Погода. Климат. Особенности климата в Саратовской области.

Погода. Климат. Особенности климата в Саратовской области.
ФИО автора: Стекленёва Светлана Юрьевна
МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»
Цель: формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций учащихся
Задачи:1. Научить наблюдать за погодой (использовать наблюдение как метод познания окружающего мира). Сформировать понятие – ветер.
2. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между метеорологическими элементами
3. Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы через организацию работы в группах сменного состава
Класс: 6
Планируемые результаты:
Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.
Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: устанавливать причинно-следственные связи по местным признакам и предсказывать погоду. Характеризовать климат области.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаы |
1 | Организационный этап. | Приветствует учащихся. Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять И, желательно на пять. | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование системы знаний о Солнечной системе | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
2 | Проверка домашнего задания | Задаёт вопросы к классу, проверяет номенклатуру. | Демонстрируют знания по пройденному материалу | Развитие мотивов учебной деятельности Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях | Формирование умений делать умозаключения | Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач |
3 | Актуализация темы | Звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды» Как вы, наверное, уже догадались, сегодня на уроке мы поговорим о погоде. Кошка лижется — к ненастью. В пятницу дождь — в воскресенье ясно. Гром зимой — к сильным ветрам. В полдень лучи Солнца темнеют — ожидай грозу... - Ребята, скажите, что я только что вам прочитала? | Слушают песню, с помощью которой определяют тему урока. Проявляют интерес к изучаемой теме | Формирование навыков коммуникативной компетентности Готовность к самообразованию Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование умений работы с текстом учебника | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения Получать информацию в результате смыслового прочтения текста |
4 | Формулирование темы урока и постановка целей | Обобщает и корректирует ответы учащихся Он в любое время года Может предсказать погоду. Зонтик брать или не брать? Нужно ль шапку надевать? Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик) Ветер с древних времен был на службе человека. Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно | Обучающиеся формулируют тему и цели урока | | | |
4 | Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группа Какие признаки изменения погоды вам известны? Какие специалисты изучают атмосферу? Таким образом, установите: погода это что? Знакомство с метеостанцией (презентация). | Работают с текстом учебника оценивают их размеры , анализируют предстоящую деятельность. Решают проблему, демонстрируя знания Обобщают и формулирую понятия Узнают интересные факты о Саратовской области | Готовность к самообразованию и саморазвитию Формирование умений давать аргументированный ответ Формирование навыков коммуникативной компетентности Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование умений самостоятельной работы. | Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач | Работать в группах по решению общей задачи Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Аргументирование своего ответа |
5 | Физминутка | «Игра «Да-Нет».. | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. | Формирование здорового образа жизни | | Технически правильно выполнять двигательные действия |
6 | Практикум | Предлагает описать климат по карте. (Саратовская область). | |
| | |
7 | Рефлексия | Составить «Синквэйн» по теме -Погода, климат Учитель выставляет оценки, с комментариями. | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р). | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации |
8 | Домашнее задание | Комментирует Д/з §6 Подобрать приметы о погоде, которые можно понаблюдать в своем населенном пункте 2. Собрать коллекцию песен о погоде, или атмосферных явлениях. | Записывают | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации |