Разработка открытого урока на тему «Подвижные игры» (3 класс)

3
2
Материал опубликован 21 October 2015

Пояснительная записка к презентации

Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

(МКОУ ШР «СОШ № 1»)


 


 


 


 


 

Разработка открытого урока на тему:

«Подвижные игры»

для 3 класса


 

Учитель физической культуры

МКОУ ШР «СОШ№ 1»

Малых Татьяна Сергеевна


 


 


 

Шелехов, 2015

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре в 3 классе

Презентация к уроку

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/i1445499114.pptx (Презентация)


Раздел программы: подвижные игры.

 

ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!»

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся.

Задачи урока:

  • Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.
  • Совершенствование навыка владения техникой выполнения упражнений с использованием спортивного инвентаря;
  • Развитие координации, ловкости, скоростных способностей посредством эстафет и подвижных игр;
  • Воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к физическим упражнениям.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ВИД УРОКА: традиционный.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Учитель: Малых Татьяна Сергеевна

Инвентарь: гимнастические маты, волейбольный мяч, карточки с буквами, 2 повязки: красная, синяя, обручи.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная часть

12 минут

Организационный момент


Построение, приветствие.

Сообщение темы и задач урока.
Разминка

«Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе.

3. «Хромоножка» - ходьба не сгибая одну ногу в колене.

4. «Петушок» - резкие и быстрые отведения рук в стороны-вниз. Выполняя упражнение кукарекать.

5. «Топотушка» - ходьба, притопывая стопами.

Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала

6. «Веселый трубач» - стоя ноги вместе, делать мелкие движения пальцами рук перед собой, имитируя игру на клавишах, и приговаривать «Ту, ту, ту!»

7. «Косарь» - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед, пальцы сжать в кулаки. Поворачивая туловище направо и налево, подражая движениям косаря, делать широкие, размашистые движения руками и произносить «ж-у-х! ж-у-х!»

8. «Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик-так! тик-так! тик-так!»

9. «Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед. Произносить на выдохе «фр-фр-фр!»

10. «Паровоз» - ходьба на месте, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривая:
«ч-у-х! ч-у-х! ч-у-х!»
Выполнение задания учителя

2минута

1

0,5

5-6 раз

1 минута

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений.

(В процессе разминки особое внимание уделяется:

подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;

оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;
упражнениям , направленным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;

- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.

- правильному дыханию учащихся.
 

Основная часть

21 минут

Изучение игры «Космонавты». Объяснение правил игры

Ребята стоят в кругу, по бокам спортивного зала нарисованы ракеты. Количество мест меньше, чем играющих.

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и говорят такие слова:

Ждут нас быстрые ракеты на прогулку по планетам на какую захотим на такую полетим, но в игре один секрет опоздавшим места нет. После слово нет, все ребята бегут и занимают места в ракетах, кому не хватило место, тот выбывает из игры. Учитель стирает одно место в ракете. А остальные опять встают в круг.

Повторение игры «Два мороза».

Выбираются из класса 2 мороза: один красный нос, другой синий нос.

Морозы встают по середине спортивного зала.

2 мороза начинают говорить слова:

Мы 2 брата молодые, 2 мороза удалые.

Красный нос говорит: я мороз- красный нос.

Синий говорит- я мороз синий нос.

Вместе морозы: Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься.

Ребята: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этих слов ребята начинают движение на противоположную сторону спортивного зала. Задача морозов, заморозить как можно больше ребят. Кого заморозили, тот стоит и ждет пока ребята побегут после слов обратно и разморозят.

Закрепление игры «Наборщик».

Учащиеся делятся на 2 команды. По команде учителя, первые бегут к шведкой стенке, залазят, затем перелазят через турник, спускаются. Бегут, делают кувырок вперед на матах, берут карточку и возвращаются к команде. Также выполняют все остальные участники. Затем из карточек составляют слова.

Игра проводится не более 5-8 минут

5-7минут

Движение начинать только после слово «Нет».

Игра на внимание, быстроту, смекалку.

Начинать движение после слов «не страшен мороз», кого осалили остаются стоять на том же месте.

Чья команда выполнит быстрее и правильно составит слово, та и победила.

Заключительная часть 7 минут


Игра «Воздух, вода, земля» на восстановление организма:

Ребята встают в круг. Выбирается водящий, он встает в центр круга с мячом. Поочередно бросает мяч, говоря одно из слов. Кому бросил мяч ,если земля- то называет любое животное, если вода-то рыба, если воздух- птица.


Выполнение заданий учителя

 


Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно».

Подведение итогов урока.

5 минут

2 минуты

Малоподвижная игра, на внимание.

Предварительный просмотр презентации

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Учитель физической культуры МКОУ ШР «СОШ № 1» Малых Татьяна Сергеевна

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы. Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения. А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость. Подвижные игры

Пару слов надо сказать и о самом понятии подвижных игр. Подвижные игры используются как средство ОФ воспитания детей, молодёжи, а так же как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдачи нормы ГТО. Подвижные игры могут быть индивидуальными (игра в мяч, скакалка, классики) и коллективными.

Объяснение правил игры. Ребята стоят в кругу, по бокам спортивного зала нарисованы ракеты. Количество мест меньше, чем играющих. Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и говорят такие слова: Ждут нас быстрые ракеты на прогулку по планетам на какую захотим на такую полетим, но в игре один секрет опоздавшим места нет. После слово нет, все ребята бегут и занимают места в ракетах, кому не хватило место, тот выбывает из игры. Учитель стирает одно место в ракете. А остальные опять встают в круг.   игра «Космонавты».

Выбираются из класса 2 мороза: один красный нос, другой синий нос. Морозы встают по середине спортивного зала. 2 мороза начинают говорить слова: Мы 2 брата молодые, 2 мороза удалые. Красный нос говорит: я мороз- красный нос. Синий говорит- я мороз синий нос. Вместе морозы: Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься. Ребята: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этих слов ребята начинают движение на противоположную сторону спортивного зала. Задача морозов, заморозить как можно больше ребят. Кого заморозили, тот стоит и ждет пока ребята побегут после слов обратно и разморозят.   игры «Два мороза».

игра «Наборщик». Учащиеся делятся на 2 команды. По команде учителя, первые бегут к шведкой стенке, залазят, затем перелазят через турник, спускаются. Бегут, делают кувырок вперед на матах, берут карточку и возвращаются к команде. Также выполняют все остальные участники. Затем из карточек составляют слова.

Пейнтбо́л (англ. Paintball — шар с краской) — командная игра с применением маркеров, стреляющих шариками с краской, разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его. Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный пейнтбол и тактический пейнтбол. Человек, в которого попадает шарик и оставляет отметину — от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие — выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе — до конца времени игры, в тактическом — идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!». Пейнтбол

Бадминтон (англ. badminton, от собств. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Я бы не рекомендовала давать в 3 классе кувырки в беге на скорость. А в остальном - обычный традиционный урок.

22 December 2015

Кувырок - опасный элемент в эстафетах для учащихся начальной школы.

25 December 2015