12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лысова Александра367 олодой инициативный педагог с хорошими организаторскими способностями. Всегда заинтересована в развитии и обучении, что стараюсь привить как своим ученикам, так и их родителям, а также педагогам, с которыми общаюсь! Россия, Алтайский край, Барнаул Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа «Ритмика»
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МБОУ «СОШ №110 им. А.С. Пушкина» на 2016-2017 учебный год.
Программа является компонентом внеурочной деятельности, рассчитана в 1 классе на 33 часа, 1 час занятий в неделю. Срок реализации – один год.
Основная цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Основные задачи программы:
Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;
Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность искусства танца- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила поведения в танц. Классе и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности.
Обучающиеся научатся:
работать с танцевальными движениями: танцевальному шагу, переменному шагу, боковому шагу, галопу, подскокам, припаданиям, шагу с притопом; импровизировать; работать в группе, в коллективе.; выступать перед публикой, зрителями; красивой, правильной, четкой, звучной речи как средству полноценного общения. Способности выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья
Обучающиеся получат возможность научиться:
-
необходимым сведениям о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.
Содержание тем курса
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Творческая деятельность | Игровая деятельность |
| Элементы ходьбы | 11 | 3 | 11 |
| Основные фигуры танца | 9 | 3 | 5 |
| Детские массовые танцы | 13 | 7 | 7 |
Тематическое планирование
№ п/п/ № в разделе | Наименование темы/раздела | Количество часов | Формы работы |
Элементы ходьбы (11 часов) | |||
1/1 | Что такое ритмика. | 1 | Игровая, познавательная |
2/2 | Ритмический рисунок. | 1 | Трудовая, игровая, познавательная |
3/3 | Элементы музыкальной грамоты. | 1 | Игровая, познавательная |
4/4 | Позиции, поклон, танцевальный шаг. | Трудовая, игровая, познавательная | |
5/5 | Ходьба с координацией рук, ног, приставным шагом. | 1 | Игровая, познавательная, творческая |
6/6 | Ходьба с остановкой на пятках, на носках. | 1 | Трудовая, игровая, познавательная |
7/7 | Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег. | 1 | Трудовая, игровая, познавательная |
8/8 | Ходьба с ускорением и замедлением темпа. | 1 | Игровая, познавательная, творческая |
9/9 | Ходьба с носка на пятку, пружинистым шагом, со сменой направления. | 1 | Игровая, познавательная, творческая |
10/10 | Ходьба с движением рук. Бег на носках мелкими шагами, с хлопками. | 1 | Игровая, познавательная, творческая |
11/11 | Отработка ритмико-гимнастических упражнений. | 1 | Игровая, познавательная, творческая |
Основные фигуры танца (9 часов) | |||
12-13/1-2 | Отработка ритмико-гимнастических упражнений. | 2 | Игровая, познавательная, творческая, парная |
14-15/3-4 | Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами. | 2 | Игровая, познавательная, творческая |
16-17/5-6 | Изучение основных фигур рисунка танца. | 2 | Игровая, познавательная, творческая, парная |
18-19/7-8 | Повторение и закрепление всего изученного материала. | 2 | Трудовая, игровая, познавательная |
20/9 | Танцевальный праздник. | 1 | Трудовая, игровая, познавательная |
Детские массовые танцы (13 часов) | |||
21-22/1-2 | Танцевальные стили. Занятие-знакомство. Изучение элементов танцев. | 2 | Игровая, познавательная, творческая, парная |
23-24/3-4 | Экспозиция и завязка детского массового танца «Капитошка» | 2 | Игровая, познавательная, творческая |
25-27/5-7 | Кульминация детского массового танца «Капитошка» | 3 | Игровая, познавательная, творческая, парная |
28-29/8-9 | Развязка детского массового танца «Капитошка» | 2 | Игровая, познавательная, творческая, парная |
30-31/10-11 | Разучивание элементов русских народных танцев | 2 | Игровая, познавательная, творческая, групповая |
32/12 | Повторение и закрепление всего изученного материала. | 1 | Игровая, познавательная, творческая, парная, групповая |
33/13 | Танцевальный праздник | 1 | Творческая, групповая |
Итого: 33 часа |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы:
Литература
Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М.: Айрис Пресс, 1999)
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» (М.: ТЦ Сфера, 2009)
Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (С.П., 2000)
Васильева Т. К. «Секрет танца» (С.П.: Диамант, 1997)
Техническое обеспечение:
1.Ноутбук
2.Проектор
3.Принтер
4.Фотоаппарат
5. Аудиоаппаратура
Экранно – звуковые средства:
USB носитель, музыкальный сборник: «Детские песни», «Барбарики», «Непоседы», «Семицветики», «Волшебники двора».