Технологическая карта урока обществознания по теме «СМИ в политической жизни общества» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 21 May 2017 в группе

Выполнила:

Парфирьева Александра Сергеевна

Должность: учитель обществознания

Место работы:

МАОУ СОШ № 16 г. Екатеринбург

Класс: 9

Тема урока: СМИ в политической жизни общества

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи

ЦЕЛИ

 

Задачи

Дидактическая

Сформировать у учащихся представления о роли СМИ в политике

1. Актуализировать знания учащихся по теме.

2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия средства массовой информации

3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями "СМИ" и "политика".

Развивающая

Развивать умение работать с разнородными источниками социальной информации (в т.ч. неадаптированными), критически осмыслять информацию, которая содержится в СМИ

1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

3. Закрипить понимание важности критического осмысления любой получаемой информации

Воспитательная

Воспитывать интерес к политической жизни общества, активную гражданскую позицию

1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

2. Организовать работу в группах

Основные понятия: СМИ, свободные СМИ, Закон «О средствах массовой информации», власть, медиаграмотность

Необходимые материалы: 1. Расстановка мебели для работы групп; 2. Цветные стикеры; 3. Шаблон газеты на доску; 4. Микрофоны; 5. Бумага; 6. Плакат "Свободный микрофон" 7. Текстовая информация для групп; 8. Тексты законодательных актов 9. Фоновая музыка для эмоциональной разрядки

ЭТАП урока

Содержание

Затраты по времени

 

Деление на группы

В зависимости от класса учитель может разделить на группы по списку, или предложить учащимся самостоятельно занять места за столами.

3 мин

 

Вхождение в тему

На экране демонстрируются изображения: вначале разные части одной и той же фотографии, передающие абсолютно противоположный смысл, затем, вся фотография целиком. Учащимся предлагается сделать вывод, исходя из увиденного, определить тему урока и проблему.

Что ты видишь?   Обучающая Структура Сингл раунд робин – проговорим ответы на данный вопрос по кругу один раз  (начинает ученик под номером 1. Озвучит ученик  №2.)

Что ты об этом думаешь? Обучающая Структура Сингл раунд робин – проговорим ответы на данный вопрос по кругу один раз (начинает ученик под номером3)   

Что тебе хотелось бы узнать? Обучающая Структура Сингл раунд робин – проговорим ответы на данный вопрос по кругу один раз  (начинает ученик под номером 4)  

А какой вывод мы можем сделать по увиденному  и какую тему мы планируем  сегодня изучить на уроке? Ваши размышления и предположения ребята?

(информация, получаемая из разных источников может иметь разичное значение, видя только часть информации мы можем сделать неправильный вывод о ее содержании)

3 минуты

 

Вхождение в тему урока, определение целей

«Бег ассоциаций»

Учитель: "Все мы знаем что означает аббревиатура СМИ, но давайте попробуем подобрать другие слова для её расшифровки, не потеряв основной смысл" Учащиеся пишут на стикерах свои варианты и прикрепляют на доске (например: Самые Мимолетные Издания и т.п.) Когда доска заполнится, учитель зачитывает ассоциации.

2 минуты

 

Определение ожиданий и опасений

«Верстка ожиданий»

На доске оформлен шаблон газеты, состоящей из 2 колонок (Ожидания и опасения). На разноцветных стикерах (1 цвет для 1 колонки) ребята пишут свои ожидания и опасения от изучения данной темы; обсуждают их с партнером по лицу, а затем и прикрепляют их в соответствующую колонку.

3 минуты

 

Закрепление ранее изученного материала, проверка домашнего задания

«Интервью»

Учитель задаёт вопрос по домашнему заданию (основные понятия тем "Политические партии и идеологии") и раздаёт микрофоны каждой группе. Участнику, сидящему под номером 1, необходимо ответить на вопрос и передать микрофон второму участнику, придумав свой вопрос. Обсуждение внутри группы.

5 минут

 

Основной этап, работа с информацией

Каждой группе предлагается Кейс с документами. Ученики работают с информацией, затем обсуждают в микрогруппах, совместо с учителем резюмируют и делают вывод.

Содержание кейса для каждой группы:

История возникновения СМИ (участник 1)

Закон РФ «О средствах массовой информации (участник 2)

Данные социологических опросов «Левада-центра» (самые популярные СМИ среди россиян) (участник 3)

Подборка высказываний философов и общественных деятелей о СМИ «Четвертая власть» (участник 4)

14 минут

 

Эмоциональная разрядка

Учитель предлагает учащимся представить себя в роли редактора газеты, которого не впечатлил написанный текст и он сминает лист бумаги и бросает его в противоположную команду

2 минуты

 

Проработка содержания темы

Ребятам необходимо создать памятку «Медиаграмотность», затем свободно передвигаясь в течение 2 минут по классу, добавить в неё дополнения, обсудив с участниками других групп.

В итоге работы – готовые памятки обсуждаются размещаются на общем стенде (или создается одна общая).

6 минут

 

Рефлексия

«Свободный микрофон»

Ребята пишут свои продолжения предложений и закрепляют "записочки" с ответами на плакате с названием "Свободный микрофон"

Фразы для продолжения:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Больше всего мне понравилось…
- Я научился…
- Я недопонял…
- У меня появилось желание узнать больше о…
- Я научился…
- Я недопонял…
- У меня появилось желание узнать больше о…

2 минуты

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации