Рабочая программа «Поиграем, посчитаем» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ

"Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поиграем, посчитаем

1 класс

Направление: общеинтеллектуальное

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Анна Владимиовна,

учитель начальных классов, специалист

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_


 

 

 

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1 классов.

Главный целевой ориентир курса «Поиграем, посчитаем» - содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта организации индивидуальной и совместной деятельности и участия в ней.

Контактируя с окружающим миром, человек каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает у него интерес – специфическую направленность личности, формирующуюся в зависимости от индивидуальных возможностей. Прежде всего, познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если человек выбирает то, что наиболее важно для него.

Как известно, основной формой обучения в образовательном учреждении является урок. В настоящее время актуальным стало проведение внеурочных занятий, призванных систематизировать и углублять знания, формировать умения, совершенствовать навыки. Но еще важнее заинтересовать ребенка тем или иным предметом и научить его учиться. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – это основополагающая задача творчески мыслящего учителя. А нестандартные формы занятий мотивируют детей не только к достижению результата, но и к деятельности. А такая мотивация является в младшем школьном возрасте ведущей.

Для решения нестандартной задачи требуется использовать знания, выходящие за пределы школьной программы («включить воображение»), опираться в рассуждении на логику. Развитию этих умений способствуют занятия кружка«Поиграем, посчитаем!». Решение нестандартных задач – главная цель данной программы.

Сформировать способность полноценно и обоснованно аргументировать свои выводы и действия, оперируя известными теоретическими положениями, логически правильно выстраивать рассуждения, доказательно и последовательно излагать свои мысли – одна из важнейших задач обучения математике. Данная рабочая программа призвана решать задачи математического образования с использованием игровых и групповых технологий обучения.

Игровые технологии обучения эффективны для воспитания познавательных интересов и активизации мыслительной деятельности учащихся. Они способствуют комфортному состоянию детей на занятиях, стимулируют желание изучать предмет.

Групповые технологии содействуют развитию навыков общения, укреплению межличностных отношений. Благодаря методам групповой работы дети учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, что способствует воспитанию толерантности, формированию лидерских качеств личности.

Формы занятий с применением игровых и групповых технологий в практической деятельности учителя:

Дидактические игры.

КВН.

Математические бои.

Математические праздники.

Занятия-соревнования.

Олимпиады.

Основными целями кружка, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

Формирование у учащихся умений добывать знания, систематизировать их и применять на практике;

Создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.

Задачи кружка:

Приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

Формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе ( в частности логического мышления);

Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.

Изучение математики в начальной школе представляет собой первый этап системы математического образования и развития учащихся. Специфика кружка «Поиграем, посчитаем!» заключается в его тесной взаимосвязи с учебным предметом «Математика». Занятия кружка и уроки математики в начальной школе представляют собой единую образовательную область. Содержание курса рационального распределено по степени сложности и представляет собой последовательную цепь заданий, углубляющих изучаемый на уроках математики материал.

С учетом специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

Отбор содержания подчиняется требованиям, предъявляемым обществом, педагогической наукой и практикой на современном этапе развития начальной школы:

Числа и арифметические действия над ними.

Работа с текстовыми задачами.

Геометрические фигуры и величины.

Величины и зависимости между ними.

Алгебраические представления.

Математический язык и элементы логики.

Работа с информацией и анализ данных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.

Личностными результатами являются:

Готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

Проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметными результатами являются:

Познавательные УУД:

Формулировать ответы на вопросы;

Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

Группировать предметы на основе существенных признаков;

Осуществлять синтез как составление целого из частей;

Устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

Извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);

Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

Самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

Строить алгоритм поиска необходимой информации;

Определять логику решения практической задачи.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Составлять план и последовательность действий;

Сопоставлять свою работу с образцом;

Оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.

Коммуникативные УУД:

Уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);

Участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Путешествие в царство геометрических фигур.

1 ч.

В волшебной стране Зазеркалья(сравнение групп предметов).

1 ч.

Весёлое сложение и вычитание.

1 ч.

С кем дружат числа 1,2.3?

1 ч.

Представляем число и цифру 5!Число 5 и его предыдущее.

1 ч.

Думаем.считаем,отгадываем.

1 ч.

Угадай число(числа 1-6).

1 ч.

Путешествие точки.

1 ч.

Необычный дом-здесь живёт задача.

1 ч.

Как подружиться с задачей?

1 ч.

Весёлые задачи.

1 ч.

Сказочное число 7.Математический бой.

1 ч.

К этой цифре ты привык-это цифра снеговик.Снежная восьмёрка.

1 ч.

Знакомимся:»Я-самое большое однозначное число!»

1 ч.

Необычное число.Знакомство с числом 0.

1 ч.

Задачи со сказочным сюжетом.

1 ч.

Неожиданные задачи.

1 ч.

Весёлые задачи.

1 ч.

Решаем,считаем,сравниваем.

1 ч.

Магия фигур(многоугольники).

1 ч.

Измеряем,взвешиваем(масса и объём).

1 ч.

Путешествие в страну составных задач.

1 ч.

В городе заколдованных чисел(уравнения).

1 ч.

Мистер х(решаем уравнения).

1 ч.

Поиграем с числом 10.

1 ч.

Раз-десяток,два-десяток.

1 ч.

Десяток дружит с единицей.

