Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Деятельность ученика с ЗПР | Формируемые УУД | Методы, формы | Планируемый результат |
Самоопределение к деятельности | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | Приветствие учителя. | Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. Коммуникативные : умение слушать и понимать других. | Словесные, беседа |
|
Актуализация знаний | Звучит песня «В мире много сказок» Активизирует знания учащихся. Организовывает работу с выставкой книг . Предлагает сравнить книги, определить что объединяет все книги, найти лишнюю (сказка о животных Овечка и волк»), подобрать название к выставке. Назвать особенности волшебных сказок. | Высказывают свое мнение. Называют книги на выставке. Называют виды сказок по содержанию. Определяют, что это всё волшебные сказки, лишняя сказка о животных. Подбирают название выставки книг. Перечисляют особенности волшебных сказок. Называют признаки сказок. Высказывают свое мнение. Называют книги на выставке. Называют виды сказок по содержанию. Определяют, что это всё волшебные сказки, лишняя сказка о животных. Подбирают название выставки книг. Перечисляют особенности волшебных сказок. Называют признаки сказок. | Высказывают свое мнение. | готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового; умение слушать и понимать других. | Словесные, беседа |
|
Постановка учебной задачи | Создает проблемную ситуацию, ситуацию выбора. Сегодня мы попробуем сочинить волшебную сказку. Как вы считаете, для чего современным школьникам понадобится это умение? Как вы думаете, что нужно знать, чтобы написать сказку? Какие задачи, на ваш взгляд, нужно решить сегодня, чтобы написать интересную сказку? | Ставят цель и задачи урока, определяют виды деятельности, предлагают план действий. | Ставят цель и задачи урока, определяют виды деятельности, предлагают план действий. | Регулятивные: определить цель, планировать деятельность с помощью учителя, обнаруживать и формулировать проблему. Познавательные :анализ объектов с целью выявления признаков; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: изложение своего мнения;аргументация своего мнения;учет разных мнений;участие в диалоге. | Словесные, беседа |
|
Решение учебной задачи | Проводит организационную работу по объединению учащихся в творческие группы, руководствуясь критериями (группа ОВЗ 8.1, группа ОВЗ 7.1, группа сильные уч-ся, группа –уч-ся) | Объединяются в группы | Объединяются в группы |
| Словесные, беседа, практические- выполнение задания | Осуществляют пошаговый контроль под руководством учителя по результату, вносят необходимые коррективы в действие |
Первичное закрепление | Организовывает работу с содержанием раздела «Наши проекты» на с. 58 учебника: предлагает прочитать, определить тему проекта, составить план действий. Предлагает прочитать сказку «Овечка и волк» | Делают выбор из нескольких вариантов. Читают, определяют тему проекта, составляют план действий, опираясь на статью «Советы маленьким школьникам» в рабочей тетради на стр. 30 | совместно с учителем. Определяют роли в инсценировке. |
| Словесные, беседа, чтение |
|
Динамическая пауза |
|
|
|
|
|
|
Работа над пройденным материалом. | Консультирует, корректирует, организует ситуацию учебного диалога.Направляет учащихся, предлагает необходимую информацию, консультирует, координирует. Проводит проверку, редактирует, уточняет и детализирует, указывая на недочеты. Помогает соединить собранный материал в систему, корректирует план проекта. | Заполняют лист планирования и контроля выполнения задания. Группа сильные уч-ся – используют интернет ресурсы | Оформляют полученный материал, готовят выступление группы под руководством учителя. группа ОВЗ 8.1 – работа совместно с учителем, группа ОВЗ 7.1 – под руководством учителя с использованием опорных карточек и рабочей тетради |
| Словесные, беседа, практические-письмо, заполнение листа планирования и контроля выполненного задания. |
|
Самостоятельная работа | Выступает в роли эксперта | Представляют конечный продукт своей работы. Выступают в роли экспертов | Представляют конечный продукт своей работы. | Познавательные: извлечение нужной информации;осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные : оценить степень успешности выполнения задания;корректировка Коммуникативные изложение своего мнения;соблюдение правил речевого поведения; | Словесные, беседа, практические- ащита работы. |
|
Рефлексия. Оценка | Организует рефлексию. Предлагает заполнить лист самооценки (Приложение 2). Чему вы сегодня научились? Где вам понадобятся эти умения? Оцените работы своих одноклассников, групп. | Заполняют лист самооценки.Отвечают на вопросы. Оценивают работы с использованием стикеров, закрепляют стикер на лист продвижения по заданию понравившейся группы, аргументируют свой выбор. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные :оценка процессов и результатов деятельности. | Словесные, беседа, практические- заполнение листа самооценки. | Оценивают результат своих действий (Лист самооценки) и действий групп. |