12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Любовь Владимировна193
Замужем,2 сына,внук.
Россия, Омская обл., село Колосовка

Современные подходы к обучению школьников.

Проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждого учителя в частности. И поэтому особое значение приобретает совершенствование процедур оценки знания обучающихся.

Основные изменения в системе оценивания учеников младших классов связаны

- с индивидуализацией, и в то же время существенным повышением объективности благодаря введению многокритериальности;

- с реализацией приоритета самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки учащихся перед оценкой учителя .

Новые формы оценивания позволяют как учителям, так и детям получать более развернутую и содержательную обратную связь и на ее основе вносить необходимые поправки в учебный процесс.

Ориентация образования на формирование ключевых компетентностей способна оказать существенное влияние на всю систему оценки и контроля результатов обучения. Новые требования к учителю в условиях перехода к внедрению ФГОС связаны с необходимостью обеспечения вариативности, личностной и практической ориентации образовательного процесса. Совершенно очевидно, что в этом случае возникает необходимость разработки новых видов, форм, методов и средств оценки учащихся в образовательном процессе.

Каким образом реализовать эти идеи в своей работе – над этим задумываются многие практикующие учителя. Ведь традиционные отметки пока не отменены и являются основным измерителем учебной деятельности. Я применяю на своих уроках такие формы оценивания как «Лист успеха».

Предлагаю просмотреть конспект урока с использованием «Листа успеха»:

Сегодня – 7 апреля. Что вы знаете об этой дате? Да, сегодня – День Здоровья. И девиз нашего урока «Здоровым быть здорово!». Прочтите его ещё раз и запишите по памяти в тетрадь. Теперь проверьте. Поставьте себе заработанные за эту работу баллы в свой «Лист успеха»: нет ошибок – 3 балла, 1 ошибка – 2 балла, более 1 ошибки – 1 балл.

Сегодня на уроке предстоит работа в группах. Какие правила нужно при этом соблюдать? (выслушивать все мнения, принимать общее решение, работать сообща).

Давайте проверим домашнее задание. Вам нужно было составить слова из «рассыпанных» букв. Какие слова у вас получились? Правильные ответы – спорт, штанга (вывешиваются на доску). В «Лист успеха»: оба слова составлены верно – 2 балла, 1 слово – 1 балл и т.д.

Как называются люди, занимающиеся спортом? Спортсмен, поднимающий штангу? На доске СПОРТ – СП . РТСМЕНЫ

ШТАНГА – ШТ . НГИСТ

Я не уверена, какие буквы следует писать в этих словах. А вы? Почему у меня возникли сомнения? (здесь «опасное место» в слове – безударный гласный звук).

Какова тема урока? (На доску – «Безударные гласные в корне слова» )

Какие же буквы следует написать в этих словах? Посовещайтесь в группе и приготовьтесь доказывать.(« Мозговая атака» после выслушивания доказательств: )

Значит, я могу доказать так – в слове паспорт следует писать букву О в безударном положении, потому что в слове спорт под ударением пишется О, и соответственно штаны – штанга ? Как же доказать правильность написания этой орфограммы, назовите 2 условия. (Совещание в группах). Сравнивание своих версий с правилом – стр. 87.

Попробуйте применить это правило в практической работе – спишите слова с доски, вставьте пропущенные буквы. Работайте в группе, совещайтесь.

Б . ГУН

СТР . ЛОК

Б . КСЁР

ФУТБ . ЛИСТ

Л . ЖНИК

Проверка с коллективным объяснением – по одному слову от группы. Коллизия при объяснении написания слова лыжник – это слово не требует проверки.

Физминутка -

давайте изобразим вышеупомянутых спортсменов.

Что ещё, кроме занятий спортом, важно для соблюдения здоровья? Нужно употреблять витамины.

Работа по карточке: вставить пропущенные буквы.

Без витаминов ж_ть нельзя! _ни – надёжные друз_я!

_ни сп_сают от б_лезней, нет ничего дл_ нас п_лезней!

Проверка с доски. «Лист успеха»: нет ошибок – 5 балла, 1- 2 ошибки – 4 балла, более 2 ошибок – 3 балла, более 6 ошибок – 2 балла.

Откройте учебник – стр.88, упр. 419.

Творческая работа – прочтите предложения. Подумайте, какую пользу для здоровья можно получить из содержания этих предложений? (Совещание в группах и ответ – защита).

Найдите предложение, в котором 4 имени существительных и запишите его порядковый номер в «Лист успеха» рядом с заданием «Выбор предложения».

В «Лист успеха»: выбран ответ №3 – 2 балла, другой ответ – 0 баллов.

А полностью это упражнение выполните дома.

Для здоровья немаловажно правильное питание. Что из предложенных продуктов вы считаете наиболее полезным?

чипсы – котлета

кофе – компот

Запишите эти слова (котлета, компот) в тетрадь.Дома выделите в них орфограмму по теме урока и попробуйте подобрать проверочные слова.

А теперь вернёмся к девизу нашего урока - «Здоровым быть здорово!» В каких словах есть безударный гласный, требующий проверки? Какое слово будет проверочным? Почему?

В «Листе успеха» осталась незаполненной строка «Бонус». Подумайте, кому вы сегодня его отдаёте – кто, на ваш взгляд, работал наиболее успешно. Посчитайте свои заработанные баллы и выставите отметку. Урок окончен. Спасибо за работу и будьте здоровы!

На уроке использовано оборудование:

1.Учебник А.В.Поляковой , 2 класс, часть вторая, М.: Просвещение, 2005 г.

2.Карточки для индивидуальной работы:

Карточка №1

1 . Собери слова из букв: Р,П,Т,О,С _______________ Г,А,Ш,Н,Т,А ____________

2. Составь и запиши предложения с этими словами

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни «лишнее» слово:

спортсмен, паспорт, спорт

штангист, штаны, штанга

 

Карточка №2

Без витаминов ж_ть нельзя! _ни – надёжные друз_я!

_ни сп_сают от б_лезней, нет ничего дл_ нас п_лезней!

. «Лист успеха»

Ф.И.

1.Письмо по памяти

 

2. Домашнее задание

 

3. Пропущенные буквы

 

4. Выбор предложения

 

5. Бонус

 

Всего баллов: Отметка:

Роспись учителя ______________

Ключ к «Листу успеха»:

12 – 13 баллов – «5»

9 – 11 баллов – «4»

6- 8 баллов – «3»

Менее 6 баллов – « 2»

Применяя «Лист успеха», я пытаюсь ввести дифференциацию оценки по видам работ на уроке, создаю предпосылки для выработки у детей критериев оценивания, развиваю навыки самоконтроля и оценивания работы одноклассников.

Таким образом идёт проектирование коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий, что и является основным концептуальным положением ФГОС.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.