Разработка открытого урока на тему «Подвижные игры» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(МКОУ ШР «СОШ № 1»)
Разработка открытого урока на тему:
«Подвижные игры»
для 3 класса
Учитель физической культуры
МКОУ ШР «СОШ№ 1»
Малых Татьяна Сергеевна
Шелехов, 2015
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре в 3 классе
Презентация к уроку
Здесь будет файл: /data/edu/files/i1445499114.pptx (Презентация)
Раздел программы: подвижные игры.
ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!»
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся.
Задачи урока:
- Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.
- Совершенствование навыка владения техникой выполнения упражнений с использованием спортивного инвентаря;
- Развитие координации, ловкости, скоростных способностей посредством эстафет и подвижных игр;
- Воспитание трудолюбия, коллективизма, интереса к физическим упражнениям.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ВИД УРОКА: традиционный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Учитель: Малых Татьяна Сергеевна
Инвентарь: гимнастические маты, волейбольный мяч, карточки с буквами, 2 повязки: красная, синяя, обручи.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
Подготовительная часть 12 минут |
Организационный момент
Сообщение темы и задач урока. «Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе. Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала |
2минута 1 0,5 5-6 раз 1 минута 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. |
Основная часть 21 минут |
Изучение игры «Космонавты». Объяснение правил игры Ребята стоят в кругу, по бокам спортивного зала нарисованы ракеты. Количество мест меньше, чем играющих. Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и говорят такие слова: Ждут нас быстрые ракеты на прогулку по планетам на какую захотим на такую полетим, но в игре один секрет опоздавшим места нет. После слово нет, все ребята бегут и занимают места в ракетах, кому не хватило место, тот выбывает из игры. Учитель стирает одно место в ракете. А остальные опять встают в круг. Повторение игры «Два мороза». Выбираются из класса 2 мороза: один красный нос, другой синий нос. Морозы встают по середине спортивного зала. 2 мороза начинают говорить слова: Мы 2 брата молодые, 2 мороза удалые. Красный нос говорит: я мороз- красный нос. Синий говорит- я мороз синий нос. Вместе морозы: Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься. Ребята: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этих слов ребята начинают движение на противоположную сторону спортивного зала. Задача морозов, заморозить как можно больше ребят. Кого заморозили, тот стоит и ждет пока ребята побегут после слов обратно и разморозят. Закрепление игры «Наборщик». Учащиеся делятся на 2 команды. По команде учителя, первые бегут к шведкой стенке, залазят, затем перелазят через турник, спускаются. Бегут, делают кувырок вперед на матах, берут карточку и возвращаются к команде. Также выполняют все остальные участники. Затем из карточек составляют слова. |
Игра проводится не более 5-8 минут 5-7минут |
Движение начинать только после слово «Нет». Игра на внимание, быстроту, смекалку. Начинать движение после слов «не страшен мороз», кого осалили остаются стоять на том же месте. Чья команда выполнит быстрее и правильно составит слово, та и победила. |
Заключительная часть 7 минут |
Ребята встают в круг. Выбирается водящий, он встает в центр круга с мячом. Поочередно бросает мяч, говоря одно из слов. Кому бросил мяч ,если земля- то называет любое животное, если вода-то рыба, если воздух- птица.
Подведение итогов урока. |
5 минут 2 минуты |
Малоподвижная игра, на внимание. |
Сырая Ольга Сергеевна
Иванова Наталья Александровна