Конспект консультации «Подготовка к ОГЭ-2021 по математике»

4
0
Материал опубликован 15 January 2021

 

 

Подготовки обучающихся к ОГЭ - 2021 по математике

 

Хорошая подготовка выпускников к экзаменам по математике должна состоять из комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений  работы, объединенных в учебный проект.

Цель: Создание эффективной системы подготовки к ОГЭ по математике .

Задачи:

1. Формирование желания приобрести знания по математике.

2. Повышение мотивации у всех участников образовательного процесса.

3. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ.

4.Отработать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по математике.

5.Обеспечить систему психологического сопровождения у всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

- успешная сдача ОГЭ каждым учеником;

- результаты ОГЭ должны соответствать потенциальным возможностям учеников.

Для ученика:

Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

Предметная компетентность (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Для родителя:

Информационная компетентность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

 

 

 

Для улучшения подготовки к ОГЭ ведется

Работа с родителями:

День открытых дверей

Входные и выходные собрания

Реши ОГЭ вместе с ребенком

Основные направления подготовки к ОГЭ

1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.

2. Работа с бланками. Разбор типичных ошибок при заполнении бланков.

3. Сдача зачётов по основным темам.

4. Индивидуальные консультации, в том числе на каникулах.

5. Проведение диагностических работ по математике

6.Составление подробного анализа диагностических работ.

 

9 класс

п/п

Тема зачета

Предмет

1

Квадратичная функция и её график

алгебра

2

Решение неравенств второй степени с одной переменной

алгебра

3

Целые уравнения и его корни

алгебра

4

Системы уравнений второй степени

алгебра

5

Арифметическая прогрессия

алгебра

6

Геометрическая прогрессия

алгебра

7

Векторы и метод координат

геометрия

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника»

геометрия

9

Окружность, площадь круга

геометрия

10

Движения

геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

Создание условий для формирования у учащегося познавательного интереса к учению и положительных мотивов; сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению.

Работа со школьной психологической службой.

Индивидуальный подход к учащемуся.

Специальная система домашних заданий.

Усиление работы с родителями.

 

Индивидуальная карта работы с обучающимся

 

_____ класса по ___________________________ Учитель: ______________

 

Ученик: _____________________________________________________________

 

 

Дата инд. занятия

Время проведения инд. занятия

 

Тема занятия

 

Результат

 

Подпись учащегося

 

Подпись учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабомотивированными обучающимися


Меры предупреждения неуспеваемости

 

Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

Формирование познавательного интереса к учению и положительных
мотивов.

Индивидуальный подход к учащемуся.

Специальная система домашних заданий.

Усиление работы с родителями.

Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.


Работа со слабомотивированными обучающимися

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. По каким предметам не успевает ______________________________

_________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________

_________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________

_________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________

_________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __

_________________________________________________________________

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

 

 

 

Оказание помощи слабомотивированным обучающимися на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

 

Очень важный этап при работе с такими детьми – профилактика неуспеваемости

 

 

 

 

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

 

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с обучающимися 9 класса

Сроки

Содержание работы

Ответственный

в течение учебного года

1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ОГЭ.

2. Участие в репетиционных экзаменах в 9 классе.

3. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах

4. Индивидуальные консультации с родителями

5. Создание перечня литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации

Зам. дир. по ШО

Отв. за матем. образование

Учителя-предметники:

 

 

 

 

сентябрь

1. Ознакомление с результатами ОГЭ прошлых лет, типичными ошибками.

2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ:

- общая стратегия подготовки;

- планирование и деление учебного материала;

- работа с демонстрационными версиями ОГЭ;

- официальные сайты ОГЭ

Учителя-предметники:

 

октябрь

Информирование обучающихся и их родителей по правилам проведения ОГЭ по математике

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

Работа с демонстрационными версиями ОГЭ;

Работа с заданиями КИМов различной сложности

Зам. дир. по ШО

Классные руководители

Учителя-предметники:

 

ноябрь

Работа с заданиями КИМов различной сложности.

2. Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

3. Анализ проведения репетиционного ОГЭ

Отв. за матем. образование

Учителя-предметники:

 

декабрь

1. Работа с образцами бланков ответов по ОГЭ.

2. Работа с демонстрационными версиями ОГЭ, кодификаторами и спецификацией.

3. Тестовые полугодовые контрольные работы в 9 классе

4. Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

5. Анализ проведения репетиционного ОГЭ

Отв. за матем. образование

Учителя-предметники:

 

январь

1. Изучение нормативных документов по ОГЭ в 2016-2017 учебном году.

2. Работа с заданиями КИМов различной сложности

3. Репетиционный ОГЭ

Зам. дир. по ШО

.

Учителя-предметники:

 

февраль

Работа с демонстрационными версиями ОГЭ.

Работа с заданиями КИМов различной сложности

Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ОГЭ

Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

Анализ_проведения репетиционного ОГЭ

Отв. за матем. образование

Учителя-предметники:

 

март

1. Семинар «Права и обязанности участников ОГЭ».

2. Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ОГЭ.

3. Тестовые контрольные работы по предметам

4. Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

5. Анализ проведения репетиционного ОГЭ

Зам. дир. по ШО

Пулинец А.А.

Классные руководители

Отв. за матем. образование в МОУ «СОШ «ЛЦО» Наливкина Е.В.

Учителя-предметники:

Башарова В.А.

Семашкова Т.В.

апрель

1. Уточнение прав и обязанностей участников ОГЭ.

2. Работа с Положением о проведении ОГЭ в 2018 году.

3. Репетиционный ОГЭ в рамках школы.

4. Анализ проведения репетиционного ОГЭ

Зам. дир. по ШО

Пулинец А.А.

Классные руководители

Отв. за матем. образование

Учителя-предметники:

 

май

1.Индивидуальное консультирование учащихся.

2.Работа с заданиями различной сложности.

3.Практические занятия по заполнению бланков ответов.

Учителя-предметники:

 

 

 

Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классе

 

День недели

Предмет

Время проведения

понедельник

математика

16.00 -17.30

среда

математика

16.00 -17.30

 

Ожидаемые результаты

 

Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;

Создание системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;

Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ

 

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Информационный раздел

1

Обеспечение участников ОГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами

В течение года

Учителя-предметники:

 

2

Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru, fipi.rualexlarin.netmath-oge.sdamgia.ru

 

Учителя-предметники:

 

3

Знакомство учащихся с процедурой сдачи экзамена, правилами заполнения бланков ответов и регистрации

 

Отв. за матем. образование

Учителя-предметники:

 

4

Проведение видео конференций в zoom

 

Учителя-предметники:

Материалы для подготовки. взяты из сайта https://www.time4math.ru/oge

1 блок: задания с практическим содержанием или «реальная математика»

Задания 1 - 5

 

Задание 1-5. Листы бумаги (теория)Задание 1-5. Листы бумаги 2 (практикум)

Задание 1-5. Участок (теория) - Задание 1-5. Участок 2 (практикум)

Задание 1-5. Маркировка шин (теория) - Задание 1-5. Маркировка шин 2 (практикум)

Задание 1-5. Печь для бани (теория) - Задание 1-5. Печь для бани 2 (практикум)

Задание 1-5. Квартира (теория) - Задание 1-5. Квартира 2 (практикум)

Задание 1-5. Тарифы (теория) - Задание 1-5. Тарифы 2 (практикум)

Задание 1-5. План местности (теория) - Задание 1-5. План местности 2оф (практикум)

Задание 1-5. Зонт (теория) - Задание 1-5. Зонт (практикум)

Задание 1-5. Земледельческие террасы (т) - Задание 1-5. Земледельческие террасы (практикум)

2 блок: алгебра

Задание 06. Теория - Задание 06. Числа и вычисления (практикум)

Задание 07. Теория - Задание 07. Числовые неравенства, координатная прямая

Задание 08. Теория - Задание 08. Числа, вычисления и алгебраические выражения

Задание 09. Теория - Задание 09. Уравнения

Задание 10. Теория - Задание 10. Статистика, вероятности

Задание 11. Теория - Задание 11. Графики функций

Задание 12. Теория - Задание 12. Расчеты по формулам

Задание 13. Теория - Задание 13. Неравенства

Задание 14. Теория - Задание 14. Арифметические и геометрические прогрессии

3 блок: геометрия

Задание 15. Теория - Задание 15. Треугольники

Задание 16. Теория - Задание 16. Окружность, круг и их элементы

Задание 17. Теория - Задание 17. Многоугольники

Задание 18. Теория - Задание 18. Фигуры на квадратной решётке

Задание 19. Теория- Задание 19. Анализ геометрических высказываний

4 блок: задачи повышенной сложности

Задание 20. Теория (В) - Задание 20. Выражения, уравнения и неравенства

Задание 21. Текстовые задачи

Задание 23. Теория (Р) - Задание 23. Геометрическая задача на вычисление

Задание 24. Теория (Р) - Задание 24. Геометрическая задача на доказательство

Задание 25. Геометрическая задача повышенной сложности

Шаблон для проверки сдачи практических занятий 1 блок

 

 

1

2

3

4

5

ФИО

+

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон для проверки сдачи практических занятий 2 блок

ФИО

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон для проверки сдачи практических занятий 3 блок

ФИО

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаблон для проверки сдачи практических занятий 4 блок

 

ФИО

20

21

22

23

24

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА

t1610715178aa.png

Главное – распределение повторений по времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на «свежую голову». При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удаётся в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

 

Пt1610715178ab.png АМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПРИ СДАЧЕ ОГЭ

Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

Пробегись глазами по всему тексту, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу.

Торопись неспеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

Посмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тексте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

Когда приступаешь к новому заданию, забудь всё , что было в предыдущем, - как правило, задания не связаны друг с другом.

Если не знаешь ответв на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.