12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валерия Кулиш115
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Технологическая карта

пробного урока коррекционно-развивающего занятия

ТЕМА. Развитие вербального интеллекта

Цели урока:

Задачи обучения.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;
- показать значимость грамотной и понятной речи;
- способствовать нравственному воспитанию;

- учить рефлексии настроения.

Метапредметные:

  • регулятивные:

- учить ставить цель и задачи занятия;
- учить оценивать качество своих умений;
- способствовать развитию рефлексивных умений;

  • познавательные:

3. коммуникативные:

Предметные:
- создать условия для развития грамотной речи;
 

 

Составила студентка СГПК им. И.А.Куратова

Кулиш Валерия Николаевна

 

 

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Этап. Установление эмоционального контакта.

Здравствуте, ребята! Меня зовут Валерия Николаевна, и это занятие мы проведем вместе.

 

- формировать мотивацию к обучению(Л)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую.

Слушают.

Чтобы нам начать занятие, давайте узнаем с каким настроением вы нришли на занятие.Ребята, у вас на столах лежат смайлики, поднимите тот, который описывает ваше настроение.

Каким оним словом вы можете описать свое настроение?

Бодрое, веселое, хорошее, отличное.

Здорово! У меня сегодня тоже отличное настроение, потому что я сегодня познакомилась с тобой.

 

Надеюсь, что наше веселое бодрое настроение сохранится в течение нашего занятия.

 

Этап. Постановка темы и задач урока.

Предположите, о чем будет наше общение?

   

Я дам вам подсказку. Сейчас вы закроете глаза и я включу песню, вы её внимательно послушайте и подумайте: о чём она, о чем мы будем говорить на уроке?

 

- показать значимость грамотной и понятной речи(Л)
- учить оценивать качество своих умений(Р)

Итак, ребята, открывайте глаза и скажите о чем эта песня?

Эта песня о сказках.

Песня называется «Сказки гуляют по свету», музыку написал Евгений Птичкин, а стихи сочинил Михаил Пляцовский.

 

Имена каких сказочных персонажей вы услышала в песне?

Принц, Белоснежка, Кощей, Золушка, Фея, Змей-Горыныч.

Что объединяет всех этих персонажей?

Они герои сказок, которые сочинил писатель.

А вы сама была когда-то в роли писателя?

Нет.

Сегодня мы с вами будем писателями и попробуем составить собственную сказку!

 

Давайте подумаем, а какие качества необходимы для писателя и как они развиты у вас. Я сейчас буду перечислять качества. Вы внимательно слушайте, и если среди них есть то, которое вы можете отнести к себе – хлопните в ладоши 1 раз.

хороший словарный запас;

умение грамотно, последовательно, логично излагать свои мысли;

уметь фантазировать;

знание правил русского языка, например, знать, как проверить проверяемую безударную гласную в корне.

 

Сколько раз вы хлопнула в ладоши?

Ни одного раза.

Почему?

У нас пока не развиты эти качества.

Попробуем развить главное качество, инструмент писателя – слово!

 

Как вы думаешь, чему будет посвящено наше занятие?

Мы будем учиться грамотно строить свою речь.

- И мы с вами попытаемся пройти маленькое испытание, проверить, можем ли мы быть писателем.

 

Ребята, а кто мне может сказать, почему важно уметь красиво, грамотно, понятно говорить?

Чтобы другие люди понимали, какую мысль мы хотим донести до них.

По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован и начитан. Ребята, если вы готовы начать развивать в себе эти качества, то подарите мне свою красивую улыбку.

 

3 этап. Основная часть занятия.

Ой-ой, что за шум?!( играет веселая музыка) Да это же мой старый друг!

 

К нам на занятие пришел Умник! Он все знает и многое умеет! Ребята, а он хочет вам что-то сказать. Сейчас я его прочту для вас .

 

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хочете стать настоящими писателями! Это просто чудесно! Ведь я сам недавно прошел школу юного писателя и с удовольствием помогу вам! Но для того, чтобы написать сказку, нужно, для начала, потренироваться и только потом начать составлять ее. Работа эта очень сложная! Но я вам помогу и буду давать задания. Вы готова начать?

Да

Ребята, представьте себе, как выглядит Чистоговорий-ка?

Наверное, он ходит в костюме, носит очки!

А ещё с ним всегда есть книга «Русский язык», он всегда к ней обращается за помощью.

 

Умник подготовил для вас пословицу. Только слова в ней перепутались. Он нас с тобой просит о помощи. Сейчас я тебе буду перечислять слова из пословицы, а вы попробуйте их расставить в таком порядке, чтобы мы смогли понять мысль, которая кроится в этой пословице

 

Сказка, да в ней, ложь, намек.

