Подвижные игры 3-4 класс

1
0
Материал опубликован 18 June

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области
Управление образования администрации муниципального образования

"Жигаловский район"‌‌

МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

4 класс















2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Внеурочная деятельность учащихся. Подвижные игры. Издательство «Просвещение», 2011г.).

Цель программы:

Решение оздоровительных, образовательных и развивающих задач физического воспитания при освоении учащимися игры в подвижные игры

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

Обучать двигательным действиям, нацеленным на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу.

Совершенствование жизненно-важных навыков и умений в беге, прыжках, метании;

Воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств;

Изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите;

Приобретение начального опыта участия в соревнованиях;

Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в физкультурно-оздоровительной деятельности.

II. Общая характеристика курса

Занятия по программе «Подвижные игры» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий и тактическую подготовку.

Практическая часть включает в себя общую физическую подготовку, специальную физическую подготовку и участия в соревнованиях.

Содержание программы включает в себя четыре раздела:

Общая физическая подготовка

Специальная подготовка.

Основы знаний.

Соревнования

III. Описание места курса в учебном плане.

Программа в 4 классе предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю (34часа в год).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»  является формирование следующих умений:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

планирование общей цели и пути её достижения;

распределение функций и ролей в совместной деятельности;

конструктивное разрешение конфликтов;

осуществление взаимного контроля;

оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

развитие физических способностей;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

развитие  психических и нравственных качеств;

повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость). Программа представлена тремя блоками: народные игры, подвижные игры, спортивные игры. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Программа включает в себя: Народные игры 5 часов; подвижные игры 15 часов; Спортивные игры 14 часов – элементы футбола, волейбола, баскетбола, учебная игра по упрощенным правилам.

Тематическое планирование.

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего

1

Народные игры 5.

5

2

Подвижные игры 15

15

3

Спортивные игры 14.

14

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34





Тема занятия Содержание занятия Дата


Народные игры 5. план факт
1 Русская народная игра «У медведя во бору» Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2 Русская народная игра «Филин и пташка». Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

3 Русская народная игра «Горелки». Правила игры. Проведение игры.

4 Русская народная игра «Кот и мыши». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

5 Русская народная игра «Мячик вверх». Правила игры. Проведение игры.



Подвижные игры 15

6 Игры на внимание «Класс, смирно», «К своим флажкам». Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

7 Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

8-10 Игра с мячом «Охотники и утки». Комплекс ОРУ. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

11 Весёлые старты с мячом.
Гимнастические упражнения. Эстафеты.


12 Игра «Воробушки и кот» Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

13 Весёлые старты с обручами
Комплекс ОРУ.

14 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» Правила игры. Проведение игры.

15 Игры «Два Мороза», «Метко в цель». Разучивание и проведение игр. Метание мячиков в цель.

16 Игра «День, ночь».
Правила игры. Проведение игры.

17 Игра «Совушка». Правила игры. Проведение игры.

18-19 Игра «Перемена мест» Построение. Строевые упражнения перемещение.

20 Игра «Салки мячом». Правила игры. Проведение игры.



Спортивные игры 14.

21-22 Футбол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

23-24 Футбол
Проведение игры.

25-26 Баскетбол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

27-28 Баскетбол Мини-игра


29-31 Пионербол (элементы волейбола)
Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игра.

32-34 Пионербол Проведение игры.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.