Подходы к анализу информационных источников

1
0
Материал опубликован 19 December 2015

Анализировать информационные источники помогают визуальные организаторы.

Визуальные организаторы наиболее удачно используются при активном чтении текста, анализе нескольких источников информации и в процессе написания текстов (синтез).

Визуальные организаторы позволяют ученикам и учителям создавать прорабатывать содержание, актуализировать известное, вплетать опыт и знания в новую информацию, исправлять ошибки.  

Доказано, что визуальные организаторы: активизируют понимание учащихся, способствуют мышлению более высокого порядка;  особенно актуальны для неуспевающих учеников, которые еще не освоили методы исследования анализ и синтез.  

Методы визуализации организуют и направляют мыслительный процесс, позволяя проникнуть и понять тему, проблему ученикам с разным уровнем знаний и способностей.  Они стабилизируют части мыслительного процесса, давая всем ученикам возможность оценивать и корректировать процесс учебной деятельности, в частности, учебное исследование.

Графическая визуализация позволяет ученикам обдумывать со всех сторон возможные ответы и ориентироваться в ситуации при ответе на сложные вопросы, подбирать аргументы.

Визуальные организаторы обеспечивают некий социальный контекст для частных случаев, побуждая осмысливать и объяснять:

как  Я размышляю  

что Я вижу и делаю

сравнить МОЁ наблюдение, размышление с наблюдениями, размышлениями других.

Визуализации помогают писать тексты, формулировать выводы, помогают аргументированно выступать в дискуссиях, помогают учителям видеть и направлять учеников на исправление ошибок и затруднений.

Визуальные организаторы дают ученикам и учителям действенный метод представления идей и отношений. Они поддерживают социальную конструкцию значений из содержания среди обучающихся. Учащимся нравится работать с хорошо организованными графическими организаторами или строить свои.

Визуальные организаторы по способу достижения цели можно разделить на 2 группы:

Приемы "С земли - к вершине" помогают сканировать, сортировать и организовывать информацию, делать заключения и выводы, мысля индуктивно (от частного к общему).

Приемы "С высоты птичьего полета - к земле" помогают применять правила, принимать решения, анализировать проблемы и находить пути решения, мысля дедуктивно (от общего к частному).


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.