Сказка – ложь, да в ней намек.

Что значит «сказка - ложь»?

Т.е. сказка – это вымысел, неправда.

Как вы понимаете значение слова «намек»?

Это указание на что-то.

Намек – это неявное указание на какой-то факт или мысль.

 

Как вы думаете, что означает эта пословица?

Сказка нас чему-то учит!

  Любая сказка-это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет, намёк на то, чего делать не следует и стоит запомнить, как чужую ошибку.

 

Значит, что должно быть в любой сказке?

Какая-то мысль, то чему нас учит сказка.

- Договоримся, что наша сказка будет учить следующему: благодаря упорному труду и терпению мы можем достичь поставленных целей.

 

Кто может сказать, из каких частей состоит любой текст?

Начало, основная часть, заключение.

Ребята, давайте подумаем, какого персонажа мы не встречали в сказках?

Лиса

Медведь

Жираф

Волк

Жираф.

Значит, о ком будет наша сказка?

Наша сказка будет о жирафе.

Я начну составлять сказку. (вкл. музыка)

 

- Давным – давно на свете была страна Чудландия! Её населяли очень необычные жители: маленькие феички с блестящими крылышками, умные гномы, которые всегда приходили на помощь, сильные муравьи-строители, розовые слоны, которые умели летать

Все горожане жили в удивительных домиках, похожих на деревья. Но на планете был отдельный дом. В нем жила кошка, которая очень любила тюльпаны!

 

Давайте подумаем, какой она может быть? Большой или маленькой?

Она маленькая.

Какого цвета кошечка?

Белая

Каким по характеру будет герой? Добрым или злым? Ленивым или трудолюбивым?

Она будет доброй и трудолюбивой.

Давай дадим такое имя динозаврику, чтобы в нем было сказано, что он любит розы.

Мася.

- Составь предложения про Масю.

Мася маленька. Очень добрая и трудолюбивая.

- Могли бы у Маси быть друзья?

Да.

- Кто мог бы бть ее другом?

Бельчонок.

- Попробуй рассказать начало сказки.

- Давным – давно на свете была страна Чудландия! Её населяли очень необычные жители: маленькие феички с блестящими крылышками, умные гномы, которые всегда приходили на помощь, сильные муравьи-строители, розовые слоны, которые умели летать

Все горожане жили в удивительных домиках, похожих на деревья. Но на планете был отдельный дом. В нем жила кошка, которая очень любила тюльпаны!

Звали ее Муся. Она была очень красивого белого цвета. Кошка очень добрая и трудолюбивая. И был у Маси друг бельчонок.

Теперь мы перейдем к основной части. О чем мы должны здесь сказать?

В основной части мы должны раскрыть основную мысль текста.

Повтори, какую мысль мы должны донести до слушателей.

-Благодаря упорному труду и терпению мы можем достичь поставленных целей.

Давай представим, чем любил заниматься Мася? Какое было у нее с белочкой увлечение? Они любила рисовать или танцевать?

Танцевать.

Самым любимым танцем у Маси и белочки был вальс! Ребята, а вы знаете что-то про вальс?

Нет.

Вальс - молодой танец. Это один из самых нежных танцев. Очень популярен среди людей. Его танцуют на балах. Музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения, быстрого или медленного.

 

Составьте предложение, в котором вы скажете, что Мася и бельчонок любят танцевать вальс.

Больше всего Мася и ее друг бельчонок любили танцевать вальс!

Однажды, когда Мася шла в гости к бельчонку, она увидели объявление «Внимание! Состоится большой конкурс среди танцоров. Победитель получит главный приз: шоколадно-ореховый кубок и звание лучшего танцора всех планет!»

 

Предположи, что могла подумать Мася.

Вот это да! Мы с бельчонком обязаны выиграть конкурс и взять первое место.

Мася пришла к белочке и рассказала ей он конкурсе. Белочке понравилась эта идея.

 

Как в думаете, что ответил бельчонок?

Здорово, но мы должны тогда сейчас же начать тренироваться, иначе у нас ничего не получится.

Что же начали делать Мася и бельчонок?

Готовиться к конкурсу

Пока друзья тренировались к ним подходили жители страны и спрашивали, что же они такое интересное делают. Что ответили ребята?

Мы готовимся к конкурсу.

Мася и бельчонок очень переживали и постоянно усердо повторяли вальс.

И вот настал тот момнет, когда друзьям предоставилась возможность выступить.

 

Давай выберем вариант развития сюжета:

Им удалось покорить жюри своим мастерством исполнения танца, и они заняли почетное первое место!

