Подвижные игры на основе баскетбола. Общеразвивающие упражнения. Эстафеты

5
3
Материал опубликован 12 May 2021 в группе

Технологическая карта учебного занятия


ФИО учителя/преподавателя: Грудинин Денис Валерьевич

Класс: 1

Предмет: физическая культура

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы:
«Подвижные игры на основе баскетбола. Общеразвивающие упражнения. Эстафеты».

Тип урока: урок совершенствования навыков и умений


Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные: освоение первичных навыков и умений по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе; составление комплексов оздоровительных и общеразвивающих упражнений, освоение использования простейшего спортивного инвентаря и оборудования; освоение правил поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правил подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; умение выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки; приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений, необходимых для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; освоение навыков организации и проведения подвижных игр, элементов и простейших технических действий игры в баскетбол; использование навыков коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; изучать различные способы передвижения с мячом и без мяча, строить несложные рассуждения и озвучивать выводные понятия в словесной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение участвовать в диалог, общей беседе совместной деятельности, слушать и принимать замечание других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, организовывать собственную деятельность и определять способы взаимодействия между другими учениками.

Личностные: понимание значения занятий физической культурой для укрепления здоровья; осознанное использование полученных знаний при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге; использование полученных знаний и умений для личностного развития и совершенствования, в том числе через перспективное приобщение к физкультурной и спортивной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; установка на здоровый образ жизни.


Средства обучения: свисток, мячи (баскетбольный , волейбольный, футбольный), конусы, обруч, интерактивная доска

Формы работы на уроке: фронтальная, поточная.

Характеристика этапов урока: 


Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на урок







Цели для учителя:

-способствовать созданию условий для актуализации и закрепления физических навыков, концентрация внимания для включения в учебную деятельность;

-создание положительного эмоционального настроя на урок у учащихся.


Цели для учеников:

- актуализировать знания и применить способность выполнения строевых упражнений;

- позитивно настроиться на урок.


Методы и формы работы:

- фронтальный

-наблюдение и коррекция учителя

(2-3 минуты)

Приветствие. Проверяю наличие формы и спортивной обуви. Проверка обучающихся по списку. Постановка цели и задачи урока.







Проверка умений строевых приемов. Даю команды: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!», «Кругом!»




Корректирует возможные ошибки. Вместе с детьми выполняет строевые команды и проговаривает алгоритм выполнения упражнения


Даю ученикам команды, они выполняют упражнения.


-Молодцы!


Формы и методы контроля:

Наблюдения и корректировки

Организованный заход в спортивный зал, построение в 1 шеренгу.

t1620797977aa.gif

Приветствие. Услышав свою фамилию, учащийся с левой ноги делает шаг вперед и говорит: «Я», затем возвращается в строй.


Учащиеся выполняют повороты направо, налево, кругом.


t1620797977ab.jpg


t1620797977ac.jpg



Осмысливают допущенные ошибки, и выполняют их правильно.










Формы и виды работы:

- фронтальная;

- осмысливают, исполняют;

- самооценка и коррекция своей деятельности

Проверка домашнего задания:

Опрос по теме изученного материала прошлого урока







Цели для учителя:

- выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала;

- выявить возможные затруднения и помочь их исправить


Цели для обучающихся:

- проявить волевые усилия для актуализации знаний;

- проявлять инициативу к выполнению задания.



Методы и формы работы:

-наглядный;

- поисковый;

- подводящий побуждающий диалог;

-наблюдение и корректировка учителя.

Индивидуальный, фронтальный

(2-3 мин)

Напоминает домашнее задание, которое основано на знаниях детей по теме «Подвижные игры на основе баскетбола. Общеразвивающие упражнения. Эстафеты» за предыдущий период обучения.


- Давайте вспомним, как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в кольцо (задаю вопрос конкретному ребенку)


- показываю детям 3 мяча (баскетбольный, волейбольный, футбольный), спрашиваю, каким мячом играют в баскетбол.


Спрашиваю, как называется двигательные действия, когда мяч переходит от одного игрока совей команды к другому?


- Верно




Формы и методы контроля:

Опрос, корректировка;

Индивидуальная, фронтальная.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ учителя на прошлом уроке.












Ребенок отвечает это «баскетбол»







Дети показывают на баскетбольный мяч.





Дети вспоминают, осмысливают и отвечают, что это «Передача»







Формы и виды работы:

- Индивидуальная, фронтальная;

- осмысливают, отвечают, закрепляют.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников


Озвучивание и применение учениками знаний о баскетболе из посещения спортивных мероприятий, информации полученной в семье, при посещении спортивных занятий во внеурочной деятельности.

Цель для учителя:

- Создать условия для открытия различных способов передач мяча другу к другу в колонне, различных способов передвижения с мячом; разучить комплекс ОРУ;

- подвести обучающихся к выведению темы, цели и задачи урока.


Цели для обучающихся:

- зафиксировать причину затруднения;

- с помощью учителя сформировать новые цели, задачи и тему урока.

- выполнить различные способы ходьбы, бега, разучить комплекс ОРУ


Методы и формы работы:

-подводящий побуждающий диалог;

- опора на жизненный опыт;

- наблюдение и коррекция учителя;

- наглядный

Индивидуальная, фронтальная.


(10 минут)

Предлагаю детям рассказать, какие способы передачи мяча они знают.



Подсказываю, детям если у них возникли затруднения. Корректирую возможные ошибки.




Звучит команда: «Класс! Направо! Раз, два», «За направляющим в обход по залу шагом, марш!»






Даю команды на выполнений различных видов ходьбы. Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за дистанцией. Своевременно давать команду по смене вида ходьбы (каждый круг)










Даю команду бегом. Слежу за соблюдением дистанции. Правильностью выполнения команд. Соблюдением дисциплины строя. Своевременно давать команду по смене вида бега (каждые два круга)
































Даю команду:

- «Шагом марш!»;


- «Направляющий, на месте стой! Раз! Два!»;


- «Класс, налево! Раз! Два!»;


- «Класс, по три рассчитайсь»


- «Класс, в три шеренги стройся! Раз! Два! Три!»

«№3 6 шагов вперед, шагом, марш!»,

«№2 4 шага вперед, шагом, марш!»

«№1 2 шага вперед, шагом, марш!»

Думают, высказывают свои мысли.






Что такое комплексы ОРУ и зачем они необходимы при занятии физической культуры








о команде учителя дети поворачиваются направо. Начинают движение за направляющим по залу


t1620797977ad.png

ходьба на носках руки в стороны;

t1620797977ae.jpg

- ходьба на пятках руки, на пояс;

t1620797977af.jpg

- ходьба в полуприсяде руки на коленях;


t1620797977ag.jpg

- обычный бег;

t1620797977ah.png

- бег с высоким подниманием бедра;

t1620797977ai.jpg

- обычный;

t1620797977ah.png

- бег с захлестыванием голени;

t1620797977aj.jpg

-обычный;

t1620797977ah.png

- приставным правым и левым боком;

t1620797977ak.png

-обычный;

t1620797977ah.png

Дети после бега переходят на шаг, принимают положенный интервал дистанции.


Направляющий останавливается, а класс смыкается к нему.



Класс поворачивается налево



Дети рассчитываются на первый, второй, третий


На раз №1 делают шаг назад правой, №2 стоят на месте, №3 с левой ноги делают шаг вперед.

На два №1 левую ногу отводят назад влево, точно за №2, №2 стоит на месте, №3 правую ногу вперед в сторону перед №2.

На три №1 приставляют правую ногу к левой, №2 стоят на месте, №3 приставляю левую ногу к правой


t1620797977al.png

3 делают шесть шагов вперед

2 делают четыре шага вперед

1 делают два шага вперед


Создаю ситуацию для оценивания действий коллектива. Слежу за техникой безопасности во время выполнения упражнения. Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений

И.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1 – наклон головы влево

2- и.п.

3 –наклон головы вправо

4 – и.п.


И.п. о.с.

1 – руки на пояс

2 – руки к плечам

3 –руки в стороны

4 – и.п.



И.п стойка ноги врозь, руки вперед в замок

1-4 – круговые ращения кистями в левую сторону

5-8 – круговые вращения кистями в правую сторону





И.п. стойка ноги врозь руки к плечам

1-4 – круговые вращения плечами вперед;

5-8 круговые вращения плечами назад;

И.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1- Наклон туловища к левой ноге

2- наклон туловища посередине

3- наклон туловища к правой ноге

4- и.п.


Стойка ноги врозь руки за голову

1–2 – повороты туловища в левую сторону

3- 4 повороты туловища в левую сторону




И.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1 – наклон туловища в левую сторону, правую руку прямую вверх

2- и.п.

3 – наклон туловища в правую сторону, левую руку прямую вверх

4- и.п.

И.п. о.с.

1 – выпад левой ногой вперед руки вверх

2- и.п.

3 - выпад правой ногой вперед, руки вверх

4- и.п.


И.п. стойка руки вперед

1 – мах левой ногой, коснуться правой руки

2 - и.п.

3- мах правой ногой, коснуться левой руки

4- и.п.

И.п. стойка ноги врозь

1 – подняться на носки руки вверх

2- и.п.

3- встать на пятки руки вперед

4-и.п.




И.п. стойка ноги врозь руки за голову

1 - сед ноги врозь

2 – и.п.

3-4 то же самое, что 1-2


Стойка ноги врозь

1 –прыжком ноги вместе руки вверх (хлопок)

2 - и.п.

3-4 – тоже что 1-2



Перестраиваю команды

«Класс налево! Раз! Два!», «К замыкающему сомкнись!», «Кругом!».


Обучающиеся выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Соотносят свои действия с изображением на экране и действиями учителя. Бережно относятся к своему и чужому здоровья. Контролируют свои действия.














Движение детьми выполняются в медленном темпе, по возможности касаться ухом плеча. t1620797977am.gif

Следят за правильным порядком проставлением рук. Выполняют упражнение 4 раза на 4 счета


t1620797977an.png

Руки в локтях не сгибают, замок не разрывают. Выполняют упражнение 2 раза на 8 счетов.

t1620797977ao.gif



Руки от плеч не отрывают, темп выполнения упражнения средний.


t1620797977ap.png


При наклоне колени не сгибают, руками касаются пола. Выполняют упражнение 4 раза на 4 счета.t1620797977aq.gif

При повороте туловища ноги от пола не отрывают, стопы направлены вперед, руки о головы не отрывают.


t1620797977ar.png




Рука прямая , колени не сгибать, выполняют.


t1620797977as.png



Задняя нога прямая на носок, руки прямые в локтях не сгибать, смотреть вперед, колено ноги которое делает выпад вперед не уходит, а становиться под углом 90 градусов. t1620797977at.gif


Ноги в коленях не сгибать, руки не опускать, обязательное касание ногой руки. Упражнение выполняется 4 раза на 4 счета.

t1620797977au.png

Затылком тянуться к потолку, на носках подняться максимально вверх, на пятках держать ровную спину и не падать назад. Выполнять 4 раза на 4 счета


t1620797977av.png



Пятки о пола не отрывать , колени вперед не подавать, спину держать прямо.

t1620797977aw.png


Упражнение выполняется по счет учителя.


t1620797977ax.png


Дети поворачиваются налево и смыкаются к замыкающему, поворачиваются кругом через левое плечо и выравниваются в своих колоннах. Капитаны команд берут мячи и ждут дальнейшее задание.

Изучение новых знаний 

Знакомство с новыми видами эстафет.

Цели для учителя:

- организовать детей перед объяснением каждой эстафетой;

- побудить у обучающихся чувство уверенности и успеха через личную и коллективную деятельность.

Цели для обучающихся:

- изучить варианты передач мяча в колонне, способы перемещения мяча;

- четко выполнять эстафетные виды деятельности.

Методы и формы работы:

-соревновательный;

- посменный

(5 минут)

Прошу каждую команду придумать свое название

Раздаю каждому капитану команды по 1 баскетбольному мячу. Объясняю каждому капитану, что мяч они держат в руках, в случае если они будут играть мячом, команде нарушителя будут применяться штрафные санкции.

Выдаю детям конусы и прошу детей поставить их напротив своей команды

Эстафета №1

1 участник команды с мячом в руках бежит к конусу и оббегает его и возвращается в свою команду и передает мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается тогда, когда каждый игрок команды

окажется в первоначальном построение.


Эстафета №2

1 участник команды зажимает мяч между ног и прыжками на двух перемещается до конуса, а обратно бежит бегом, забегает в конец колонны и передает мяч следующему участнику сверху, мяч должен взять в руки каждый участник команды. Эстафета заканчивается тогда, когда каждый участник команды оказался на своем месте.

Дети придумывают название своим командам. Внимательно слушать задания

















Выполняют эстафеты, обсуждают ошибки. Исправляют их, делают замечание, оценивают свою работу.



Первичная проверка понимания изученного:

Создание вариантов различных эстафет с применением технических действий, таких как передача, передвижение игрока от линии старта до фишки и обратно.

Цели для учителя:

- создать условия для первичного закрепления обучающимися изученного материала.