1 ч.

Складываем и вычитаем уже в пределах 20!

1 ч.

Путешествие по стране двузначных чисел.

1 ч.

Неожиданные задачи в стране двузначных чисел.

1 ч.

«Мы играем и считаем!»

1 ч.

Наша первая олимпиада.

1 ч.

«Ура!Каникулы!»(Математический праздник.)

1 ч.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1

Путешествие в царство геометрических фигур.

1

2

В волшебной стране Зазеркалья(сравнение групп предметов).

1

3

Весёлое сложение и вычитание.

1

4

С кем дружат числа 1,2.3?

1

5

Представляем число и цифру 5!Число 5 и его предыдущее.

1

6

Думаем.считаем,отгадываем.

1

7

Угадай число(числа 1-6).

1

8

Путешествие точки.

1

9

Необычный дом-здесь живёт задача.

1

10

Как подружиться с задачей?

1

11

Весёлые задачи.

1

12

Сказочное число 7.Математический бой.

1

13

К этой цифре ты привык-это цифра снеговик.Снежная восьмёрка.

1

14

Знакомимся:»Я-самое большое однозначное число!»

1

15

Необычное число.Знакомство с числом 0.

1

16

Задачи со сказочным сюжетом.

1

17

Неожиданные задачи.

1

18

Весёлые задачи.

1

19

Решаем,считаем,сравниваем.

1

20

Магия фигур(многоугольники).

1

21

Измеряем,взвешиваем(масса и объём).

1

22

Путешествие в страну составных задач.

1

23

В городе заколдованных чисел(уравнения).

1

24

Мистер х(решаем уравнения).

1

25

Поиграем с числом 10.

1

26

Раз-десяток,два-десяток.

1

27

Десяток дружит с единицей.

1

28

Складываем и вычитаем уже в пределах 20!

1

29

Путешествие по стране двузначных чисел.

1

30

Неожиданные задачи в стране двузначных чисел.

1

31

«Мы играем и считаем!»

1

32

Наша первая олимпиада.

1

33

«Ура! Каникулы!»(Математический праздник.)

1

 

Итого

33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ

"Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поиграем, посчитаем

1 класс

Направление: общеинтеллектуальное

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Анна Владимиовна,

учитель начальных классов, специалист

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_


 

 

 

2017 год

занятий

Наименование

разделов и тем

занятий

Часы учебного времени

Формируемые УУД

Дата

план

факт

1

Путешествие в царство геометрических фигур

1

П – формулировать ответы на вопросы.

Р- адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

   

2

В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов)

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания под руководством учителя.

К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя слушать, слышать, понимать речь других.

   

3

Веселое сложение и вычитание

1

П – распознавать объекты, выделять существенные признаки, сравнивать, находить общее и различия. Р – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – ориентироваться в материале, предложенном учителем; делать выводы в результате совместной работы всего класса

   

4

С кем дружат числа 1, 2, 3?

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать собственное мнение и позицию

   

5

Представляем число и цифра 5! Число пять и его предыдущее

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других.

   

6

Думаем, считаем, отгадываем

1

П – экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р – учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ его проверки. К – строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера

   

7

Угадай число (числа 1-6)

1

П – экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного). Р – учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ его проверки. К – строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера

   

8

Путешествие Точки. (Отрезок. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны).

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

   

9

Необычный дом – здесь живет задача.

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

   

10

Как подружиться с задачей?

1

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе К – оформлять свою мысль в устной форме

   

11

Веселые задачи

1

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе К – оформлять свою мысль в устной форме

   

12

Сказочное число 7. математический бой.

1

П – формулировать ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.

   

13

К этой цифре ты привык – это цифра снеговик. Снежная восьмерка

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

   

14

Знакомимся: «Я – самое большое однозначное число!»

1

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать собственное мнение и позицию.

   

15

Необычное число. Знакомство с числом 0

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

   

16

Задачи со сказочным сюжетом

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

   

17

Неожиданные задачи

1

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать собственное мнение и позицию.

   

18

Веселые задачи

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

   

19

Решаем, считаем, сравниваем

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

   

20

Магия фигур (многоугольники)

1

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать собственное мнение и позицию.

   

21

Измеряем, взвешиваем (масса и объем)

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

   

22

Путешествие в страну составных задач

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

   

23

В Городе заколдованных чисел (уравнения)

1

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать собственное мнение и позицию.

   

24

Мистер х.

(решаем уравнения)

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

   

25

Поиграем с числом 10

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

   

26

Раз- десяток, два – десяток…

1

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям.Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать собственное мнение и позицию.

   

27

Десяток дружит с единицей

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

   

28

Складываем и вычитаем уже в пределах 20!

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

   

29

Путешествие по стране двузначных чисел

1

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать собственное мнение и позицию.

   

30

Неожиданные задачи в стране двузначных чисел

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

   

31

«Мы играем и считаем!» (математическая игра)

1

П – осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

   

32

Наша первая олимпиада

1

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям. Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать собственное мнение и позицию.

   

33

«Ура! Каникулы!» (математический праздник)

1

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

   

Лист коррекции

«Поиграем, посчитаем»

(название предмета)

Учитель Гамова Анна Владимировна

п/п

Название

раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

             
             
             
             
             
             
             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.