Жюри не впечатлило то, как друзья исполнили свой номер.

- Им удалось покорить жюри своим мастерством исполнения танца, и занял почетное первое место!

 

Какие эмоции испытывали Мася и бельчонок, когда получил шоколадно - ореховый кубок?

Мася и бельчонок были безумно рады и счастливы! У них все получилось!

Как мы закончим нашу сказку? Начни со слов: Мася поблагодарила всех и сказала…

- Если бы не мой друг бельчонок, с которым мы упорно тренировались, то у нас бы ничего не получилось. Мы поддерживали друг друга и все получилось.

Ребята, чему наша сказка может научить?

- Тому, что друзья всегда поддержат и помогут.

Какой персонаж из сказки тебе понравился и почему?

Объясняет.

Попробуй рассказать нашу сказку.

- Давным – давно на свете была страна Чудландия! Её населяли очень необычные жители: маленькие феички с блестящими крылышками, умные гномы, которые всегда приходили на помощь, сильные муравьи-строители, розовые слоны, которые умели летать

Все горожане жили в удивительных домиках, похожих на деревья. Но на планете был отдельный дом. В нем жила кошка, которая очень любила тюльпаны!

Звали ее Муся. Она была очень красивого белого цвета. Кошка очень добрая и трудолюбивая. И был у Маси дуг бельчонок. Больше всего Мася и ее друг любили танцевать вальс!

Однажды, когда Мася шла в гости к бельчонку, она увидели объявление «Внимание! Состоится большой конкурс среди танцоров. Победитель получит главный приз: шоколадно-ореховый кубок и звание лучшего танцора всех планет!» ."Вот это да! Мы с бельчонком обязаны выиграть конкурс и взять первое место" - подумала кошечка. Мася пришла к белочке и рассказала ей он конкурсе. Белочке понравилась эта идея." Здорово, но мы должны тогда сейчас же начать тренироваться, иначе у нас ничего не получится" - сказал бельчонок.

Друзья начали тщательную подготовку к конкурсу. Пока друзья тренировались к ним подходили жители страны и спрашивали, что же они такое интересное делают.

Мася и белочка несколько дней тренировались. И вот наконец наступил день конкурса. Они очень переживали и волновались. Но им удалось покорить жюри своим мастерством исполнения танца, и занял почетное первое место!Друзья были безумно рады, у них все получилось!

Мася поблагодарила всех и сказала:

- Если бы не мой друг бельчонок, с которым мы упорно тренировались, то у нас бы ничего не получилось. Мы поддерживали друг друга и все получилось.

5 этап. Итог занятия.

Итак, ребята. Какую задачу мы ставили перед собой?

Составить сказку.

Получилось ли у нас это?

Да.

Я тоже считаю, что у нас получилась хорошая сказка.

 

А для чего мы пробовали сочинить рассказ?

Чтобы развивать свою речь. Ведь человек, который говорит грамотно, красиво, считается приятным в общении.

Кто хочет попробовать составить порядок сочинения сказки? Чтобы вы его запомнили и пользовались им, когда захочется составить другие произведения.

 

Итак, что нужно сделать сначала?

Нужно выбрать тему, и то, о чем будет говориться в сказке

Так, мы выбрали тему, основную мысль. Что необходимо сделать потом?

Надо продумать персонажей.

Что мы должны для этого сделать?

Надо дать имена, подумать, как они будут выглядеть, какой у них характер.

Что сделаем потом?

Придумываем начало сказки.

Дальше мы сталкиваем героя с какой-либо проблемой. Следовательно, что должно быть дальше?

Герой решает проблему.

И какой будет последний шаг?

Развязка.

Т.е. герой получает награду и сказка приобретает счастливое завершение.

 

Попробуйте рассказать наш алгоритм составления сказки.

Выбрать тему.

Определить основную мысль.

Придумать персонажей:дать имена, продумать, как они будут выглядеть, какой характер.

Сочиняем начало сказки.

Сталкиваем героя с проблемой.

Герой решает проблему.

Развязка: герой получает награду и сказка приобретает счастливое завершение.

Я думаю, что наше занятие прошло с пользой и для нас! Надеюсь, что вы обязательно будете продолжать писать сказки.

 

6 этап. Рефлексия.

В начале урока у вас было … настроение. А с каким настроением вы сейчас?

 

- учить рефлексии настроения(Л)

Ребята, у меня тоже … настроение. Я очень рада, что наш настрой не поменялся.

 

Наше занятие подошло к концу. Мне очень приятно было с вами работать! Я желаю вам больших успехов, всегда улыбайтесь и радуйтесь жизни.

 

До свидания!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.