Конспект урока по химии в 9 классе «Подгруппа кислорода»

0
0
Материал опубликован 15 April 2016

Конспект урока

Краснова Оксана Владимировна

Предмет Химия Класс 9

Тема урока « Подгруппа кислорода.»

Цель: Дать общую характеристику подгруппы кислорода. Охарактеризовать элементы VI группы на основе положения в периодической системе элементов, рассмотреть и сформировать знания о строении атомов, свойствах подгруппы кислорода - халькогенах.

Задачи:

Образовательная. Формировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о халькогенах , их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, значении и применении, уметь  применять полученные знания и умения на практике.

Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам шестой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии,  навыки работы с дополнительной литературой,  работы в Интернете.

Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.

Этап урока

Деятельность

Результат взаимодействия

учителя

ученика

1. Организационный

Задачи урока Подготовить учащихся к уроку

Методы: Словесный.

Приветствует, проверяет отсутствующих, организует внимание.

Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку.

Полная готовность класса к уроку, организация внимания.

2. Постановка цели и задач

Задачи урока Организовать и направить познавательную деятельность, сформулировать за дачи урока

Методы: Эвристическая беседа

Наводит на значимость новых знаний в  жизненно-познавательном опыте, объясняет микроцели урока.

Сообщает тему, цели , задачи

Тема: Подгруппа кислорода.

Цель: Дать общую характеристику подгруппы кислорода (халькагенов). Охарактеризовать элементы VI группы на основе положения в периодической системе элементов, рассмотреть и сформировать знания о строении атомов, свойствах халькогенов.


 

- дайте известные нам общие названия подгрупп химических элементов:

благородные или инертные газы;

щелочные металлы;

щелочноземельные металлы;

галогены.

- общее название элементов главной подгруппы VI группы – «халькогены» в переводе с греческого обозначает «рождающие руды»

-Какие элементы образуют эту подгруппу?


 

Слушают, записывают тему урока, в тетрадь, вспоминают алгоритм работы по характеристике групп, формулируют задачи.


 


 


 


 


 

Записывают элементы

Сформулированы учебные задачи.

3. Актуализация знаний.

Задачи урока Активизировать познавательную деятельность.

Методы: Словесно-наглядный.

1.Общее строение атома, сходство – различие.

2.Простые вещества, которые образуют халькогены (Строение, физические свойства)

3.Названия веществ ( найти в учебнике § 21. стр 129 и стр.133 §22 )

-названия же элементов получили:

Телур -

Селен-

Полоний – в честь

4.Демонстрирует пирит, серу и порошок серы.

5. Что общего в строении данных элементов, почему они находятся в VI группе.

К доске вызываются учащиеся записывают элементы:

О +8 )) НеМе свойства ослабевают

S +16 ))) Радиус атома увеличивается

Sе + 34 )))) + 2е Эл2-

Те +52 )))))

Ро +84 ))))))

Проявляют интерес, анализируют вопросы, понимают значимость приобретаемых знаний.

Активизация познавательной деятельности обучающихся.

4. Изучение новых знаний.

Задачи урока а).Дать характеристику халькогенов как химических элементов по составу. Строению, свойствам

Методы: Словесный: беседа

б). Дать характеристику халькогеов и их соединений по составу, строеию, свойствам, действию на организм.

Методы: Словесно-наглядно-практический.

в). Повторить понятие «флотация».

Методы:

Объяснительно-иллюстративный

Организует деятельность, контролирует, корректирует.

- вспомним виды химической связи

- у халькогенов вид связи ( ковалентная)

- рассчитаем молекулярный вес простых веществ серы и кислорода и сравним с массой воздуха Мвозд. = 29 г/моль

М ( О2) = 32 г/ моль по физ.свойствам это газ

М ( S8 ) = 256 г/моль по физ.свойствам это тв. вещество.

- растворим ли кислород в воде?

- какая кристаллическая решетка у халькогенов

А что такое сера ? заслушаем сообщения учащихся.

Работают по алгоритму, делают краткие записи в тетради, отвечают на вопросы.

Называют виды химической связи

Определяют вес веществ.

Зачитывают сообщение

Решетка молекулярная.

Составлена характеристика халькогенов как химических элементов по составу, строению и свойствам.

Организует деятельность по работе у доски

рассмотрим химические свойства:

1. С металлами: Nа + S

Cu + О2

Fе + S

AI + О2 ( не забудьте уравнять реакции)

2. С неметаллами : Н2 + О2

Н2 + S

- ребята, в результате взаимодействия серы с водородом получает сероводород сильно ядовитый газ


 

Делается работа у доски Работают с учебником., анализируют запись и делают вывод.

Составлена характеристика халькогенов и их соединений по строению, составу, действию ан организм.

Организует работу по учебнику для понятия «демеркуризация » и для чего она нужна?

Работают с учебником, отвечают на вопросы,.

Нашли понятие «демеркуризация»,  установили применение данного явления на практике.

5. Этап проверки понимания.

Задачи урока Установить уровень осмысления учащимися нового материала, устранить пробелы в понимании

Методы: Словесно-наглядно-практический.

- рассмотрим получение халькогенов.

- как получают кислород?

-где, больше всего кислорода?

- где применяется кислород, а где применяется сера?

- заслушаем сообщение о применении кислорода.

Выполним в рабочей тетради на печатной основе стр.124 зад. 1 «Применение кислорода» и стр. 129 зад.1 «Применение серы»

Отвечают на вопросы.

Сообщение учащихся о применении кислорода.


 


 


 

Выполняют задание в рабочей тетради на печатной основе.

Выявлен уровень осознанного понимания материала, умение воспроизводить основные идеи нового материала.

6. Закрепление знаний

Задачи урока Закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Методы:

Словесные

Устраняет ошибки, консультирует.

Задает вопросы уточняющего характера, устраняет пробелы в понимании


 

- в чем отличие VI группы от VII группы ?

- может ли кислород иметь запах?

- с чем реагирует кислород?

- в каком виде находится сера в природе ?

Отвечают на вопросы.


 


 

(халькогены слабее галогенов)

кислорол –газ без цвета и запаха, пахнет Озоном

Закреплены знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.

7. Итог урока Подвести итог урока, оценить деятельность учащихся.

Методы: Словесный: беседа, рассказ.

Спрашивает у учащихся, что нового они узнали, чему научились. Выставляет отметки.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение воспроизводить основные идеи урока.

8. Домашнее задание. Разъяснить методику выполнения домашней работы.

Методы: Словесный: рассказ

Объясняет, какую работу необходимо выполнить дома

Найти модификации серы, названия и физические свойства.

Записывают домашнее задание в дневник

Правильное выполнение работы большинством учащихся.

Комментарии
Комментариев пока нет.