Статья «Погружение в английский язык как способ достижения личностных результатов школьников»
Погружение в английский язык как способ достижения личностных результатов школьников.
Перемены, которые происходят в современном обществе, вызывают потребность в совершенствовании образовательного пространства, определении целей образования, учитывающих потребности и интересы государства, общества и личности. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых государственных образовательных стандартов. В рамках ФГОС процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, семейных, социальных и других ценностей. Развитие личности происходит через формирование УУД (универсальных учебных действий). Успешное овладение учащимися УУД способствует их саморазвитию и самосовершенствованию путем активного и осознанного присвоения нового социального опыта. В школе дети должны получить возможность самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, вести активную учебно-познавательную деятельность, быть готовым к саморазвитию и непрерывному самообразованию, и конечно, оценивать свои достижения.
Погружение в английский язык является такой формой урочной и внеурочной работы, которая по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учащихся. По своей структуре данный вид работы является комплексным, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени, объединены одной целью и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Погружение в английский язык дает учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целями проведения погружения являются:
- способствовать установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, т.е. между результатом учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется,
– усилить мотивацию учащихся к изучению английского языка,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня,
- развивать способности учащихся работать в группе.
В результате проведенных мероприятий многие учащиеся задались вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, та или иная деятельность», и постарались найти ответ на него. Произошло нравственно-этическое оценивание нового содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Учащиеся получили положительную мотивацию возможности применения знаний, навыков, что способствовало стойкому положительному отношению к учению. Работа в группах способствовала выработке таких качеств как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.