12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бышова Татьяна Сергеевна74
Россия, Камчатский край, пос.Палана, Камчатский край

Анализ учебного занятия с позиций СДП.

Тема анализируемого учебного занятия: «Кислоты», 8 класс

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Воспринимают тему. Участвуют в формулировке цели.



беседа;



Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Психологический тренинг

Положительно настраиваются на занятие.


сотрудничество

Готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? Какие соединения химических элементов мы изучили?

Создание  проблемной ситуации. Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов:

H2SO4, MgO, NaOH, N2O5, Zn(OH)2, K2O, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4


Обучающиеся отвечают на вопросы.

Выполняют задание – выделяют  2 группы веществ по признакам классов: оксиды, основания; вещества третьей группы неизвестны.

дают определения оксидов, оснований




Фронтальный опрос, работа в парах, проблемно-диалогическая технология

Слушают одноклассников, дополняют

Работа в парах, психологический комфорт и творчества

Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний, умений Принятие совместного решения, развитие способности услышать одноклассника

Работ в парах, планирование деятельности

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Проблемная ситуация, как толчок для развития самостоятельной мыслительной деятельности

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. К какой группе веществ мы отнесем H2SO4, HCl, H3PO4? Изучали ли мы вещества?

Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся выполнить контекстные задания в группах.

На основе прослушанной информации учитель предлагает сделать вывод, о каком веществе идет речь?

Мы нашли название группы веществ 3 класса. Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах?

Работа с текстами.

- В составе кока-колы присутствует данное вещество. Популярный напиток широко применяется для очистки канализации, заржавевших болтов.

- Это вещество, выделяемое муравьями в момент опасности, служит сигналом для всех остальных особей этого вида и является средством защиты при нападении хищников.

-С древнейших времен люди разводили виноград и запасали впрок виноградный сок. При хранении в сосудах сок бродил, получалось вино. Иногда вино скисало и превращалось в уксус. Впоследствии его научились использовать как лекарство, приправу к пище, растворитель красок.

Представитель от каждой группы зачитывает информацию обучающимся.

Работают в группах, технология продуктивного чтения

Выслушивают мнение одноклассника




Работа в группах, сотворчество

Смысловое чтение. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.



Работа в группах, умение вести диалог, распределять роли в группе, продуктивное сотрудничество

Целеполагание

Формирование представлений об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах;

формирование знаний о составе и номенклатуре кислот;


Организуется работа по исследованию класса кислот.

кислот, воспользовавшись формулами из 1 задания 2 задание. Определить состав кислот, воспользовавшись формулами из 1 задания. 3 задание Воспользовавшись текстом параграфа 21, модулем ЦОР «Состав и классификация кислот» изучить названия и классификацию кислот по наличию кислорода в кислотном остатке, по основности и по растворимости в воде.

Определяют состав вещества Нn(КО)m. Формулируют определение класса кислот, записывают в тетрадь. Самостоятельное изучение нового материала в форме индивидуальной деятельности. Работа с таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде. Практикум -исследование

Практическая исследовательская деятельность


Индивидуальная работа.











Поиск и анализ информации

Работа с источником информации, развитие самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

Принцип минимакса:

самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

Учитель объясняет алгоритм нахождения степени окислении элементов- неметаллов в кислотах, нахождение зарядов ионов кислотных остатков. Учитель демонстрирует видеофрагмент «Действие кислот на индикаторы»

Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.

Обучающиеся наблюдают эксперимент, оформляют результаты в таблицу «Окраска индикаторов в кислой среде»

Наблюдение, умение структурировать знания;

построение логической цепочки рассуждений

Слушание, диалог, высказывание предположений

Коммуникативное сотрудничество в поиске и выборе информации



Первичная проверка понимания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.


Организует работу по отработке умений находить степени окисления элементов в формулах кислот. Организует работу по отработке умений устанавливать соответствия: формула кислоты – формула оксида.

Работа обучающихся с таблицей кислот и кислотных остатков, тренажером.

Определение степени окисления элементов в формулах кислот;

Сопоставление формулы кислоты и формулы соответствующего ей оксида.

Дифференцированные задания.

Работа по цепочке учитель-ученик-консультант-слабый ученик.


Коммуникативное сотрудничество в анализе и передачи информации


Развитие приёмов логического мышления

при освоении знаний- раскрывать смысл химических понятий, сопоставление..

Закрепление знаний. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации


Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Индивидуальная работа обучающихся с электронным приложением к учебнику Химия Соотнесение формул и названий кислот. Классификация кислот по основности, наличию кислорода в кислотном остатке, растворимости.

Индивидуальная работа обучающихся с электронным приложением самопроверку заданий.



Оценивают результаты своей работы, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Контроль, оценка, коррекция

Организация деятельности по применению новых знаний Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости.

параграф 21, вопросы 1 – 2, составить кроссворд по теме «Кислоты».


Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.

Выбирают для себя уровень сложности.




Самооценка

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии

Организует рефлексию в форме сигнальных карточек разного цвета


Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока с помощью цветовых карточек.

рефлексия


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


смыслообразование

Развитие у обучающихся рефлексивной деятельности. Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности.

Учебное занятие соответствует требованиям в контексте реализации системно-деятельного подхода.

В ходе урока педагог, используя методический прием «эвристическая беседа» совместно с детьми формулирует тему урока, в процессе взаимодействия методом проблемного диалога, исследовательского эксперимента, дифференцированного обучения, посредством организации работы в парах, групповой работы решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания, развивается способность к самоконтролю, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. Технология продуктивного чтения позволяет учащимся понимать прочитанное, развивать важные качества учащегося- способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации. Психологически детям комфортно.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.