеником;
- результаты ОГЭ должны соответствать потенциальным возможностям учеников.
Для ученика:
Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Для родителя:
Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Для улучшения подготовки к ОГЭ ведется
Работа с родителями:
День открытых дверей
Входные и выходные собрания
Реши ОГЭ вместе с ребенком
Основные направления подготовки к ОГЭ
1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.
2. Работа с бланками. Разбор типичных ошибок при заполнении бланков.
3. Сдача зачётов по основным темам.
4. Индивидуальные консультации, в том числе на каникулах.
5. Проведение диагностических работ по математике
6.Составление подробного анализа диагностических работ.
9 класс
№ п/п |
Тема зачета |
Предмет |
1 |
Квадратичная функция и её график |
алгебра |
2 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
алгебра |
3 |
Целые уравнения и его корни |
алгебра |
4 |
Системы уравнений второй степени |
алгебра |
5 |
Арифметическая прогрессия |
алгебра |
6 |
Геометрическая прогрессия |
алгебра |
7 |
Векторы и метод координат |
геометрия |
8 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
геометрия |
9 |
Окружность, площадь круга |
геометрия |
10 |
Движения |
геометрия |
Индивидуальная работа с обучающимися
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
Создание условий для формирования у учащегося познавательного интереса к учению и положительных мотивов; сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению.
Работа со школьной психологической службой.
Индивидуальный подход к учащемуся.
Специальная система домашних заданий.
Усиление работы с родителями.
Индивидуальная карта работы с обучающимся
_____ класса по ___________________________ Учитель: ______________
Ученик: _____________________________________________________________
Дата инд. занятия |
Время проведения инд. занятия |
Тема занятия |
Результат |
Подпись учащегося |
Подпись учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План работы со слабомотивированными обучающимися
Меры предупреждения неуспеваемости
Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
Формирование познавательного интереса к учению и положительных
мотивов.
Индивидуальный подход к учащемуся.
Специальная система домашних заданий.
Усиление работы с родителями.
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Работа со слабомотивированными обучающимися
1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________
2. Класс _____________________________________________________
3. По каким предметам не успевает ______________________________
_________________________________________________________________
4. Поведение ученика __________________________________________
_________________________________________________________________
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________
_________________________________________________________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________
_________________________________________________________________
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __
_________________________________________________________________
8. Сколько времени длится эта работа ___________________________
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______
Оказание помощи слабомотивированным обучающимися на уроке |
|
Этапы урока |
Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся |
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала |
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке |
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса |
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости
Профилактика неуспеваемости |
|
Этапы урока |
Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся |
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала |
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа учащихся на уроке |
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах |
|
и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль |
Организация самостоятельной работы вне класса |
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников |
План работы с обучающимися 9 класса
Сроки |
Содержание работы |
Ответственный |
в течение учебного года |
1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ОГЭ. 2. Участие в репетиционных экзаменах в 9 классе. 3. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах 4. Индивидуальные консультации с родителями 5. Создание перечня литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации |
Зам. дир. по ШО Отв. за матем. образование Учителя-предметники:
|
сентябрь |
1. Ознакомление с результатами ОГЭ прошлых лет, типичными ошибками. 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ: - общая стратегия подготовки; - планирование и деление учебного материала; - работа с демонстрационными версиями ОГЭ; - официальные сайты ОГЭ |
Учителя-предметники:
|
октябрь |
Информирование обучающихся и их родителей по правилам проведения ОГЭ по математике Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ Работа с демонстрационными версиями ОГЭ; Работа с заданиями КИМов различной сложности |
Зам. дир. по ШО Классные руководители Учителя-предметники:
|
ноябрь |
Работа с заданиями КИМов различной сложности. 2. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 3. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
Отв. за матем. образование Учителя-предметники:
|
декабрь |
1. Работа с образцами бланков ответов по ОГЭ. 2. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ, кодификаторами и спецификацией. 3. Тестовые полугодовые контрольные работы в 9 классе 4. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 5. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
