12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калашникова Алена Игоревна24

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Каскад»






Конспект занятия

по теме:

«Погружение в мир искусственного интеллекта»


t1634193441aa.jpg



















Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»

Калашникова Алена Игоревна

Объединение «Робототехника»








Березники, 2021

Краткое описание: конспект занятия по робототехнике. Занятие посвящено изучению программирования на конструкторе WeDo 2.0. на примере «Гоночного автомобиля».


Тип занятия: изучение и закрепление первичных новых знаний.

Вид учебного занятия: занятие – беседа, с элементами практической работы.

Форма занятия: комбинированный урок.

Цель: Наша цель сегодня – сборка и программирование гоночного автомобиля, собранного на конструкторе LEGO WeDo 2.0.


Задачи:

Образовательные задачи:

- научиться собирать и программировать с помощью LEGO WeDo 2.0 и ноутбука;

Воспитательные задачи:

- воспитать аккуратность, терпение при работе с конструктором;

- воспитать культуру общения.

Развивающие задачи:

- развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся -развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы;

- развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.

Здоровьесберегающие задачи:

- соблюдение правил техники безопасности.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.


Формирование УУД (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Познавательные УУД:

Составлять робота из частей.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.

Коммуникативные УУД:

Формировать умения работать  индивидуально и в группах.

Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

 дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Уметь задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

Научиться собирать и программировать робота с помощью программы Lego WeDo 2.0.

Используемые педагогические технологии:

- групповая технология;

- игровая технология;

- здоровьесберегающая;


Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать: назначение различных видов деталей; способы крепления деталей друг к другу; правила работы с конструктором и ноутбуком; меры безопасности при работе с оборудованием.

Учащиеся должны уметь: умение программировать робота по схеме через приложение в ноутбуке.

Оборудование: ноутбуки, наборы конструктора ЛЕГО WeDo 2.0. проектор.


План занятия:

Организационный момент

Теоретическая часть

Практическая часть, включает этапы: сборка, подключение, программирование, испытание ЛЕГО робота

Подведение итогов занятия

Рефлексия.






















Ход занятия


Организационный момент


Педагог: Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть. Меня зовут Калашникова А.И., я педагог объединения «Робототехника». Мы создаем с ребятами робототехнические модели и программируем их.

Ребята, Вы собирали когда-нибудь конструктор  Lego? Появлялись у Вас трудности при сборке модели?

Ответы детей: да, нет….


Теоретическая часть


Педагог: А теперь я вам предлагаю сыграть в игру…… Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете дать на них ответ, хорошо?


Внимание на экран. На экране вопросы и картинки


Первый вопрос? Что же такое робот?

Ответы детей: создание искусственной системы, в будущем помогать человеку.

Правильный вариант. Робот — это машина, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.


Второй вопрос. Каких роботов вы знаете?

Ответы детей: робот рука, робот грузчик.

Правильный вариант. Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются; спасают людей в чрезвычайных ситуациях.

Третий вопрос. Чем отличается гоночный автомобиль от простого легкого?

Ответы детей: машина с сильным двигателем, размеры, колеса.


Четвертый вопрос. Как называется человек, который дает старт на гоночных соревнованиях?

Ответы детей: специальный человек…

Правильный ответ: Стартер


Педагог: Кто из Вас программировал Lego робота?

Ответы детей: нет, да

Педагог: Сегодня у Вас представится возможность научиться программировать Lego робота на конструкторе WeDo 2.0.

Ребята, посмотрите внимательно на стол. Что лежит перед Вами?

Ответы детей: конструктор Лего и ноутбук.

Педагог: Правильно. На каждой парте у Вас есть ноутбук и конструкторWeDo 2.0.

Педагог: Давайте с вами проговорим технику безопасности.



Техника безопасности: При работе с конструктором важно следить за деталями, не ронять, не терять. При работе с ноутбуком – главное не ронять, не передвигать его, не класть на него вещи. Если появилась неисправность в ноутбуке, сразу обращаться ко мне. Работа будет осуществляться в паре. Распределите обязанности в команде, кто координатор, а кто сборщик, чтобы каждый отвечал за свой этап работы.


Педагог: Ребята, зачем нам нужен ноутбук и конструктор?

Ответы детей: собрать модель и запрограммировать на ноутбуке.

Педагог: Правильно, с помощью конструктора мы соберём робота, и с помощью ноутбука запрограммируем.

Педагог: Наша цель сегодня - программирование гоночного автомобиля, собранного на конструкторе Lego WeDo 2.0. А вам предлагаю побывать в роли стартера. Готовы? Тогда поехали!


Практическая часть

ЭТАП ПОДКЛЮЧЕНИЯ


Педагог: Задача перед нами не проста, но интересная. Предлагаю преступить к сборке гоночного автомобиля.

Наша модель почти собрана, нам с Вами нужно только присоединить смартхаб к машине и подключить модель к ноутбуку. Помните, у вас идет работа в паре, помогайте друг другу. Если, появятся вопросы, поднимайте руку я подойду.


ЭТАП ПРОГРАМИРОВАНИЕ

Педагог: Начинаем программирование ваших моделей. Следуем инструкции на ноутбуке.


ЭТАП ИСПЫТАНИЕ

Педагог: Пробуем с вами себя в роли стартера и запускаем модель робота. Для этого, давайте все выйдем на линию СТАРТ, теперь движением руки запускаем модель.


Подведение итогов занятия


Педагог: Ребята давайте с вами подведем итоги нашего занятия. Трудно ли было создавать эту модель?

Ответы: да, нет

Педагог: Что вам помогало в работе?

Ответы детей: схемы и пошаговая инструкция в ноутбуке, помощь друга.

Педагог: Что же надо было сделать, для того чтобы модель автомобиля поехала?

Ответы детей: подключить смартхаб, запустить модель с помощью руки.

Педагог: Достигли ли мы цель, которую ставили в начале занятия?

Ответы детей: да


Рефлексия


Педагог: Ребята предлагаю подойти к доске, на которой висит светофор, и оценить наше занятие с помощью смайликов. Если вам понравилось занятие, и вы бы хотели продолжить знакомство с робототехникой, то возьмите зеленый смайлик и наклейте на зеленый сигнал светофора. Если что не понравилось на занятии вы не поняли тему, то возьмите желтый смайлик. Если совсем не понравилось сегодняшнее занятие возьмите красный смайлик.

Педагог: Я хочу Вас сегодня наградить и вручить вам брелоки, ведь у нас с Вами сегодня получилось мини гоночное соревнование. Сегодня на занятии вы хорошо поработали. Молодцы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.