Разработка открытого урока на тему «Подвижные игры» (3 класс)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Учитель физической культуры МКОУ ШР «СОШ № 1» Малых Татьяна Сергеевна
Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы. Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения. А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость. Подвижные игры
Пару слов надо сказать и о самом понятии подвижных игр. Подвижные игры используются как средство ОФ воспитания детей, молодёжи, а так же как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдачи нормы ГТО. Подвижные игры могут быть индивидуальными (игра в мяч, скакалка, классики) и коллективными.
Объяснение правил игры. Ребята стоят в кругу, по бокам спортивного зала нарисованы ракеты. Количество мест меньше, чем играющих. Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и говорят такие слова: Ждут нас быстрые ракеты на прогулку по планетам на какую захотим на такую полетим, но в игре один секрет опоздавшим места нет. После слово нет, все ребята бегут и занимают места в ракетах, кому не хватило место, тот выбывает из игры. Учитель стирает одно место в ракете. А остальные опять встают в круг. игра «Космонавты».
Выбираются из класса 2 мороза: один красный нос, другой синий нос. Морозы встают по середине спортивного зала. 2 мороза начинают говорить слова: Мы 2 брата молодые, 2 мороза удалые. Красный нос говорит: я мороз- красный нос. Синий говорит- я мороз синий нос. Вместе морозы: Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься. Ребята: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этих слов ребята начинают движение на противоположную сторону спортивного зала. Задача морозов, заморозить как можно больше ребят. Кого заморозили, тот стоит и ждет пока ребята побегут после слов обратно и разморозят. игры «Два мороза».
игра «Наборщик». Учащиеся делятся на 2 команды. По команде учителя, первые бегут к шведкой стенке, залазят, затем перелазят через турник, спускаются. Бегут, делают кувырок вперед на матах, берут карточку и возвращаются к команде. Также выполняют все остальные участники. Затем из карточек составляют слова.
Пейнтбо́л (англ. Paintball — шар с краской) — командная игра с применением маркеров, стреляющих шариками с краской, разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его. Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный пейнтбол и тактический пейнтбол. Человек, в которого попадает шарик и оставляет отметину — от своего или от чужого, в любую точку, в том числе в оружие — выбывает из игры (поднимает маркер вверх стволом и выходит с поля). В спортивном пейнтболе — до конца времени игры, в тактическом — идет на «респаун». Правила входа в игру зависят от сценария. Прежде чем выходить на площадку, игрок обязан вытереть со своей одежды всю краску. Если есть подозрения, что в противника было попадание, кричать: «Судья, проверь!». Пейнтбол
Бадминтон (англ. badminton, от собств. Badminton) — вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он упал на поле противника. Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.
Сырая Ольга Сергеевна
Иванова Наталья Александровна