Конспект занятия по теме «Погружение в мир искусственного интеллекта»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Каскад»
Конспект занятия
по теме:
«Погружение в мир искусственного интеллекта»
Педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
Калашникова Алена Игоревна
Объединение «Робототехника»
Березники, 2021
Краткое описание: конспект занятия по робототехнике. Занятие посвящено изучению программирования на конструкторе WeDo 2.0. на примере «Гоночного автомобиля».
Тип занятия: изучение и закрепление первичных новых знаний.
Вид учебного занятия: занятие – беседа, с элементами практической работы.
Форма занятия: комбинированный урок.
Цель: Наша цель сегодня – сборка и программирование гоночного автомобиля, собранного на конструкторе LEGO WeDo 2.0.
Задачи:
Образовательные задачи:
- научиться собирать и программировать с помощью LEGO WeDo 2.0 и ноутбука;
Воспитательные задачи:
- воспитать аккуратность, терпение при работе с конструктором;
- воспитать культуру общения.
Развивающие задачи:
- развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся -развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы;
- развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.
Здоровьесберегающие задачи:
- соблюдение правил техники безопасности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Формирование УУД (универсальные учебные действия):
Личностные УУД:
Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
Познавательные УУД:
Составлять робота из частей.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.
Коммуникативные УУД:
Формировать умения работать индивидуально и в группах.
Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,
дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
Уметь задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
Научиться собирать и программировать робота с помощью программы Lego WeDo 2.0.
Используемые педагогические технологии:
- групповая технология;
- игровая технология;
- здоровьесберегающая;
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать: назначение различных видов деталей; способы крепления деталей друг к другу; правила работы с конструктором и ноутбуком; меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь: умение программировать робота по схеме через приложение в ноутбуке.
Оборудование: ноутбуки, наборы конструктора ЛЕГО WeDo 2.0. проектор.
План занятия:
Организационный момент
Теоретическая часть
Практическая часть, включает этапы: сборка, подключение, программирование, испытание ЛЕГО робота
Подведение итогов занятия
Рефлексия.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас видеть. Меня зовут Калашникова А.И., я педагог объединения «Робототехника». Мы создаем с ребятами робототехнические модели и программируем их.
Ребята, Вы собирали когда-нибудь конструктор Lego? Появлялись у Вас трудности при сборке модели?
Ответы детей: да, нет….
Теоретическая часть
Педагог: А теперь я вам предлагаю сыграть в игру…… Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете дать на них ответ, хорошо?
Внимание на экран. На экране вопросы и картинки
Первый вопрос? Что же такое робот?
Ответы детей: создание искусственной системы, в будущем помогать человеку.
Правильный вариант. Робот — это машина, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.
Второй вопрос. Каких роботов вы знаете?
Ответы детей: робот рука, робот грузчик.
Правильный вариант. Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются; спасают людей в чрезвычайных ситуациях.
Третий вопрос. Чем отличается гоночный автомобиль от простого легкого?
Ответы детей: машина с сильным двигателем, размеры, колеса.
Четвертый вопрос. Как называется человек, который дает старт на гоночных соревнованиях?
Ответы детей: специальный человек…
Правильный ответ: Стартер
Педагог: Кто из Вас программировал Lego робота?
Ответы детей: нет, да
Педагог: Сегодня у Вас представится возможность научиться программировать Lego робота на конструкторе WeDo 2.0.
Ребята, посмотрите внимательно на стол. Что лежит перед Вами?
Ответы детей: конструктор Лего и ноутбук.
Педагог: Правильно. На каждой парте у Вас есть ноутбук и конструкторWeDo 2.0.
Педагог: Давайте с вами проговорим технику безопасности.
Техника безопасности: При работе с конструктором важно следить за деталями, не ронять, не терять. При работе с ноутбуком – главное не ронять, не передвигать его, не класть на него вещи. Если появилась неисправность в ноутбуке, сразу обращаться ко мне. Работа будет осуществляться в паре. Распределите обязанности в команде, кто координатор, а кто сборщик, чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
Педагог: Ребята, зачем нам нужен ноутбук и конструктор?
Ответы детей: собрать модель и запрограммировать на ноутбуке.
Педагог: Правильно, с помощью конструктора мы соберём робота, и с помощью ноутбука запрограммируем.
Педагог: Наша цель сегодня - программирование гоночного автомобиля, собранного на конструкторе Lego WeDo 2.0. А вам предлагаю побывать в роли стартера. Готовы? Тогда поехали!
Практическая часть
ЭТАП ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Педагог: Задача перед нами не проста, но интересная. Предлагаю преступить к сборке гоночного автомобиля.
Наша модель почти собрана, нам с Вами нужно только присоединить смартхаб к машине и подключить модель к ноутбуку. Помните, у вас идет работа в паре, помогайте друг другу. Если, появятся вопросы, поднимайте руку я подойду.
ЭТАП ПРОГРАМИРОВАНИЕ
Педагог: Начинаем программирование ваших моделей. Следуем инструкции на ноутбуке.
ЭТАП ИСПЫТАНИЕ
Педагог: Пробуем с вами себя в роли стартера и запускаем модель робота. Для этого, давайте все выйдем на линию СТАРТ, теперь движением руки запускаем модель.
Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята давайте с вами подведем итоги нашего занятия. Трудно ли было создавать эту модель?
Ответы: да, нет
Педагог: Что вам помогало в работе?
Ответы детей: схемы и пошаговая инструкция в ноутбуке, помощь друга.
Педагог: Что же надо было сделать, для того чтобы модель автомобиля поехала?
Ответы детей: подключить смартхаб, запустить модель с помощью руки.
Педагог: Достигли ли мы цель, которую ставили в начале занятия?
Ответы детей: да
Рефлексия
Педагог: Ребята предлагаю подойти к доске, на которой висит светофор, и оценить наше занятие с помощью смайликов. Если вам понравилось занятие, и вы бы хотели продолжить знакомство с робототехникой, то возьмите зеленый смайлик и наклейте на зеленый сигнал светофора. Если что не понравилось на занятии вы не поняли тему, то возьмите желтый смайлик. Если совсем не понравилось сегодняшнее занятие возьмите красный смайлик.
Педагог: Я хочу Вас сегодня наградить и вручить вам брелоки, ведь у нас с Вами сегодня получилось мини гоночное соревнование. Сегодня на занятии вы хорошо поработали. Молодцы.