Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МБОУ «СОШ №110 им. А.С. Пушкина» на 2016-2017 учебный год.
Программа является компонентом внеурочной деятельности, рассчитана в 1 классе на 33 часа, 1 час занятий в неделю. Срок реализации – один год.
Основная цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Основные задачи программы:
Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;
Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность искусства танца- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила поведения в танц. Классе и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности.
Обучающиеся научатся:
работать с танцевальными движениями: танцевальному шагу, переменному шагу, боковому шагу, галопу, подскокам, припаданиям, шагу с притопом; импровизировать; работать в группе, в коллективе.; выступать перед публикой, зрителями; красивой, правильной, четкой, звучной речи как средству полноценного общения. Способности выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
необходимым сведениям о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.
Содержание тем курса
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
Творческая деятельность |
Игровая деятельность |
|
Элементы ходьбы |
11 |
3 |
11 |
|
Основные фигуры танца |
9 |
3 |
5 |
|
Детские массовые танцы |
13 |
7 |
7 |
Тематическое планирование
№ п/п/ № в разделе |
Наименование темы/раздела |
Количество часов |
Формы работы |
Элементы ходьбы (11 часов) |
|||
1/1 |
Что такое ритмика. |
1 |
Игровая, познавательная |
2/2 |
Ритмический рисунок. |
1 |
Трудовая, игровая, познавательная |
3/3 |
Элементы музыкальной грамоты. |
1 |
Игровая, познавательная |
4/4 |
Позиции, поклон, танцевальный шаг. |
Трудовая, игровая, познавательная |
|
5/5 |
Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. |
1 |
Игровая, познавательная, творческая |
6/6 |
Ходьба с остановкой на пятках, на носках. |
1 |
Трудовая, игровая, познавательная |
7/7 |
Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег. |
1 |
Трудовая, игровая, познавательная |
8/8 |
Ходьба с ускорением и замедлением темпа. |
1 |
Игровая, познавательная, творческая |
9/9 |
Ходьба с носка на пятку, пружинистым шагом, со сменой направления. |
1 |
Игровая, познавательная, творческая |
10/10 |
Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. |
1 |
Игровая, познавательная, творческая |
11/11 |
Отработка ритмико-гимнастических упражнений. |
1 |
Игровая, познавательная, творческая |
Основные фигуры танца (9 часов) |
|||
12-13/1-2 |
Отработка ритмико-гимнастических упражнений. |
2 |
Игровая, познавательная, творческая, парная |
14-15/3-4 |
Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. |
2 |
Игровая, познавательная, творческая |
16-17/5-6 |
Изучение основных фигур рисунка танца. |
2 |
Игровая, познавательная, творческая, парная |
18-19/7-8 |
Повторение и закрепление всего изученного материала. |
2 |
Трудовая, игровая, познавательная |
20/9 |
Танцевальный праздник. |
1 |
Трудовая, игровая, познавательная |
Детские массовые танцы (13 часов) |
|||
21-22/1-2 |
Танцевальные стили. Занятие-знакомство. Изучение элементов танцев. |
2 |
Игровая, познавательная, творческая, парная |
23-24/3-4 |
Экспозиция и завязка детского массового танца «Капитошка» |
2 |
Игровая, познавательная, творческая |
25-27/5-7 |
Кульминация детского массового танца «Капитошка» |
3 |
Игровая, познавательная, творческая, парная |
28-29/8-9 |
Развязка детского массового танца «Капитошка» |
2 |
Игровая, познавательная, творческая, парная |
30-31/10-11 |
Разучивание элементов русских народных танцев |
2 |
Игровая, познавательная, творческая, групповая |
32/12 |
Повторение и закрепление всего изученного материала. |
1 |
Игровая, познавательная, творческая, парная, групповая |
33/13 |
Танцевальный праздник |
1 |
Творческая, групповая |
Итого: 33 часа |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы:
Литература
Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М.: Айрис Пресс, 1999)
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» (М.: ТЦ Сфера, 2009)
Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (С.П., 2000)
Васильева Т. К. «Секрет танца» (С.П.: Диамант, 1997)
Техническое обеспечение:
1.Ноутбук
2.Проектор
3.Принтер
4.Фотоаппарат
5. Аудиоаппаратура
Экранно – звуковые средства:
USB носитель, музыкальный сборник: «Детские песни», «Барбарики», «Непоседы», «Семицветики», «Волшебники двора».