Рабочая программа «Ритмика» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 6 September 2017 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МБОУ «СОШ №110 им. А.С. Пушкина» на 2016-2017 учебный год.

Программа является компонентом внеурочной деятельности, рассчитана в 1 классе на 33 часа, 1 час занятий в неделю. Срок реализации – один год.

Основная цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Основные задачи программы:

Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;

Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

 Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства танца- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танц. Классе и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности.

Обучающиеся научатся:

работать с танцевальными движениями: танцевальному шагу, переменному шагу, боковому шагу, галопу, подскокам, припаданиям, шагу с притопом; импровизировать; работать в группе, в коллективе.; выступать перед публикой, зрителями; красивой, правильной, четкой, звучной речи как средству полноценного общения. Способности выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • необходимым сведениям о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.

Содержание тем курса


 

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Творческая деятельность

Игровая деятельность

 

Элементы ходьбы

11

3

11

 

Основные фигуры танца

9

3

5

 

 Детские массовые танцы

13

7

7

Тематическое планирование

п/п/ № в разделе

Наименование темы/раздела

Количество часов

Формы работы

Элементы ходьбы (11 часов)

1/1

Что такое ритмика.

1

Игровая, познавательная

2/2

Ритмический рисунок.

1

Трудовая, игровая, познавательная

3/3

Элементы музыкальной грамоты.

1

Игровая, познавательная

4/4

Позиции, поклон, танцевальный шаг.

 

Трудовая, игровая, познавательная

5/5

Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом.

1

Игровая, познавательная, творческая

6/6

Ходьба с остановкой на пятках, на носках.

1

Трудовая, игровая, познавательная

7/7

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег.

1

Трудовая, игровая, познавательная

8/8

Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

1

Игровая, познавательная, творческая

9/9

Ходьба с носка на пятку, пружинистым шагом, со сменой направления.

1

Игровая, познавательная, творческая

10/10

Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками.

1

Игровая, познавательная, творческая

11/11

Отработка ритмико-гимнастических упражнений.

1

Игровая, познавательная, творческая

Основные фигуры танца (9 часов)

12-13/1-2

Отработка ритмико-гимнастических упражнений.

2

Игровая, познавательная, творческая, парная

14-15/3-4

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.

2

Игровая, познавательная, творческая

16-17/5-6

Изучение основных фигур рисунка танца.

2

Игровая, познавательная, творческая, парная

18-19/7-8

Повторение и закрепление всего изученного материала.

2

Трудовая, игровая, познавательная

20/9

Танцевальный праздник.

1

Трудовая, игровая, познавательная

Детские массовые танцы (13 часов)

21-22/1-2

Танцевальные стили. Занятие-знакомство. Изучение элементов танцев.

2

Игровая, познавательная, творческая, парная

23-24/3-4

Экспозиция и завязка детского массового танца «Капитошка»

2

Игровая, познавательная, творческая

25-27/5-7

Кульминация детского массового танца «Капитошка»

3

Игровая, познавательная, творческая, парная

28-29/8-9

Развязка детского массового танца «Капитошка»

2

Игровая, познавательная, творческая, парная

30-31/10-11

Разучивание элементов русских народных танцев

2

Игровая, познавательная, творческая, групповая

32/12

Повторение и закрепление всего изученного материала.

1

Игровая, познавательная, творческая, парная, групповая

33/13

Танцевальный праздник

1

Творческая, групповая

Итого: 33 часа

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы:

Литература

Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М.: Айрис Пресс, 1999)

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» (М.: ТЦ Сфера, 2009)

Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (С.П., 2000)

Васильева Т. К. «Секрет танца» (С.П.: Диамант, 1997)

Техническое обеспечение:

1.Ноутбук

2.Проектор

3.Принтер

4.Фотоаппарат

5. Аудиоаппаратура

Экранно – звуковые средства:

USB носитель, музыкальный сборник: «Детские песни», «Барбарики», «Непоседы», «Семицветики», «Волшебники двора».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.