Отв. за матем. образование Учителя-предметники:
|
январь |
1. Изучение нормативных документов по ОГЭ в 2016-2017 учебном году. 2. Работа с заданиями КИМов различной сложности 3. Репетиционный ОГЭ |
Зам. дир. по ШО . Учителя-предметники:
|
февраль |
Работа с демонстрационными версиями ОГЭ. Работа с заданиями КИМов различной сложности Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ОГЭ Репетиционный ОГЭ в рамках школы. Анализ_проведения репетиционного ОГЭ |
Отв. за матем. образование Учителя-предметники:
|
март |
1. Семинар «Права и обязанности участников ОГЭ». 2. Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ОГЭ. 3. Тестовые контрольные работы по предметам 4. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 5. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
Зам. дир. по ШО Пулинец А.А. Классные руководители Отв. за матем. образование в МОУ «СОШ «ЛЦО» Наливкина Е.В. Учителя-предметники: Башарова В.А. Семашкова Т.В. |
апрель |
1. Уточнение прав и обязанностей участников ОГЭ. 2. Работа с Положением о проведении ОГЭ в 2018 году. 3. Репетиционный ОГЭ в рамках школы. 4. Анализ проведения репетиционного ОГЭ |
Зам. дир. по ШО Пулинец А.А. Классные руководители Отв. за матем. образование Учителя-предметники:
|
май |
1.Индивидуальное консультирование учащихся. 2.Работа с заданиями различной сложности. 3.Практические занятия по заполнению бланков ответов. |
Учителя-предметники:
|
Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классе
День недели |
Предмет |
Время проведения |
понедельник |
математика |
16.00 -17.30 |
среда |
математика |
16.00 -17.30 |
Ожидаемые результаты
Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Создание системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;
Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Информационный раздел |
|||
1 |
Обеспечение участников ОГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами |
В течение года |
Учителя-предметники:
|
2 |
Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, fipi.ru, alexlarin.net, math-oge.sdamgia.ru |
|
Учителя-предметники:
|
3 |
Знакомство учащихся с процедурой сдачи экзамена, правилами заполнения бланков ответов и регистрации |
|
Отв. за матем. образование Учителя-предметники:
|
4 |
Проведение видео конференций в zoom |
|
Учителя-предметники: |
Материалы для подготовки. взяты из сайта https://www.time4math.ru/oge
1 блок: задания с практическим содержанием или «реальная математика»
Задания 1 - 5
Задание 1-5. Листы бумаги (теория) – Задание 1-5. Листы бумаги 2 (практикум)
Задание 1-5. Участок (теория) - Задание 1-5. Участок 2 (практикум)
Задание 1-5. Маркировка шин (теория) - Задание 1-5. Маркировка шин 2 (практикум)
Задание 1-5. Печь для бани (теория) - Задание 1-5. Печь для бани 2 (практикум)
Задание 1-5. Квартира (теория) - Задание 1-5. Квартира 2 (практикум)
Задание 1-5. Тарифы (теория) - Задание 1-5. Тарифы 2 (практикум)
Задание 1-5. План местности (теория) - Задание 1-5. План местности 2оф (практикум)
Задание 1-5. Зонт (теория) - Задание 1-5. Зонт (практикум)
Задание 1-5. Земледельческие террасы (т) - Задание 1-5. Земледельческие террасы (практикум)
2 блок: алгебра
Задание 06. Теория - Задание 06. Числа и вычисления (практикум)
Задание 07. Теория - Задание 07. Числовые неравенства, координатная прямая
Задание 08. Теория - Задание 08. Числа, вычисления и алгебраические выражения
Задание 09. Теория - Задание 09. Уравнения
Задание 10. Теория - Задание 10. Статистика, вероятности
Задание 11. Теория - Задание 11. Графики функций
Задание 12. Теория - Задание 12. Расчеты по формулам
Задание 13. Теория - Задание 13. Неравенства
Задание 14. Теория - Задание 14. Арифметические и геометрические прогрессии
3 блок: геометрия
Задание 15. Теория - Задание 15. Треугольники
Задание 16. Теория - Задание 16. Окружность, круг и их элементы
Задание 17. Теория - Задание 17. Многоугольники
Задание 18. Теория - Задание 18. Фигуры на квадратной решётке
Задание 19. Теория- Задание 19. Анализ геометрических высказываний
4 блок: задачи повышенной сложности
Задание 20. Теория (В) - Задание 20. Выражения, уравнения и неравенства
Задание 23. Теория (Р) - Задание 23. Геометрическая задача на вычисление
Задание 24. Теория (Р) - Задание 24. Геометрическая задача на доказательство
Задание 25. Геометрическая задача повышенной сложности
Шаблон для проверки сдачи практических занятий 1 блок
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ФИО |
+ |
- |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаблон для проверки сдачи практических занятий 2 блок
ФИО |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаблон для проверки сдачи практических занятий 3 блок
ФИО |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шаблон для проверки сдачи практических занятий 4 блок
ФИО |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА
Главное – распределение повторений по времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на «свежую голову». При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удаётся в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
П АМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПРИ СДАЧЕ ОГЭ
Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
Пробегись глазами по всему тексту, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу.
Торопись неспеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
Посмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тексте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
Когда приступаешь к новому заданию, забудь всё , что было в предыдущем, - как правило, задания не связаны друг с другом.
Если не знаешь ответв на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!