- создать ситуацию, при которой дети стали быстрее высказывать свои идеи


Цели для учащихся:

- закрепить полученную информацию на уроке;

- придумать различные способы передач и передвижений;


Методы и формы работы:

- беседа

- соревновательный

- метод контроля и самооценки

Фронтальный, индивидуальный

(3-4 минуты)



Задаю детям вопросы:

- ребята, какие способы передачи мяча в колоннах мы сейчас с вами выполнили?

- какие приемы передачи мяча друг другу, стоя в колонне, вы можете предложить для проведения эстафет?

- какие способы передвижения мы с вами выполнили?

- какие еще способы передвижения вы можете предложить?

Учащиеся отвечают на вопросы



- передача мяча из рук в руки, передача мяча из рук в руки сверху;



- снизу, сверху вниз, справа, слева;







- бегом, прыжком;



- катить мяч рукой,

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Применение полученных знаний в соревновательной деятельности через эстафеты, на которых применяются способы передачи мяча и перемещение игроков, которые придумали ученики.

Цели для учителя:

Организовать соревновательную деятельность, как командный результат освоения нового материала

Цели для обучающихся:

Применение знания путем соревнования.


Методы и формы работы:

- соревновательный;

- контроля и самоконтроля

Посменный

Эстафета №3

1 участник команды катит мяч рукой по полу, оббегает конус и таким же способом возвращается обратно, забегает в конец колонны своей команды и катит мяч между ног всех участников своей команды участнику под №2, который должен остановить мяч и выполнить то же самое, что и №1. Эстафета заканчивается тогда, когда каждый участник команды оказался на своем месте.


Заменяю конусы на обруч.


Эстафета №4

Броски мяча в обруч. Каждый игрок команды поочередно выполняют броски мяча в обруч. Если бросок выполняет участник №1, то участник №2 участник после его броска идет и забирает мяч. И так далее. Броски мяча осуществляются только по команде можно, бросок без команды не засчитывается, право второй попытки не дается. Побеждает команда набравшая большее количества попаданий мяча в обруч.

Дети выполняют эстафеты, применяя элементы передачи мяча и способов передвижения, которые они предложили.


Контроль и самоконтроль, коррекция

Обсуждение и анализ соревновательной деятельности. Устранение ошибок. Цели для учителя: -организовать самоанализ обучающимися выполненного задания; - выявление затруднений при выполнении задания, оказание помощи в их исправлении.

Цели для обучающихся:

-осмыслить успешность и возникшую трудность в соревновательной деятельности;

-предложить способы ее устранения

Методы и формы работы:

-выявление затруднений при выполнении задания; -подводящий побуждающий диалог;

-самооценка и коррекция своей деятельности., индивидуальная, фронтальная.

Содействую развитию навыков контроля и способность корректировать свои действия в процессе занятия.

- какие ошибки были допущены вами при выполнении эстафет?

- как вы думаете, почему были допущены эти ошибки?

- как можно улучшить результат?

Контролируют свою работу. Приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить полученные умения и навыки. Проводят анализ своей деятельности на уроке

Подведение итогов урока, рефлексия

Анализ и обсуждение опыта, полученного на уроке. Обсуждение домашнего задания. Цели для учителя:

- сообщить учащимся о домашнем задании; -зафиксировать новое содержание урока через рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- оценить свою работу на уроке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-получить домашнее задание

Методы и формы работы:

-обобщающая беседа;

-самооценка своей деятельности. Фронтальная

1. Организую построение обучающихся. Организую оценку полученных результатов в процессе урока. Даю задание на дом: повторить элементы строевых приемов. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений изученных на уроке.

1.Перестроение в 1 шеренгу. Проводят самооценку работы на уроке. Выполняют организованный выход из спортивного зала.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В 1 классе нет домашнего задания.ОРУ проводят в подготовительной части, а не в основной.Урок рассчитан на какое время?Такое ощущение, два урока в одном.Очень много теории в 1кл.

12 May 2021

На счёт домашнего задания отвечу следующее, что оно существует что подтверждает в том числе Ваша публикация "Комплексы упражнений для выполнения домашних заданий по физической культур, 1-11 классы". Второе ОРУ включено в подготовительную часть урока. В третьих 4эстаыеты в условиях зала размер которого составляет 10м на 5мя считаю достаточным для одного урока. В четвёртых с детьми нужно вести диалог во время занятий чтобы они понимали для чего они это делают.

31 May 2021

Денис Валерьевич, моя публикация (комплексы упражнений...)была написана давно.В настоящее время по ФГОС , у 1кл.- в дом.задании пишем не задано.Главное , получайте удовольствие от проведенных уроков!!!!!

1 June 2021