Статья «Компетентностно - ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения»

0
0
Материал опубликован 14 May 2019

Тема: компетентностно - ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения.

Человек, схвативший хотя бы

однажды кошку за хвост,

знает о котах значительно больше,

чем тот, кто лишь читал о них,

но никогда не видел.

 

Марк Твен


 

Цель КОЗ:

Для учащегося это не воспроизведение им информации или отдельных действий, а организация деятельности обучающегося.

Во-первых, целью обучения становится достижение учащимися определенного результата, а не сам процесс.

Во-вторых, формы и методы организации занятий меняются.

Признаки компетентностно - ориентированного задания:

- имитация различных жизненных ситуаций;

- обучающий характер работы;

- выход за рамки одной или нескольких образовательных областей;

- наличие большого, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишнее;

- часть необходимых данных отсутствует или требует поиска

Структура КОЗ:

Источник - содержит необходимую информацию для решения.

Источник информации - содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания

Источник информации:

- Необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности

- Интересен

- Соответствует возрасту учащихся

На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий.

Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания.


 

Инструмент проверки – определяет критерии проверки задания.

Инструментом проверки может быть:

- Ключ - используется для тестовых заданий закрытого типа.

- Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом.

- Аналитическая шкала - используется для открытых тестовых заданий с развёрнутым ответом.

- Бланк наблюдений за групповой работой – используется для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и эффективности деятельности всей группы в целом.


 

Задачная формулировка – задает деятельность учащегося.

Задачная формулировка - понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту учащегося, интересна учащемуся.

Задачная формулировка задает деятельность.

Задачная формулировка должна использовать личностное обращение.


 

Стимул – мотивирует на выполнение задания.

Стимул - мотивирует ученика на выполнение задания, [включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации].


 

Стимул - мотивирует ученика на выполнение задания, [включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации].

Стимул в КОЗ выполняет несколько функций:

мотивирует учащегося на выполнение задания;

моделирует практическую, жизненную ситуацию;

при необходимости может нести функцию источника информации.

Стимул должен:

быть кратким (не более трёх предложений);

НЕ отвлекать учащегося от содержания задания;

содержать личностное обращение

Требования к содержанию КОЗ

Интеграция, сложность источника

Различный характер взаимоотношений источников информации, заданный формулировкой задания

Тип информации (прямая/косвенная)

Для успешной деятельности учащегося на современном этапе необходимы не только знания, но и умения применять эти знания в новых неожиданных для человека ситуациях. Именно этому мы пытаемся научить своих детей.
 

Автор публикации: Галкина Наталья Алексеевна (учитель биологии МОУ «СОШ №16»

газетапедагого  https://gazetapedagogov.ru/utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=name_poluchite_besplatno_svidetelstvo_o_publikacii_v_smi&utm_term=2019-05-13


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации