12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Виктория Викторовна3828
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Анализировать информационные источники помогают визуальные организаторы.

Визуальные организаторы наиболее удачно используются при активном чтении текста, анализе нескольких источников информации и в процессе написания текстов (синтез).

Визуальные организаторы позволяют ученикам и учителям создавать прорабатывать содержание, актуализировать известное, вплетать опыт и знания в новую информацию, исправлять ошибки.  

Доказано, что визуальные организаторы: активизируют понимание учащихся, способствуют мышлению более высокого порядка;  особенно актуальны для неуспевающих учеников, которые еще не освоили методы исследования анализ и синтез.  

Методы визуализации организуют и направляют мыслительный процесс, позволяя проникнуть и понять тему, проблему ученикам с разным уровнем знаний и способностей.  Они стабилизируют части мыслительного процесса, давая всем ученикам возможность оценивать и корректировать процесс учебной деятельности, в частности, учебное исследование.

Графическая визуализация позволяет ученикам обдумывать со всех сторон возможные ответы и ориентироваться в ситуации при ответе на сложные вопросы, подбирать аргументы.

Визуальные организаторы обеспечивают некий социальный контекст для частных случаев, побуждая осмысливать и объяснять:

как  Я размышляю  

что Я вижу и делаю

сравнить МОЁ наблюдение, размышление с наблюдениями, размышлениями других.

Визуализации помогают писать тексты, формулировать выводы, помогают аргументированно выступать в дискуссиях, помогают учителям видеть и направлять учеников на исправление ошибок и затруднений.

Визуальные организаторы дают ученикам и учителям действенный метод представления идей и отношений. Они поддерживают социальную конструкцию значений из содержания среди обучающихся. Учащимся нравится работать с хорошо организованными графическими организаторами или строить свои.

Визуальные организаторы по способу достижения цели можно разделить на 2 группы:

Приемы "С земли - к вершине" помогают сканировать, сортировать и организовывать информацию, делать заключения и выводы, мысля индуктивно (от частного к общему).

Приемы "С высоты птичьего полета - к земле" помогают применять правила, принимать решения, анализировать проблемы и находить пути решения, мысля дедуктивно (от общего к частному).


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.