Урок химии в 8 классе «Кислоты»

0
0
Материал опубликован 8 December 2017 в группе

 Урок химии № 27 в 8 классе. «____» _____________ 20___ г.

Кислоты.

Цель: сформировать понятие «кислоты».

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять формулы кислот, используя данные таблицы растворимости; дать классификацию кислот по основности и наличию кислорода в кислотном остатке; формировать умение определять степени окисления элементов в формулах кислот; определить качественные реакции на кислоты.

Развивающие: развивать умения составлять молекулярные формулы кислот; развивать химический язык; умения анализировать, классифицировать, строить аналогии.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока.

Орг. момент.

Повторение изученного материала.

Какие соединения называются основаниями?

На какие две группы делят основания? Приведите примеры.

С помощью какого индикатора можно найти основание?

Упр. 5,6 стр. 119

Химический диктант.

Положение химич. элемента в ПСХЭ

Химический элемент

Формула оксида

Характер оксида

Формула основания

Название основания

3 период. 1 группа, главная

         

4 период, 2 группа, главная

         

2 период, 5 группа, главная

         

3 период, 2 группа, главная

         


 

Объяснение новой темы.

Понятие кислот. Составление формул кислот.

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и ионов кислотного остатка.

НnKo-n – общая формула.

Заполнить таблицу. Для заполнения таблицы используем таблицу растворимости.

Первых два примера объясняет педагог, остальные формулы учащиеся составляют самостоятельно. Кислотные остатки берут из таблицы растворимости, формулу кислоты составляют самостоятельно (число атомов водорода равно заряду кислотного остатка),название кислоты учащиеся записывают с учебника стр.119.

Кислотный остаток

Формула кислоты

Название кислоты

F-

HF

Фтороводородная (плавиковая)

Cl-

HCl

Хлороводородная (соляная)


 

Классификация кислот.

Кислоты


 

Бескислородные кислородсодержащие


 


 

Кислоты


 

одноосновные двухосновные


 

трехосновные

Определение степени окисления элементов в кислотах.

Способ 1. Обозначим степень окисления углерода через х: Н2 +1C хO3 -2.

Составим уравнение: 2(-1)+х+3(-2)=0, х=+4, т.е. степень окисления углерода равна +4.

Способ 2. 1) подсчитаем число отрицательных зарядов: 3(-2)= -6

2) подсчитаем число положительных зарядов: -6 – 2(+1) = -4, далее заменим знак разности (-) на противоположный знак (+): +4.

Упражнение. Определите степени окисления в формулах кислот.

HNO3, H2SO4, H2SO3, HNO2, H2SiO3, H3PO4.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Какие вещества называют индикаторами?

Демонстрация опыта. Действие индикаторов на раствор серной кислоты.

Индикатор

Окраска индикатора в кислой среде

Метилоранж

красно-розовая

Лакмус

красная

Фенолфталеин

бесцветная


 

Упражнение. Даны три вещества: гидроксид калия, соляная кислота и вода. Предложите, как опытным путем определить, в какой пробирке находится каждое из веществ? (провести демонстрацию правильного ответа)

Закрепление. Подведение итогов.

А) о каких веществах мы сегодня узнали?

Б) какой состав имеют кислоты?

Упр.3 стр. 126

Домашнее задание. Параграф 20 упр. 1,4 стр. 126

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.