Технологическая карта урока литературного чтения Н.К. Абрамцева «Сказка о тумане» (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Автор: Хлопина Ирина Владимировна
Предмет литературное чтение
УМК Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов
Тема: Н.К. Абрамцева «Сказка о тумане»
Класс: 3
Цель для учителя: создать условия для организации наблюдения с целью выявления основной проблематики произведения (переживания детства). |
Цель для обучающихся: учиться исследовать текст и выразительно его читать. |
Планируемый результат: Умение работать с текстом и читать выразительно по ролям |
Критерии оценки: умение работать с текстом |
Задачи для учителя: Создать условия для обучающихся по знакомству с произведением Н.К.Абрамцевой «Сказка о тумане» Организовать работу по анализу произведения. Создать условия для подготовки пересказа. Учить оценивать свою деятельность. Воспитывать бережное отношение к предмету. |
Задачи для обучающихся: Познакомиться с произведением Н.К. Абрамцевой «Сказка о тумане» Проанализировать и ответить на вопросы Оценка. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1.Создание ситуации успеха. (проверка домашнего задания) |
Проверяет готовность к уроку. Настраивает детей на продуктивную работу во время урока. - Проверка домашнего задания (чтение стихотворения наизусть, 2 человека) - Как называется раздел, изучение которого мы начали в начале учебного года? |
Настраиваются на урок. Оценивают чтение наизусть по пятибалльной шкале. Ответы обучающихся. |
Регулятивные УУД Готовность к преодолению трудностей. Познавательные УУД Контроль процесса. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Целеполагание. Определить тему урока; поставить цель, учебные задачи; наметить план действий. |
Откройте учебник на стр.23 Прочитайте название произведения и автора, с которым мы сегодня познакомимся. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует цель и задачи урока. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока. - Какую цель мы поставим для себя на уроке? - Восстановите деформированный план. Работа в парах на карточках. |
Формулируют цель и задачи урока. Тема урока: Н.К.Абрамцева «Сказка о тумане» Цель урока: познакомится с новым произведением Задачи урока: Прочитать произведение Исследовать текст Прочитать выразительно. Оценка. |
Познавательные УУД Формулирование познавательной цели, учебных задач. Общеучебные (анализ, логические действия) Личностные УУД Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. Принятие учебной цели. |
4. Открытие нового знания.
|
Чтение произведения - Выполнили 1 задачу? - Сейчас нам необходимо исследовать текст. Задача №2 С чего начнем? -Каким изображает автор главного героя? -В чем заключается заветная мечта героя? - В какое время суток и где плыл Туман? (найдите предложение в тексте.) - Куда выбрался Туман? - Почему Туман решил, что ему необходимо иметь друга? Кто был первым другом Тумана? А почему Туман и тропинка не смогли дружить? С кем еще хотел подружиться Туман? |
Ответы обучающихся.
Отвечаем на вопросы |
Познавательные УУД Общеучебные - поиск и нахождение необходимой информации. Регулятивные УУД Осуществление взаимоконтроля и контроля. Коммуникативные УУД Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение слушать и слышать собеседника. Связь с жизнью. |
6. Формирование умений на основе самоконтроля. |
- Подготовьтесь в течение 2-3 минут к выразительному чтению по ролям на оценку (на выбор любой диалог). - Устно оцените себя по критерию - умение выразительно читать по ролям. |
Подготавливаются к выразительному чтению на оценку. Самооценка. Оценка класса. . |
Познавательные УУД Выразительное чтение стихотворения. Анализ и синтез, сравнение. Работа с информацией. Осознание смысла своих действий. Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать. Регулятивные УУД Осуществление самоконтроля и контроля. Прогнозирование. Сохранение и принятие цели. |
6.Рефлексия. Формировать умения оценивать себя. |
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Достигли мы ее? Что мы для этого делали? Д.з. – пересказ - На следующем уроке мы продолжим знакомиться с произведением и узнаем, чем же закончилась данная сказка. |
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание. |
Регулятивные УУД Учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью. Осуществление самоконтроля и контроля (осознание уровня и качества освоения). Определение перспективы на следующий урок. Личностные УУД Смыслообразование (учебная мотивация). |